Автор: Валерий Ануфриев 0 | ||||
Чем чаще Вы делитесь стихами в соцсетях и блогах, тем больше Вас читают!
|
Опубликовано Валерий Ануфриев в Пнд, 22/12/2014 - 10:41
Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына (2014)
Один из самых ожидаемых мною российских фильмов. Получивший какие-то чумовые награды, распиареный в интернете (не знаю, как там на ТВ и в прочих утюгах) - снимал, как ни крути, Мастер. Но после просмотра задаёшься вопросами: где сценарий и зачем нужно было снимать только (как заявлено было) неактёров? Хотя в фильме в главной женской роли - профактриса. "Фишка" фильма - условно вырваный ломоть из жизни почтальона и его односельчан даёт какой-то странный эффект присутствия и отсутствия одновременно: пресловутый сценарий банален, как сама жизнь (вымирающие деревушки, одинокий мужик в завязке, генерал на рыбалке, пьющий сосед) или его как бы и нет вовсе, но во второй половине фильма он (сценарий) неожиданно даёт о себе знать: крадут лодочный двигатель, без которого никак не доставить почту по озеру, и нужно совершать какие-то действия - ехать в город, пробовать занять денег, искать того самого генерала и т.п. При этом главгерои ведут себя так, как будто ты смотришь в открытое окно на двух спокойно разговаривающих мужиков - то есть никак ("эффект присутствия"), но ты ведь смотришь художественную картину, а её как бы и нету ("эффект отсутствия"). Понимаешь, что говорят настоящие селяне; но и понимаешь так же, что эти слова их заставлял выучивать Кончаловский. Возможно, это кинособытие (и я не против этого). И возможно (а часто при просмотре так оно и есть) - что скукотища изрядная, когда в игровой картине показывают документальную - с шикарно снятой природой, отличной киномузыкой Артемьева, невнятно говорящими людьми и таким буддийским спокойствием и обречённостью во всём этом...
Смотреть - в любом случае обязательно, это штучный продукт с веб-камерами в избах и людьми, которые думают, что снимаются в кино, возможно изображая при этом самих себя.
Антифильм - нет.
|
|