16+

Скоро день рождения

ambercountry
25 Июл
000Enter the Void000
26 Июл  (28)
AlterАльцест
26 Июл  (28)
Альцест
26 Июл  (28)
Муравьёв Андрей
26 Июл  (25)
Кара Курт
27 Июл  (51)
ThinRedLine
27 Июл  (40)
Виктор Курильчук
28 Июл  (60)

Лента новостей RSS

RSS-материал
элитная косметика
Последняя новость    С Новым Годом, Стихослов!

МЫ ВАМ РАДЫ!

Очень хочется почитать Ваши стихи и высказать о них мнение. Пожалуйста,
добавьте стих
Хочется пообщаться в блоге и почитать Ваши мысли, пожалуйста,
Или добавьте запись в блоге
Будем рады, если Вы напишете пару комментариев на стихи на сайте.
Вам всего лишь нужно зарегистрироваться
(логин-email-пароль)

Обзор стихотворений конкурса "Белым стихом о природе и любви"

Автор:
Лилия Силина

9

   Чем чаще Вы делитесь стихами в соцсетях и блогах, тем больше Вас читают!

 



                                                                                                     Лилия Силина
        Обзор стихотврений конкурса «Белым стихом о природе и любви»
 
        Главная отличительная особенность белых стихов – отсутствие рифмы. Но остальные признаки поэтического текста у них никто не отнимал. Более того, как раз отсутствие рифмы обнажает формальные огрехи стихотворения и делает необходимым тщательное соблюдение других признаков. Все языковые качества поэтического текста – ритм, особое словесное наполнение, образность и композиционная завершенность – должны быть представлены в полной мере – тогда отсутствие рифмы становится незаметным. 
        К сожалению, таких стихов на конкурс предоставлено не было. Все стихотворения в большей или меньшей степени проявляют традиционные ошибки стихосложения – метрические, грамматические, стилистические, поэтому победители выбраны мною условно.
        Главный критерий оценки стихов, сформулированный в правилах конкурса, звучит несколько расплывчато и неопределенно: «максимальное воздействие на читателя, ритмическая органичность и соответствие высокому понятию ПОЭЗИИ» (http://stihoslov.ru/blogs/konkurs-belykh-stikhov-saveliy). Степень ритмической органичности можно определить, проанализировав метрические и ритмико-синтаксические свойства стихотворного текста. А вот как определить степень воздействия на читателя? Как выяснить, соответствует ли текст высокому понятию поэзии? 
        По моему глубокому убеждению, данные показатели основываются на лингвистических закономерностях поэтического текста. Языковое оформление текста играет ведущую роль в создании воздействующей силы, экспрессивности, обеспечивают эстетическое удовольствие и при его создании, и при его восприятии. 
        Поэзия является искусством словесной формы. Форма превалирует над содержанием. Слова, сплетаясь в причудливые смысловые узоры, притягивают к себе внимание, активируют наши чувства и мысли, создают настроение, заставляют наслаждаться необычностью и красотой стихотворения. Тем не менее, необычность формы имеет рамки, подчиняясь законам риторики, логики, когнитивной психологии и, в первую очередь, лингвистики.
        Поэтому, анализируя стихотворный текст, я опираюсь на объективные, лингвистические критерии:
        1) фонетические свойства – метрика, звуковая гармония, клаузулы, рифма (в случае белого стиха – ее отсутствие);
        2) словесное наполнение – типы слов, их смысловая емкость, характер создаваемого ими концептуального пространства, взаимодействие значений слов;
        3) морфологические показатели – частеречевое наполнение, категориальные признаки частей речи (в первую очередь, существительных, глаголов, прилагательных), грамматическая корректность;
        4) синтаксические особенности – ритмико-синтаксические конфигурации, типы предложений, синтаксические фигуры, порядок слов, пунктуация;
        5) образно-подтекстуальные характеристики – тропы (сравнение, метафора, метонимия и др.), интертекстуальность (цитаты, реминесценции, аллюзии), подтекст;
        6) композиция.    
        Каждое стихотворение я проанализировала в соответствии с данными критериями, учитывая их взаимодействие. В результате победителями назвала стихотворения под номерами 1, 5, 7. 
 
        1. № 1.
        Хотя стихотворение № 1 кишит лексическими и морфологическими огрехами, я, не сомневаясь, поставила его на первое место благодаря выдержанной композиции и ярким образным находкам.   
        В основе композиции лежит рассказ лирического героя (далее – ЛГ) об определенном событии. Это очень сложный жанр – поэтический нарратив. Являясь искусством формы, поэзия, по сути, отвергает повествование, зиждещееся на содержании. Повествование – прерогатива прозы. Поэтому, выбрав этот жанр, автор рисковал создать простой рассказ, пусть даже ритмически организованный. Но этого не произошло – и он по праву пьет шампанское!  
        Избежать прозаичности автору помогли оригинальные метафоры, занимающие сильные позиции текста, перекликающиеся между собой и позволяющие сместить смысловой акцент с рассказа о событии на настроение ЛГ: луна-изба, изба-дерево, живая туча в безразмерном синем сарафане и снег-пыль, которую ангелы сдувают с ресниц тучи... Читатель проникается красотой деревенской природы, разделяя чувства ЛГ, сбежавшего сюда от городского смога.
        Ярок и метафтонимический парафраз (метафорический парафраз в сочетации с метонимией): Здесь вечерами по листу блокнота / Катался шарик, пачкая стихи. Мы зримо представляем ЛГ, пишущего стихи, которые он считает недостойными (о чем свидетельствует слово "пачкая"), но доставляющими ему громадное удовольствие. 
        Этот же образ завершает стихотворение, иллюстрируя композиционный прием обрамления: Где шарик заиграет по блокноту, / Даря стихи прожорливой печи. Недостойные стихи ждет печь, но для ЛГ важен процесс, а не результат. Ради наслаждения творчеством он, метаясь между городом и селом, выбирает глухое, непорочное село. 
        Хотя... глухой и непорочной была бы скорее деревня – это слово вписалось бы в ряд фольклорно окрашенных лексем – изба, Русь, завалинка, печка, куржак. Слово «село» подобрано, на мой взгляд, неудачно. 
        Есть в стихотворении и другие спорные словоупотребления: 
        • неволей случая
        • не стесняясь аналогий (наверное, с зайцем, но почему слово во множественном числе? – на другие аналогии указаний нет), 
        • сослан (если был сослан, то не имел права развернуться),
        • вечерами (до этого уже было имплицитное указание на темное время суток (луна),
        • березы в кураже (наверное, компьютер исправил «куржаке» на «кураже»?), 
        • географическое название (Восточно-Европейская равнина), ничего не вносящее в текст, кроме сухой точности,
        • абсолютно неоправданное «вдруг», ложно настраивающее читателя на какие-то события, связанные с зайцем-призраком,
        • «развернуться в рай» – не очень удачное словосочетание. 
        Да и грамматика у автора страдает: 
         слово «равнина» употребляется с предлогом «на» (словосочетание «сослать в равнину» выглядит, по меньшей мере, странно),
         видовременные формы глаголов разнородны, заставляют мысль «дергаться»,
         слишком много сравнений с союзом «как»,
         односоставные предложения делают повествование отрывочным, диссонируя с взаимосвязанными образами.
        Фонетические свойства текста тоже не идеальны. В белых стихах рифма, даже отдаленная, воспринимается диссонансно, например, снегов – село. Стихотворение написано пятистопным ямбом, но в строке имеется сбой метрики:
        а лЕший лЕс тих И гостЕприИмен  
        При скандовке полнозначное слово «тих» лишено ударения, а союз «и», в нормальном случае безударный, здесь ударяется. Зато звукоповтор в словосочетании «леший лес» – одно из украшений стихотворения.
        Я назвала самые зримые недостатки, при желании можно найти еще.
Тем не менее, это первое место, потому что есть еще и субъективный критерий: это стихотворение – единственное, запомнившееся мне после первого прочтения всех стихов. 
        Привожу его в своей редакции – минимальной, щадящей авторский текст и оставляющей простор для усовершенствования.    
 
***
По воле случая, рукой зимы
От смога городского я сбежал    
В глухую, непорочную деревню,
Где голые берёзы в куржаке, 
Лыжня, как след к первоначальной жизни,
И леший лес притих гостеприимно. 
Где ангелы сдувают пыль снегов
С опущенных ресниц сердитой тучи,
Присевшей в безразмерном сарафане
На старую завалинку луны…     
Изба, корнями прорастая в Русь,
Пускает в небо дым уютной печки.
И по листу блокнота быстрый шарик
Катается, играючи стихами. 
…А дома столько неотложных дел!
Дорога в город, как на эшафот… 
Но белым призраком мой путь пересекает 
Трусливый заяц... Уловив намек, 
Я разворачиваюсь и – назад!
В глухую, непорочную деревню,
Где леший лес, берёзы в куржаке,
Лыжня, как след от бритвы по живому.
Где шарик заиграет по блокноту,
Даря стихи прожорливой печи…
 
        2. № 5.
        В стихотворении № 5 меньше грамматических огрехов, чем в предыдущем, хотя образы в нем не так выпуклы и зримы.
        Но главное, что это стихотворение композиционно оформлено – образ-символ времени-змеи, затаившейся в конверте, кусающей свой хвост, композиционно значим. Кусающая свой хвост змея символизирует циклическую природу жизни: чередование времен года, жизни и смерти, начала и конца. 
        Этот символ привлекается для передачи внутреннего мира лирической героини. Я почему-то уверена, что это женские стихи – наверное, об этом свидетельствуют обилие прилагательных и существительных, часто являющихся однородными членами, и тонкий психологизм, основанный на еле ощутимых, интуитивных связях между словами.
        ЛГ держит в руках конверт со старым письмом, пропитанным болью, ревностью, гневом, обидой – притворными, в исподнем откровении, и былые чувства оживают: Мираж из прошлого гало-эффектом по кругу движется...
        Вторая часть стихотворения – параллель с временами года – заставляет ЛГ закрыть конверт и отдаться времени: Да, упокоит время / каприз и страсть, разлуку и любовь. Думаю, что запятая здесь не нужна – утвердительная частица не уместна в виду отсутствия диалогичности, а побудительная частица как раз вписывается в контекст: ЛГ косвенно побуждает время упокоить каприз и страсть, разлуку и любовь.
        Так символ змеи помогает ЛГ преодолеть давление прежних чувств.
        Метафоры сформулированы не всегда отчетливо. Метафора одежды задумана хорошо, но прячется за ворохом слов, которые, вроде бы, и нужны, но сочетаются негармонично: Забытое «в сердцах», / вчерашнее в исподнем откровении / вновь рядится в чернила пёстрые строк`и. / Всё напоказ: / боль, ревность, гнев, обида! Изношенного чувства неудачный тренд.   
        Время-змея, чувство-одежда, строптивый ветер (человек) хороши, а вот «каприз, лелеющий мысль» (да еще в зародыше любви!), представить трудно. Это связано с тяжелым синтаксисом – отягощают восприятие текста дальняя позиция сказуемого в двух предложениях, инверсия (чернила пёстрые строки), нагромождение атрибутивных словосочетаний.
        Лексика, в основном, оправдана. Пожалуй, только слово  «гало-эффект» представляется чужеродным. Его значение – «эффект ореола», «ошибочное впечатление» – согласуется с семантикой остальных слов, однако это физический термин. Если бы он участвовал в создании, например, метафоры (как, кстати, заимствованное слово «тренд»), то был бы органичен. Таково правило: если в стихотворении появляется чужеродное слово, оно должно быть вписано в образное пространство текста, тогда оно не воспринимается как чужеродное.   
        Самым спорным свойством этого стихотворения является разбивка на строки. Она нарушает метрику, что в белом стихе недопустимо. При первом прочтении кажется, что это вольный стих – сочетание двух-, трех- и пятистопного ямба, но несколько строк с ударением на первом или третьем слоге заставляют в этом засомневаться: гало-эффектом…; Всё напоказ…;  боль, ревность, гнев, обида…;  проливным дождём… И, если расположить строки согласно метрическому рисунку, предполагающему чередование пяти- и шестистопного ямба, эти строки сглаживаются пиррихиями и спондеем:
 
***
В конверте старом затаилось время 
Петлёй, кольцом – змеёй, кусающей свой хвост.
Мираж из прошлого гало-эффектом 
По кругу движется. Забытое в сердцах, 
Прошедшее в исподнем откровении 
Вновь рядится в чернила пёстрые строки.   
Всё напоказ – боль, ревность, гнев, обида!
Изношенного чувства неудачный тренд.  
Но между строчек видится сомнение?! 
Так мартовский каприз в зародыше любви 
С посылом в жаркий, плодоносный полдень
Лелеет мысль о золотистом сентябре. 
Замкнётся круг позёмкою, метелью,  
Строптивым ветром, градом, проливным дождём. 
Закрыт конверт...  Да упокоит время 
Каприз и страсть, разлуку и любовь. 
 
        В своей редакции я заменила слово «вчерашнее» на «прошедшее», все-таки речь идет о давнем прошлом, конверт ведь старый. Да и  субстантивированное причастие «прошедшее» лучше отражает динамику времени, чем субстантивированное прилагательное «вчерашнее», статичное по семантике.   
        Мое решение в пользу этого стихотворения решил метафонический слоговой повтор «плодоносный полдень». Он не оставит равнодушным ни одного поэтического гурмана! Одни будут негодовать по поводу того, что эта изумительная звуковая изюминка вписана в аморфное словесное окружение, другие оближутся, не заметив его, ибо эта изюминка способна затмить и не такое. Третьи просто украдут это словосочетание в свои закрома…  
        В любом случае, стихотворение состоялось как хорошая психологическая лирика. 
 
        3. № 7.
        Стихотворение № 7, пожалуй, наиболее сильное в композиционном отношении. Четыре строфы – четыре времени года, соотносимые с периодами человеческой жизни. Перед нами жизнь женщины – лирической героини (она сравнивает себя с березой, укрывшейся пуховой шалью). 
        Весна и лето – в воспоминаниях: песенная весна и лето в страстном танце. Осень – ее нынешняя пора (хотя это можно было бы обозначить и без слова «теперь», как, собственно, и воспоминания – без слова «вспоминать»). Ключевой образ – береза, отдавшаяся погоде, передает смиренность, житейскую мудрость ЛГ. Зима в будущем. Надлежащие зиме атрибуты – снег, пороша, метели, пуховая шаль… Ожидается мудрая концовка. Но последнее предложение разочаровывает: …В руках – фото прожитых дней. 
        Я бы закончила другой строкой: И жмурится взор от картинок из будущих лет. Мудрость ЛГ позволяет ей предвидеть будущее – полноценное и яркое.
        Не смотря на наличие точной рифмы (побелели – метели), примечательна метрическая организация стихотворения. Каждая строфа – строгое чередование двух-, трех- и пятистопных амфибрахических строк с соответственно повторяющимися клаузулами (женская, женская, мужская, женская, женская, мужская). Для белого стиха это чрезвычайно важно! 
        Помимо этого, в целом, гармонично звуковое наполнение. За исключением строк: Томил запах розы…; Открыть настежь окна и всё-таки чуть отдохнуть…; Озябшие плечи. В руках фото прожитых дней… В трехсложном размере надо быть осторожным с короткими словами, они могут оказаться безударными, как здесь слова «запах», «настежь», «фото». В трехсложных строках, особенно пятистопных, предпочтительнее слова подлиннее, украшающие ритмико-синтаксический рисунок стиха. А здесь пятистопная трехсложная строка, наполненная короткими словами, выглядит дробной, отрывистой. 
        Кроме того, в трехсложных стихах велика опасность употребления ненужных слов и слов-затычек, которыми изобилует и данное стихотворение: все-таки, чуть, теперь, а также штампованных словосочетаний: снега и метели, слеза заблестела в глазах, страстные ночи, запах розы, забытые грезы, прожитые дни.
        Словоупотребления, претендующие на образность, остаются блеклыми, закрытыми: на выдохе грусти…; конечность не выльется в миг никогда…; суть откровений из золота прожитых лет…; ветер срывает усталые блики надежд… 
        Создавать метафору из абстракций – дело неблагодарное. Но как только привлекаются конкретные понятия, образы оживают и становятся «говорящими»: Весенние птицы  / На струны аккордом садятся…; …берёза,  / Смиренно отдавшись погоде…; Виски побелели, / Сливаются с первой порошей…  
        Похвально окказиональное словотворчество – «листопадно». Красив оксиморон «в осенних летах», основанный на актуализации двух значений слова «лета». Но все-таки тривиальность в лексике преобладает.
        Однообразен и синтаксис. Примечательно, что в тексте всего один деепричастный оборот, а глаголы тяготеют к конечной позиции в строке, что, с одной стороны, придает стихотворению фольклорную напевность, а с другой, обедняют ритмико-синтаксический рисунок.
        Редактировать это стихотворение тяжело – надо искать замену целым строкам.             Начальная редакция такова: 
 
***
Весенние птицы  
На струны аккордом садятся.   
Касание рук – и ноктюрн о любви зазвучал.  
Забытые грёзы 
В осенних летах воскресают,  
мелодией светлой опять подгоняя слезу.
 
О летние танцы!  
И душные страстные ночи! 
Казалась, застывшему мигу не будет конца.
И запахи флоксов,  
И влажная простынь взывали
Окно распахнуть и отвлечься, на небо взглянув. 
 
Теперь листопадно. 
Люблю красно-жёлтые пятна.   
В них суть откровений из золота прожитых лет.  
Живу, как берёза,  
Смиренно отдавшись погоде. 
Пусть ветер срывает усталые блики надежд.  
 
Виски побелели, 
Сливаются с первой порошей.  
И кажутся блеклыми карточки прожитых дней.   
Озябшие плечи
Пуховая шаль укрывает.  
И жмурится взор от картинок из будущих лет.  
 
        Итак, стихотворения-победители объединены композиционной завершенностью. Это произведения, над созданием которых работали не только вдохновение и чувственный порыв. Они пронизаны мыслью, ограничивающей концептуальное пространство текста – это и есть композиция.  
        Стихи без композиции – поток сознания. Конечно, такие стихи могут быть хороши, но только если они безупречны по другим параметрам.
        А что касается белых стихов, для них, как оказалось, наиболее важны композиция, метрика и образность. Если сопоставить эти критерии с критериями, приведенными в начале обзора, будем считать, что метрика соотносится с ритмической органичностью, композиция  – с максимальным воздействием на читателя, а образность передает соответствие высокому понятию поэзии. 
        Поэтому я выбрала эти три стихотворения.
        Остальные стихи охарактеризую кратко в порядке их нумерации. 
 
        № 2.
        Хорошая метрика, стройные ритмико-синтаксические конфигурации, но образность разрозненная. Лексика – из разных опер: и песни, и небо, и ливень, и море… Конечная фраза претендует на итог – но подытоживать нечего.  
 
        № 3.
        Тоже хорошая метрика, но возникает масса вопросов: Почему хворост горный?, Почему ночь безлунная? Откуда взялась названная дочь? На окраину чего собирается идти ЛГ? Чем отличаются печали от горестей? Как сочетаются летний ветер и зимняя Вифлиемская Звезда? и т.п. В голове у читателя – слабо связанные друг с другом концепты. 
 
        № 4.
        Есть интересные находки – октябрь-листобой, Дождями насквозь битая осень, обреченная уходить босой (однако, почему?). Зачатки композиции есть, но огрехов уж слишком много для шестнадцати строк: слом устойчивого сочетания с нарушением метра (в пух-прах), непонятный дударь, дующий непонятное «своё» и ни в какие ворота не лезущие колтуны (т.е. спутавшиеся волосы).
        Даже органза снега не спасает.  
 
        № 6.
        Очень путаная метрика, не тянущая даже на вольный стих. Хромающая пунктуация. Масса ошибочных словоупотреблений, лишних слов, неоправданное просторечие. Удачен лишь звукописный оборот «нет охочих до охоты» и упоминание цыплят как аллюзия на пословицу "цыплят по осени считают".
        Недостаточное количество стихов – их, по правилам конкурса, должно быть не менее 12.
 
        № 8.
        А здесь нарратив неудачный. Очень много лишних слов, путаных словосочетаний, неоправданных повторов, которые затуманивают мысль, так что концовка предстает непонятной. 
        В стихотворении полностью отсутствует пунктуация, хотя написание с большой буквы соблюдается, – не логично. Пятистопный хорей с мужскими клаузулами, в целом, хорош, но его портят три шестистопные строки. 
        Есть наметки прекрасных образов, но это только наметки.
        Вообще, из этого текста можно сделать конфетку. 
 
        № 9.
        Понравилось ироничное настроение, создающееся разговорными оборотами, просторечной лексикой, смелым сравнением и четырехстопным хореем. Неудачные словоупотребления (В зеркала впиши кристаллы…,  …Стучит зима … в рассеянность зари…) можно было бы простить, если бы не явный ляп в конце текста: cлово «белизна» в сочетании со словом «коктейль» (жидкость) воспринимается в значении «хлорированное средство для отбеливания и дезинфекции поверхностей и тканей»: «добавить белизны в коктейль» – явная несуразность.
 
        № 10.
        Стихотворение полностью не соответствует метрическому критерию – белый стих должен быть написан в силлабо-танической системе стихосложения. Этот текст тянет, разве что, на тонику. Но, скорее, это ритмическая проза, демонстрирующая интересные мысли, оригинальные обороты и парадоксальную концовку. Хотя пунктуационные ошибки и синтаксическая небрежность (…чем думая о Тебе…) сводят на нет позитивное впечатление от текста.
 
        № 11.
        Стихотворение со слабой метрикой (разностопный ямб с двумя хореическими строками) и небрежно подобранной лексикой – ассоциативный беспредел. Привлекательны лишь мостик дождливых дней и белые балетки зимы. Синтаксис тоже сильно хромает.
 
        Да простят мне авторы излишнюю придирчивость и строгость! 
        Именно здесь, на сайте «Стихослов», оформился мой поэтический вкус и обострилось чувство критика (в том числе, и внутреннего). Благодаря интереснейшему, плодотворному общению с близкими по духу людьми. Благодаря знакомству с творчеством замечательных поэтов. Познакомившись с образцами поэзии, принадлежащими их перу (в том числе, и с белыми стихами), я не могу не завышать планку.  
       Думаю, конкурс удался. По двум причинам. Во-первых, стихословцы многому научились (теоретически и практически). Во-вторых, родились стихотворения, которых в ином случае не было бы. И если авторы посмотрят на свои стихи критически и доработают их, я сочту свою задачу выполненной.
        Спасибо!
 
        23.12.2015
 
Статистика
Просмотрено гостями: 
0
Просмотрено пользователями: 
0




Нравится



Аватар пользователя Saveliy
0

Отлично, Лилия! Как говорится, ни прибавить, ни убавить.

-моя подпись—

Я уже был в Раю. Хочется чего-нибудь прямо противоположного.

Аватар пользователя Alyka
0

Да, Лилия, Вы грандиозную работу проделали!Как профессионалу Вам виднее, остаётся только согласиться. Стихи-победители действительно самые достойные из достойных. Вот только небольшая печалька за свой нерадивый - странно, что, на мой взгляд, такие открытые образы стиха для Вас оказались непонятны. Но не подумайте, что я в обиде - ничего подобного. У каждого своё восприятие.

-моя подпись—

...добрая внутри...

Аватар пользователя Alyka
0

Ура! Конкурс завершился, вычитала-таки... Поздравляю победителей!!!
И теперь могу свои непонятки расшифровать, мой стих №4:
1) босая - т.е. голая. Может надо было конкретно написать...
2) дударь - по аналогии крысолова-дудочника, здесь зима дует в ледяную дудочку - ледяные ветры. Осень уходит в зиму...
3) колтуны - высохшие травы, спутанные ветром, пожухло торчащие с забившейся в них листвой... это так просто представить.
...а органза больше подходит под образ первого выпавшего снега...
Там она - осень - и обезличится, умерев. Всё просто :о)

Но мне до певучести белых стихов далеко... мой такой куцый, особенно на фоне стихотворения Василевича. Мне он кажется более гармоничным из всех.

-моя подпись—

...добрая внутри...

Аватар пользователя Лилия Силина
9

Алика, когда Вы описываете прозой образы, они понятны и прекрасны! Но в стихах надо давать слова-ориентиры, которые выведут на данный образ. Например, чтобы было понятно, что речь идет о траве, нужно либо слово "трава" употребить, либо связанные с данным понятием слова. Точно так же с ветром-дударем. Органза снега как раз понятна.

Аватар пользователя Alyka
0

озадачили... неуч я... буду думать :о)

-моя подпись—

...добрая внутри...

Аватар пользователя vera nik
8

Огромное спасибо, Лиля, за подробный и очень конструктивный разбор! Честно говоря, даже не предполагала, что мои всего-то 16 строк потянут почти на научную статью))) Критик из Вас - великолепный( и это очень серьёзно). Ещё раз большое спасибо!

-моя подпись—

Аватар пользователя Лилия Силина
9

На здоровье, Вера! Если бы не ответственность как члена жюри, я бы времени не нашла. Так что быть членом жюри очень полезно.

Аватар пользователя СИМОН АБРИКОСОВ
0

это ж сколько времени уделили. очень признателен за работу) все верно по моей теме.
сюжет - история из жизни как говорится, не знаю что и прибавить чтоб нарратив стал удачным) в принципе когда отсылал стих, знал что работать над ним не стану, тк экспромт, весьма сомнительный и экспериментальный. теперь вот задумался..
спасибо еще раз:)

Аватар пользователя Лилия Силина
9

Симон, тут не прибавлять надо, а делать "обрезание". Все-таки поработайте чуть-чуть!

Аватар пользователя Бусинка
0

Лилия, я тоже очень-очень благодарна такому скрупулёзному для нас разбору и объяснению. И хотя я много читала на эту тему гораздо раньше этого конкурса, но что-то где-то проходило мимо меня. Не собиралась даже участвовать, и вдруг, в последние, можно сказать, часы, решила пробовать написать. Конечно, скатилась в рифмованную прозу, но зато, благодаря всем членам жюри и на примерах других мне это стало понятнее.

-моя подпись—

 

Читатель мой, не расслабляйся!

Аватар пользователя Лилия Силина
9

Ольга, с рифмой у Вас получается гораздо лучше! Никогда бы не поверила, что это Вы. Спасибо!

Аватар пользователя Бусинка
0

Лилия, я пол-сказки для подростков написала этакой стилизацией под старославянский речетатив. Залезла во все источники, чтобы понять принципы. И мне казалось, что это близко к белым стихам. А сейчас мне кажется, что приёмы стихосложения белых стихов чуть больше, чем описываете Вы (скорее, ближе к эссе Валерия), но совсем не то, что понимала тогда я...:)

-моя подпись—

 

Читатель мой, не расслабляйся!

Аватар пользователя Лилия Силина
9

Так под каким Вы были номером?

Аватар пользователя Бусинка
0

здесь под 11-тым. Это я отдельно и раньше писала...:)

-моя подпись—

 

Читатель мой, не расслабляйся!

Аватар пользователя Лилия Силина
9

Разверните образ зимы-балерины, в другом стихотворении! Уверена, у Вас здорово получится.

Аватар пользователя Бусинка
0

Что-нибудь пробовать буду обязательно, теперь это стало интересной задачей, в которой условия хотя бы приблизительно понятны.

-моя подпись—

 

Читатель мой, не расслабляйся!

Аватар пользователя В. Ва©илевич
0

Снова Вы нас порадовали, Лилия. А меня так особенно.
Приятно и почётно стать объектом столь тщательного профессионального разбора, тем более в анонимном режиме. Автор рад, что понят его замысел даже в деталях и нюансах и весьма признателен за замечания по поводу некоторой непричесанности объекта исследования и за труд его "причесать" ))
Оправданием того, что автор "был сослан" служит давний случай, когда несостоявшийся декабрист А.С. Пушкин возвращался из Михайловской ссылки в столицу, но перебежавший ему дорогу заяц убедил его вернуться, избавив тем самым от многих неприятностей. Предвидя ироническую реакцию читателя на такое сравнение, автор честно предупредил, что не опасается аналогий ) Да и "куржак -кураж" в данном контексте кажется автору созвучным не только фонетически.
Искренне благодарю Вас, Лилия, за участие и соавторство.

-моя подпись—

В начале было Слово.

Аватар пользователя Лилия Силина
9

Спасибо Вам, Владимир! Я позволю себе не согласиться, но без объяснений. Скажем так: слов-триггеров не хватает.

Аватар пользователя Мирия С
62

Лилия, большое спасибо за доскональный разбор стиха 7.
Скопировала, буду вникать.
И в восторге от коктейля с белизной.))) Наверное, мне нужно продезинфицировать мозги.))
Много полезного увидела в Ваших замечаниях.
Поклон!

Аватар пользователя Лилия Силина
9

И Вам спасибо, Наташа! Значит, я Вас угадала как автора стихотворения № 7!

Аватар пользователя Елена Калинкина
0

( Форма превалирует над содержанием)-?

Аватар пользователя Ксенофонт Обычайкин
0

После такого разбора хочется называть автора Лилией Ростиславовной и молчать в ее присутствии, дабы не выдать своей дурости!:)) Но я и дальше буду смело называть автора Лилей, и нести всякую чушь. Спасибо, Лилля, за работу! Есть моменты, где я не согласен, но у меня не хватает слов обосновать свое несогласие так научно. Первый мне показался стилизацией под Бродского, потому я не глосовал за него, хотя метафоричность зашкаливала, что для меня не есть плохо. В 5 "затаилось время" сам когда-то писал и потому понял, что это сейчас в тренде. Не буду больше трындеть о нем, но в мою пятерку оно вошло.

-моя подпись—

"Ни дня без строчки"

Плиний Старший

Аватар пользователя Ксенофонт Обычайкин
0

Я провел конкурс белых стихов среди моих любимых п
оэтов. Первое место отдаю Осипу Эмильевичу за его бессмертное: "Я буду метаться..."
* * *
Я буду метаться по табору улицы тёмной
За веткой черёмухи в чёрной рессорной карете,
За капором снега, за вечным, за мельничным шумом…

Я только запомнил каштановых прядей осечки,
Придымленных горечью, нет — с муравьиной кислинкой,
От них на губах остаётся янтарная сухость.

В такие минуты и воздух мне кажется карим,
И кольца зрачков одеваются выпушкой светлой,
И то, что я знаю о яблочной, розовой коже…

Но всё же скрипели извозчичьих санок полозья,
B плетёнку рогожи глядели колючие звёзды,
И били вразрядку копыта по клавишам мёрзлым.
И только и свету, что в звёздной колючей неправде,
А жизнь проплывёт театрального капора пеной;
И некому молвить: «Из табора улицы темной…»

-моя подпись—

"Ни дня без строчки"

Плиний Старший

Аватар пользователя Лилия Силина
9

Вот, и у Осипа композиция выдержана!

Аватар пользователя Лилия Силина
9

Ксен, Ваш трындеж мне по душе... Спасибо!

Аватар пользователя Алексей Ливин
0

Умопомрачительный разбор! Лидия, я Ваш фанат!

Аватар пользователя Лилия Силина
9

Ооо, чувствую себя футболисткой... Спасибо!

StihoSlov чат

Необходимо зарегистрироваться и авторизоваться для того, чтобы отправлять сообщения в чат!

Нравится StihoSlov? Щелкай Like!