Автор: Sahara 0 | ||||
Чем чаще Вы делитесь стихами в соцсетях и блогах, тем больше Вас читают!
|
Опубликовано Sahara в Пт, 20/09/2013 - 17:02
Здравствуйте, друзья!
Думаю, каждый, кто обитает на этом сайте любит книги. Я говорю сейчас не о классике в рамках школьной программы и не о стихах - об обычной прозе, про которую говорят: ,,Сейчас я читаю... ,, Иногда закроешь книгу и возникает чувство досады - жалко потраченного времени, а иногда просто распирает от желания поделиться с кем-нибудь своей находкой. И сегодня я подумала вот о чем: давайте поделимся самым классным, из того, что мы читали в последнее время. Это поможет не только провести его с пользой и удовольствием, но и лучше узнать друг друга. Договорились?
Я уже несколько лет веду тетрадку, куда записываю, что прочитала. Не так давно нашла список 200 лучших книг по версии ВВС, потом список Иосифа Бродского, список английской королевы, проштудировала множество ТОПов и рейтингов вроде ,,50 книг, которые до 27 лет должна прочесть каждая девушка,, и поэтому примерно знаю, о чем говорю.
Итак, давайте делиться! Поскольку все мы очень разные предлагаю не включать в предлагаемое очень специфическую литературу, а чтобы проще было ориентироваться - лучше в паре слов указать жанр или направленность книги, без разоблачения финала, разумеется.
Вот мой коротенький список книг, которые прочитала с удовольствием и послевкусием:
1. - Альберто Васкес-Фигероа "Туарег" - увлекательно о жизни в Сахаре, захватывающий сюжет (этнос, политика, приключения)
2. - Маргарет Этвуд "Рассказ служанки" - о месте и роли женщины в рамках абсурдного внешнего мира (политика, фантастика, частная жизнь) По книге есть фильм 1989 года с Наташей Ричардсон в главной роли
3. - Ольга Славникова "2017" - провинциальная жизнь обычных людей в очень недалёком будущем (Екатеринбург, старатели, частная жизнь, антиутопия) Невероятно сочный и образный язык, "зависала" над красивыми описаниями. Вдогонку прочитала "Любовь в седьмом вагоне" - новеллы, почти реальные истории из жизни простых людей.
4. - Дмитрий Глуховский "Метро 2033" - постъядерная жизнь в московском метро. (фантастика, приключения, мутанты) Обязательно перечитаю! Голливуд закупил права на экранизацию, есть компьютерная игра и продолжение "Метро-2034" добротное, но не столь яркое.
5. - Джон Роберт Фаулз "Коллекционер" - история одного преступления глазами злоумышленника и жертвы.
6. - Януш Вишневский "Бикини" - два периода жизни от разрушенного бомбёжками Дрездена до ядерных испытаний на аттоле Бикини в пределах одной судьбы. Мощная книга, не оставляющая никого равнодушными. "Прицепом" прочитала ещё несколько книг Вишневского - "Мартина", "Повторение судьбы", "Одиночество в сети" - увлекательное женское чтение, "Зачем нужны мужчины?" - о психологии полов. Советую.
7. - Андреас Эшбах "Нобелевская премия" - неплохой детектив.
8. - Мария Гессен "Совершенная строгость. Григорий Перельман, гений и задача тысячелетия" - биография. Название говорит само за себя.
9. - Дэниел Киз "Цветы для Элджернона" - частная жизнь, аутизм, исследования.
10. - Дмитрий Быков "Эвакуатор" - терракты, инопланетяне, частная жизнь и хорошие стихи. Адская смесь, тем и любопытно.
На первый раз всё. Добавляйте Ваше! Сделаем друг другу полезное и приятное)).
|
|
№ 10. - а это не Дмитрий ли Иванович наш многоуважаемый...))))))) (могу и ошибиться).
http://stihoslov.ru/users/demen-keaper
Идея, Ирин, замечательная.+
Моё "ммммммммммммм" - это возглас блаженства. :)
)))) не совпадают отчества и стиль стихосложения, но чего не бывает в инете:)
Сахара, она и в Африке - Сахара.http://www.stihi.ru/avtor/sahara4
А что, одному мне не нравится "Метро"?)
Не знаю я еще не читало...
Можно провести опрос, Игорь)) Но, чур, не по каждой книжке
Сахара, она и в Африке - Сахара.http://www.stihi.ru/avtor/sahara4
Меня конкретно "Метро" интересует )
Метро 2033 - книга хорошая, но поэзии в ней мало. Лучшая фантастика в этом смысле - "марсианские хроники" Брэдбери...
"Ни дня без строчки"
Плиний Старший
Как можно вообще сравнивать...
Волхв фаулза. Пустыня Леклезио Осень в Петербурге Кутзее (его вообще любое можно) апдайк давай поженимся, Вуди Аллен шутки господа, умберто эко ( что сможете) нескромные сокровища Дидро... Мураками (оба) харуки после переводчика занимательное муракамиедение или суси нуар...вербера для отдыха, павича обязательно.кафка, снежное чувство хега..... Фрая между строк... Достоевского, Рабле, Пастернака... Я устало... Потом вернусь....
Спасибки, Ктулху! Почти все вещи на слуху. За Дидро, пожалуй, страшновато браться, но раз ты читало - подумаю)
Сахара, она и в Африке - Сахара.http://www.stihi.ru/avtor/sahara4
Очень удивитесь. Он страшно не похож на общее представление о нем...
Лаклезио? Спасибо, почитаю!
"Ни дня без строчки"
Плиний Старший
Не знаю, как покажется мой ответ))
Это дань моде? Но.... Паоло Коэльо. Читаю пока его.
Юлия Друнина "Неповторимый звёздный час".
Я часто бываю здесь
Спасибо, Ирина! Стихи не считаются) А что у Коэльо понравилось больше всего? Читала Алхимика,Веронику,11 минут и всё, пожалуй...
Сахара, она и в Африке - Сахара.http://www.stihi.ru/avtor/sahara4
"Алхимик" и "Брида" на сегодня))
Я часто бываю здесь
№4 и №5 прочел. Фаулз бесподобен. Рекомендую Мураками "Хроника заводной птицы", Кундера "Жизнь не здесь", Довлатова "Заповедник" и "Компромисс" (3-й раз перечитываю) из стихов - Алексей Дьячков "Райцентр"... и тд и тд и тд.
"Ни дня без строчки"
Плиний Старший
Спасибо, посмотрю. Довлатов немножко не моё поколение, прочитала "Чемодан", но взахлеб не получилось...
Сахара, она и в Африке - Сахара.http://www.stihi.ru/avtor/sahara4
Это все равно, что сказать Чехов не моё поколение... Прочтите Компромисс, обязательно!
"Ни дня без строчки"
Плиний Старший
))ну да, наверное. попробую еще раз
Сахара, она и в Африке - Сахара.http://www.stihi.ru/avtor/sahara4
Отличная идея, Ирина!
Сложно стало чем-то увлечься. Всё трудней поверить тому, что читаешь. Хорошо иметь некий путеводитель. Кое-что из твоей библиотеки я читал. Другое пометил себе.
А я не модный :)
Из того что оставило след в этом году:
Даниил Гранин "Мой лейтенант" - автобиографическое про оборону Ленинграда. Современная русская классика. И, кроме всего прочего, сенсационные открытия.
Андрей Кончаловский "Низкие истины" Можно назвать мемуарами. И Хотя Андрею Сергеевичу непривычно быть в роли писателя (это чувствуется), то, о чём он пишет, интересно.
В прошлом году:
Виктор Пелевиню "SNUFF" - такая притягивающая безысходность с элементами кибернетической любви.
Кафка "Процесс" - наконец-то! Понял откуда растут ноги "Дьяволиады" Булгакова.
Остальное, чаще недочитанное (в том числе, к сожалению, Я. Вишневский) - осталось ощущение зря потраченного времени
В начале было Слово.
спасибо за поддержку, ВВ! отсюда читала только пару книг Пелевина (других), теперь обязательно всё поищу.
Сахара, она и в Африке - Сахара.http://www.stihi.ru/avtor/sahara4
Прослушал роман Дины Рубиной "Почерк Леонардо".Очень понравился.Вообще у нее мне почти все нравится,во всяком случае затягивает)
Спасибо отозвавшимся, всё взяла "на карандашик"!
На этой неделе запойно, почти не отрываясь, пустив слезу в паре мест, прочитала "Цветы на чердаке" Вирджинии Эндрюс (из 200ки ВВС), ну и взялась за продолжение, благо написано. "Лепестки на ветру" Там уже сугубо дамское чтение, вряд ли мужчинам будет любопытно.
Поэтому сегодняшняя дальнейшая моя порция рекомендаций - приятная сентиментально-дамская. Итак добавляю:
2. Анна Гавальда "Утешительная партия игры в петанк", "Просто вместе"
3. Сесилия Ахерн "Там, где ты"
4. Сомерсет Моэм "Театр"
5. Эрик Сигал "История любви"
6. Нора Робертс "Вкус счастья"
Сахара, она и в Африке - Сахара.http://www.stihi.ru/avtor/sahara4
Казус Кукоцкого слушаю сейчас( с некоторых пор аудиокниги заменили процесс чтения). Великий роман!
"Ни дня без строчки"
Плиний Старший
Питер Хег ночные рассказы
Спасибо, Ктулху! Недавно прочитала "фрекен Смиллу и её чувство снега" Хега, вроде бы и экшн, а пишет легко, умно и занимательно. А вот над рекомендацией Дидро вволю поулыбалась)) Народ, не повторяйте моих подвигов (я дотянула до половины - ужас)).
Скоро подготовлю новый пост - что прочитала за месяц, а пока жду ото всех новых рекомендаций - ЧТО ПРОЧИТАЛОСЬ ЗАПОЕМ.
Сахара, она и в Африке - Сахара.http://www.stihi.ru/avtor/sahara4
Хёг - "Тишина".
Обязательно документальную книгу Мураками "Край обетованный" в принципе о природе зла...
Остновите самолет я слезу Эфраима Севеллы
Милан Кундера "Жизнь не здесь" , Эрнест Хемингуэй "Убийцы", Эдгар По "Маска красной смерти" "Черный кот" Сомерсет Мом "Луна и грош", "Лезвие бритвы" - вот пожалуй некоторые впечатления
"Цветы для Элджерона"(!!!) Читала лет 20 назад, в сокращении( еще не был опубликован полностью) Сейчас читают дети. Похоже, с теми же чувствами. Одна из редких, вневременных книг.
Здравствуйте, дорогие мои!
Собралась, наконец, обновить свой список рекомендованного, благо, что за последние полгода прочитала очень много, на любой вкус и настроение.
Достаточно хорошо выручил аудиоплеер - очень нравится заниматься домашними делами и слушать книги - советую!
Качество аудиокниг заметно подросло, да и выбор теперь стал больше. Книги, в основном, попались добротные - многое задело, впечатлило. К делу!!!
1. Мариам Петросян - "Дом, в котором" - Без преувеличения могу сказать, что у меня появилась ещё одна любимая книга, которую я буду перечитывать, переслушивать и и уж точно не сотру из ридера. Параллельные миры рядом с нами, внутри нас. Книга не фантастическая, не подростковая, несмотря на описанную среду обитания героев. Каждый сам определит глубину веры в происходящие события - для меня всё было узнаваемо, хотя бы на уровне аллегорий. Не буду раскрывать сюжет - читайте!!! №1 в рекомендациях. (Особое спасибо аудиоверсии в исполнении Игоря Князева - слушала после прочтения и осталась в восторге - что редко)
2. здесь будут три книги, объединённые одной темой - негритянской темой Америки прошлого века. Разные книги, которые объединяет ещё понятие человечности и абсурдности сегрегации. Написаны легко, читаются запойно.
Харпер Ли "Убить пересмешника" - дети всё видят честнее взрослых. У нас разные страхи, разные проблемы - но понятия порядочности формируются именно в детстве.
Фанни Флегг "Жареные зелёные помидоры в кафе "Полустанок" - ретроспективная история одного маленького социума, рассказанная в доме престарелых. Интересно, а что вспомним мы?
Кэтрин Стокетт "Прислуга" - почти документальная книга с живыми характерами. Есть очень достойная экранизация 2011 года.
3. Стивен Кинг "22/11/63" В связке с предыдущими по времени и месту действия - Америка 60х. Альтернативная реальность и прыжки во времени в версии Кинга - шикарно написаны! Конечно, "эффект бабочки", конечно - осмысление, что предотвратив зло нет гарантий, что не вызовешь большее зло... Увлекательно читается, советую.
4. Харуки Мураками "1Q84" - Целых три книги, первая из которых выше всяких похвал. Продолжение "разматывает сюжет", разъясняет, но мне показалось уже не таким динамичным и интересным, хотя прочесть, безусловно, стоит.
5. серия Лорен Оливер "Делириум", "Пандемониум", "Реквием" - политически-лирический боевик. История девушки в мире, где от сердечных привязанностей избавляют в 18 лет принудительно - операбельно, отсюда и поледствия. Живенько, хотя и Стиг Ларсен маячит...
6. Сьюзен Коллинз "Голодные игры" - снова трилогия. Можно читать, можно смотреть кино. Я больше люблю читать - читать интереснее, ну или читать, потом смотреть)). нормально, советую!
7. Ольга Славникова "Легкая голова" - неравнодушна я к ней, что поделать... Очень нравится, как пишет Славникова. В отличие от Мураками, эта книга "тяжелеет" к финалу, зацепила, безусловно!
8. Габриэль Гарсиа Маркес "Любовь во время чумы". История жизни двух людей, о пересечении параллельных и их последствиях. Близко к "Сто лет..." но реалистичность чуть утомляет.
9. Джон Ирвинг "Мужчины не её жизни". Книга перенаполнена писателями. О событиях в их жизни, о том почему они пишут, то что пишут, почему они живут так, как живут. Яркие характеры, любовь без соплей. Понравилась, читайте!
10. Джорж Оруэлл "1984" Ну должна же я была выяснить, откуда растут ноги у "тысячиневестьсот..."! Мощная книга - по праву классика! Прицепом - Олдос Хаксли "О, дивный новый мир" - такие разные и похожие антиутопии... И так всё узнаваемо.
11. Филипп Пулман "Тёмные начала" (ясен пень, трилогия! "Северное сияние", "Чудесный нож", "Янтарный телескоп")) Вовсе не подростковая сказка, как пишут в аннотациях. В одном месте даже слезу вышибло... Умная, аллегоричная книга о добре и зле, как водится. Средства передачи ведьмы, таурены - ну и что! Пенсионеры в душе могут и пропустить) Экранизация первой части, кстати, "ниочём" - абсолютно, имхо, поверхностная...
Запихнула в список куда больше, чем планировала, смухлевала - развожу руками. В кастинг не попали:
1. Линор Горалик "Нет" - бросила на двух третьих - шикарную задумку о людях-зооморфах испоганила нарко-порноизысками.
2. Владимир Кунин "Птичка" - сюжет для плохого русского кино.
3. Владимир Орлов "Альтист Данилов" - было несколько удачных мест, но в целом - не впечатлило.
4. Уильям Голдинг "Повелитель мух" - о детской жестокости. Интересная книга, но до рекомендуемых не дотягивает
5 Джонатан Фоер "Жутко громко и запредельно близко". Не дочитала. Местами интересно, но нудновато
6 Дафна де Мюрье "Ребекка" - женское чтение. Что-то я или не дозрела до такого, или перезрела)
7 Сэмюэль Беккет "В ожидании Годо" - пьеса. По мне так - бред, что оно в рейтингах делает...
8 Френк Абигнейл "Поймай меня, если сможешь" - хорошая книга, шорт-лист "нерезиновый") Экранизация с Ди Каприо ничё так..
9 Томас Харди "Тэсс из рода Д Эбервиллей" - неплохая книга, любителям женского чтения и романов Остен
10 Холед Хоссейни "Бегущий за ветром" - исповедь афганца, о влиянии одного предательства на жизнь человека. Неплохая книга, но резкий лейтмотив "шурави-сволочи" покоробил
11 Жаклин Уилсон серия "Девчонки...", "Вики-ангел и "Разрисованная мама" - ну не понимаю я, почему в "200 лучших по версии ВВС" полтора десятка её книг. Для тинейджеров - возможно интересно. Но наш Крапивин гораздо интереснее
Вот, снова не уложилась в десятку) Буду рада Вашим впечатлениям и рекомендациям! Как там ... "книги обладают способностью бессмертия. Они самые долговечные плоды человеческой деятельности"
Сахара, она и в Африке - Сахара.http://www.stihi.ru/avtor/sahara4
антарктические иллюзии:
1. по "Приключения Артура Гордона Пима"
2. верн "Ледяной Сфинкс"
3. лавкрафт "Хребты Безумия"
наш постмодерн:
2. ерофеев "Москва-Петушки"
1. соколов "Школа для дураков"
пара пьес:
- сартр "за закрытыми дверями"
- сартр "мухи"
не без Кинга:
"оставшийся в живых"
"долгая прогулка"
"баллада о гибкой пуле"
Идея очень хорошая. Свою лепту не вношу так как читаю и советую не художественную литературу и зачастую специфическую, а Вы просили её не предлагать) Единственное посоветовал бы быть осторожными доверяя книге водить ваше сознание по кулуарам авторских фантазий, знаете ли некоторые фантазии могут быть не случайными..)
Здравствуйте снова, дорогие мои старые друзья-стихословяне!
Снова представляю вам запоздалый отчёт по прочитанному.
Сначала, список рекомендуемого:
1. Возглавляет мой личный рейтинг Алексей Иванов (тот самый, который "Географ глобус пропил") и его "Золото бунта". С последнего визита сюда я прочла почти все его книги, от ранней "Общаги-на-крови" до свежей "Ненастье", но "Золото бунта" хочу выделить тремя жирными линиями!!! Это находка для лингвиста, праздник для любителей хорошей русской классики, увлекательнейший приключенческий сюжет (спойлерить не буду)), и расширение исторического кругозора. "Визит" на сплав по Чусовой только добавил восторгов по поводу книги. Не пропустите!
2. Джордж Мартин - "Песнь льда и пламени". Сериал сериалом, но книга не менее психоделичная - "я там была, и мне не хотелось уходить, не дочитав".
3. Грегори Робертс - "Шантарам". Открытие нового мира. Автобиографичность. 100% попадания в личные ощущения, замечательный язык. Прочтите.
4. Маркус Зузак - "Книжный вор" (и достойная экранизация)
5. Дэвид Митчелл - "Облачный атлас"
6. Донна Тартт - "Щегол"
7. Джеффри Евгенидис - "Средний пол"
и детективно-психологические
8.-9.-10. Никки Френч - "Убей меня нежно", Иан Бэнкс - "Осиная фабрика", Пола Хогинс - "Девушка в поезде", Диана Саттерфилд - "Тринадцатая сказка".
Список можно дополнять.
Из нерекомендуемых:
1.2. два по 50: "50 оттенков серого" и "50 дней до моего самоубийства" - отпускное чтиво, не больше, Стейс Крамер грешна ещё и убогим языком, но читается живенько.
3. Ион Колфер - "Артемис Фаул" - не осилила, рейтинг "200 по версии ВВС" дискредитировал себя окончательно.
4. Дмитрий Быков - "Орфография", "Жд рассказы", "Квест" были тремя последними попытками читать прозу гражданина поэта.
5. Луис Карлос Сафон - "Тень ветра". Очень на слуху автор, но мне даже аудиокнига в поезде удовольствия не принесла. Нудно.
6. Нил Шустерман - серия "Междумир" подростковая вещь, хотя за идею плюс, это вам не Вербер.
Прочитано, конечно, много больше. Жду ваших откликов - что понравилось, что разочаровало? Чем готовы поделиться?
Всех обнимаю. Ирина
Сахара, она и в Африке - Сахара.http://www.stihi.ru/avtor/sahara4
откуда вы скачиваете аудиокниги?
"Ни дня без строчки"
Плиний Старший
Спасибо, Ирина! Возьму на заметку. Проза Быкова тоже меня не зацепила. Что поразило? Клаус Мерц "Якоб спит" микророман, но цепляет не по-детски...
"Ни дня без строчки"
Плиний Старший
"Прочитано, конечно, много больше" ! Чтоб я так жил )
Привет, Ирина. Оживила воспоминания о временах запойного чтения.
Из стоящего прочитал "Любовь во время холеры" Маркеса. Я его смакую примерно по книжке в год.
Присмотрюсь к твоим рекомендациям. Потом поделимся, если что.
В начале было Слово.
Даниэль Кельман "Измеряя мир"
Куроянаги Тэцуко - "Тотто-тян, маленькая девочка у окна"(почти детская)
Дзюн Таками "Избранная лирика"