16+

Скоро день рождения

okuznetsov
13 Июн  (41)
kiriproh
13 Июн  (35)
Маргарита Василев...
13 Июн  (23)
Чужая
14 Июн
Whiskey
15 Июн  (67)
skeele
15 Июн  (47)
manu11
15 Июн  (44)
levious
15 Июн  (41)

Лента новостей RSS

RSS-материал
Последняя новость    С Новым Годом, Стихослов!

МЫ ВАМ РАДЫ!

Очень хочется почитать Ваши стихи и высказать о них мнение. Пожалуйста,
добавьте стих
Хочется пообщаться в блоге и почитать Ваши мысли, пожалуйста,
Или добавьте запись в блоге
Будем рады, если Вы напишете пару комментариев на стихи на сайте.
Вам всего лишь нужно зарегистрироваться
(логин-email-пароль)

РАЗБОР - Ночь одиночества Маски (Татьяны)

Автор:
Алекс Кислицын

0

   Чем чаще Вы делитесь стихами в соцсетях и блогах, тем больше Вас читают!

 



Знаете, меня эти разборы все более и более затягивают, и не только вниманием автора и читателей. Прочитав одну строфу, начинаешь копаться в слогах, прочитав одно произведение, начинаешь разбирать рифмы, прочитав творчество, начинаешь думать над образами. Теми знаками, что плавно перетекают из одного произведения в другое. Боюсь начинать перечитывать свое – какие скелеты повалятся из собственных шкафов? Вот и сегодня, я взялся за творчество Маски... Произведений немного выставлено, и, начиная читать, несколько сомневался – получится ли? Смогу ли я найти что-то объединяющее творчество Татьяны?.... И уже после пятого стихотворения понял – это будет интересный разбор.... Итак, дамы и господа, разбор на тему:

Ночь одиночества Маски (Татьяны)

И пролог уступает место первому произведению

«Вечер»

О чем грустишь, мой одинокий вечер,
Роняя слезы – капельки дождя…
Я в полумраке зажигаю свечи,
Сегодня в доме только ты и я…

Все начинается с одиночества... Митяев когда-то сказал:
Всем известно только ты не знал
Что давно началом всех начал
Числится во всех пророчествах – одиночество

Вот и в этот вечер, свечи, капельки дождя... Грусть, пока светлая, окутывает тебя одеялом...

Накину шаль, от холода, на плечи,
В бокалы памяти – налитое вино…
Ты знаешь, я уже почти не плачу,
И пусть в ночи горит мое окно.

Тут, я бы чуть-чуть отвлекся на технику, при очевидном, приятном и читаемом ритме, простых рифмах, немного не отесано, хотя смыслово верно, кажется решение плечи-плачу... Не то, чтобы режет слух, но как то немного без гармонии... А между тем вечер перестает быть романтично-грустным... НОЧЬ подходит – подходит основная тема моего сегодняшнего разбора – НОЧЬ, холодная, бесстрастная, пустая...

Ни у кого не вымолить нам встречу,
В душе и за окном одни дожди,
Глотая слезы – задуваю свечи…
Ну почему ты до рассвета не дожил?..

Свечи погасли, ничего больше не говорит о романтике, знаете, как разверзнувшаяся бездна – бесконечная НОЧЬ... Я боюсь трогать, прикасаться к последней строке... Я просто не знаю – образ или воспоминание... Давайте не будем в этом копаться... Воспримем как есть... А есть такая четкая граница между жаром души – «глотая слезы» и холодом НОЧИ.... И по-моему на этом атмосферном фронте НОЧЬ, с ее холодом, ветром, дождем начинает побеждать:
Стихотворение «Холодным Ветром...»

Холодным ветром волосы в лицо,
Глаза твои…а, может, показалось …
Мне струны памяти играют скерцо,
И слезы вызывают только жалость.

Образность, без сомнения присутствует, но некоторые технические неувязки не позволяют начало воспринять в полном объеме. Ударения в рифме лицо-скерцо, никак не подгоняются под единую картинку... Тут еще надо бы честно признать – скерцо, совсем не то произведение, которое в таком случае звучит в ушах. Буду занудой и уточню для читателя:
Скерцо - часть симфонии, сонаты, квартета или самостоятельная музыкальная пьеса в живом, стремительном темпе, с остро характерными ритмическими и гармоническими оборотами, в трёхдольном размере, демонстрирующее оттенки музыкального юмора.
Так что тут, скорее для рифмы, чем для образности слово приведено... Хотя автор может мне возразить, привести конкретное произведение, и я с удовольствием послушаю возражения... Но мы летим дальше на крыльях НОЧИ...

Тревожным стуком дождь в окно,
Я думала, сны не бывают вещими…
Ночь утром снимет черное сукно,
И звуки никогда не станут нищими.

Надежда на то, что НОЧЬ закончится звучит, это прекрасно... Но вот нищие звуки?... Может скорее осиротевшие? Не будем придираться к словам, хотя такие техническо-смысловые неточности разделяют впечатления...

Весенним мартом нарисую дни ,
Зачем тебе моих туманов горечь?
Я с тишиной... уже давно на Ты…

Признание автора в одиночестве подчеркнуто последней строкой... Что же еще готовит нам эта НОЧЬ одиночества, НОЧЬ воспоминаний? Смена образов, смена картинок, калейдоскоп снов...

Стихотворение «Я тебе не сбылась...»

Сны, это удивительная штука – они иногда моделируют ситуации, которые в жизни не происходили, вот и этот сон в эту тоскливую НОЧЬ вдруг принес несуществующий в жизни диалог...

Я тебе не сбылась… зачем эта встреча сегодня,
С расстоянием тысячи дней и бессонных ночей,
Что плели кружева  паутинками жизни из боли,
 На ладонях судьбы, в полумраке горящих свечей…

Опять вспыхнули свечи, освещая какую-то призрачную надежду... До рассвета далеко, у нас с вами сегодня нескончаемая НОЧЬ, но хочется рассвета, ах как хочется!

Я забыла тебя, как закат забывают с рассветом,
С ожиданием дня, в лабиринте закрытых дверей,
Что крупинками счастья  пророчил дороги разлуки,
На ресницах судьбы, в хороводе осенних дождей…

Вот тут, я честно скажу, запутался я однако... В лабиринте закрытых дверей, что крупинками счастья пророчил дороги разлуки на ресницах судьбы, в хороводе осенних дождей? Давайте отнесем это к моему, видимо, несколько заторможенному восприятию... Иногда образы сильнее моего воображения... Я тут не только сообразить – вообразить не могу... Кто может, что-нибудь сказать по этому поводу – милости прошу... Фонетически и ритмически – округло и гармонично... Смыслово – сложновато.

Отшептала зима… зачем эта встреча сегодня,
С неразгаданной тайной запутанных мыслей и слов ,  
 Что уже никогда не понять… Отболело…  
Я тебе не сбылась, а только приснилась тебе …

Браво! Мы приснились друг другу... О! Господа! А вот и разгадка предыдущей строфы! Как я сам не понял? «С неразгаданной тайной запутанных мыслей и слов, что уже никогда не понять...».... Еще раз браво! Без доли сарказма... Правда... О чем это говорит? Читайте до конца, думайте в ЦЕЛОМ.... НОЧЬ принесла нам первые сюрпризы... Удастся ли нам раскрутить этот клубок? Посмотрим...

Следующий кадр... В сны рвется что-то извне... Что-то мимолетное, но тем не менее волнующее... Пойми вас, женщин:

Стихотворение «Я тебя не помню»

Я тебя не помню, ты меня не знаешь,
Музыка звучала не для нас тобой.
Письма не хранишь ,я их не написала,
Встретить не пришла ,ты не проводил.
Ты мне не грубил ,я не обижалась,
Я не изменяла , ты не ревновал.
Именем твоим сына не назвала,
Не с тобой прощалась , не тебя ждала,
В сны свои тебя я не приглашала,
Я тебя не знаю , ты меня забыл…

«Как хорошо, что Вы больны не мной...» Как мысль – интересно, как стихотворение, пожалуй недочетов все же больше чем достоинств. Тем не менее автор себе не изменяет – НОЧЬ движется к своему пику, сны сменяются... Вот кто-то чужой, но волнующий, иначе зачем бы писать о нем?.. Вроде и не звала в сон – а вот... Рифмически и ритмически много срывов... Или может быть я просто не попал в ритм... Много пресловутых глагольных рифм... Но что вы хотите от сна? Это такой ответ на картинку, которая влезла между важных, волнующих... А вот интересное ощущение... Это стихотворение своим несовершенством создает определенное стеснение – столько важного вокруг в снах – тот, кого потеряла, тот, кого нашла, даже тот, кого не смогла найти, а время вдруг тратится на того, кто нашелся, но совершенно не нужен. У меня самого желание бежать дальше по НОЧИ – в такой компании, как эта – лучше уж одиночество...
Стихотворение «Шальные мысли» в переводе Валерия Панина (Сержана)
Спасибо Валерию за прекрасный перевод, но все таки рассмотрю это стихотворение как часть творчества Маски...

Шальные мысли в полуночный миг
Стучат воспоминанием в висках:
Вот ты опять срываешься на крик,
А я молчу, беду зажав в руках.

Там все мои надежды рвались ввысь
И падали под рёв твоих проклятий.
Теперь хоть злись, хоть каждый день молись,
Но я забыла плен твоих объятий.

Ты слишком поздно осознал тогда
Свою вину… В том листопаде синем
Любовь ушла неведомо куда
Разорванными бусами калины…

Вот оно – важное воспоминание, важная часть НОЧИ! Перелом – все в полуночный миг вспоминается – судя по всему НОЧЬ достигла своего апофеоза... Не проснуться бы в крике, но «я молчу, беду зажав в руках» - а в ушах «рев твоих проклятий»... И все... И любовь ушла...  Чувствуется – в этом стихотворении переживания сами создали гармонию, изумительный ритм. Это получилось изумительно! Синий листопад... НОЧЬ не сдает своих позиций...
Стихотворение «Давай все поменяем местами»

Давай все поменяем местами…Ты
Не будешь давать пустых обещаний
Никогда не искать со мной встреч,
Забудешь горечь и боль расставаний
И решишься уйти навсегда и забыть.
Не лови мое имя сухими губами…

Давай все поменяем местами…Я
Не буду искать никаких оправданий
Почему так больно видеть твои глаза,
И зачем избегаю случайных свиданий,
Потеряв навсегда свое завтра вчера.
Я не услышу твое тихое «прости»…

Вы конечно можете ухмыльнуться – где тут НОЧЬ?... Тут она есть, очень даже есть – для начала – тут опять моделирование ситуации – «давай все поменяем местами». Это опять сон, опять вариации жизни... Очень чисто написано, ничего лишнего, настолько ничего, что в этой боли почему-то видна ночная бездна... Пустота полуночного беззвездного неба, на стыке «завтра» и «вчера»... Вот точка кипения – переход... Только переход из завтра во вчера – такое возможно только в бесконечном одиночестве Ночи...

Так и заболеть недолго... И вот появляется стихотворение «ЖАР»

Жар рассыпается, как манная крупа,
По телу болью… и немеют губы,
Ночь мне рисует сон осколками стекла,
А впрочем -
   лишь всего температура…

Знаете, что ключевое тут? НОЧЬ, которая опять, в который раз рвет сны на кусочки... Осколки, крики, боль... Сколько можно? Технически мне не очень понравился оборот «лишь всего»... Я бы спокойно написал «всего лишь» упростив, и этим придав страшному понятное состояние... Как все просто... Всего лишь... Оправдание извне... И не видно что температура в душе!

Но сердце устает... Сердце не каменное, и одиночество совершенно не свойственно поэтической натуре автора, просто так сложилось! А во сне вдруг появляются краски, снимающие боль... Может быть это защитная реакция души?

Стихотворение «Говори со мной, до самого рассвета»

Говори со мной, до самого рассвета,
Я боюсь опять увидеть жуткий сон…
Нарисуй мне утро красками стоцвета,
Спрячь в своих ладонях тихий стон.

Подари, в глазах любви, зарницы лета,
И несбыточной мечты янтарный сок.
Пусть сплетаются слова в узоры света
Сохранив надежды крохотный росток.

Выпью боль свою - как терпкую мадеру,
Дай мне силы горсть, всего один глоток,
Страшно… я в ночи опять теряю веру,
Только звезды тихо смотрят на восток.

Не хочется отпускать ЭТОТ сон! Ах, как же он прекрасен... Слово то какое – стоцвет! Опять эмоции создали гармонию... У Вас получается изумительная эмоциональность... Тут сон раскрашен всеми цветами! И лета зарницы, и янтарный сок, узоры света, мадера... И в конце понимание – это лишь сон... А НОЧЬ – она никуда не делась... «Я в ночи опять теряю веру»... Хотя ключевой, все таки, мне кажется

Пусть сплетаются слова в узоры света
Сохранив надежды крохотный росток.

Надежда появилась! Значит скоро утро!
Что сегодня во сне к утру дают?
Стихотворение «Ты в сон пришел...»

Что может сказать больше о стихотворении чем название! ... Вот он! Вот он!

Ты в сон пришел сегодня, тихо-тихо,
Твой грустный голос - шепотом дождя
Мне рассказал, как ты грустишь в разлуке,
И о снах, что приснились тебе без меня…

Сны рассказанные во сне, под утро – образность зашкалила... Я уже перестаю отличать сон от действительности... Цвета становятся ярче:

Вновь ищем в пустоте немеющие руки
В глазах твоих - разлилась неба синь.
Мы так давно друг другу все сказали,
Зачем опять приходишь в мои сны?

Значит не все сказали?... Значит душа не отправила эти переживания в бездну НОЧИ, а продолжает вылавливать их из бесконечности и возвращать Вас к тому разговору...

Скажи, зачем приговорили к этой муке
Самих себя? Не в силах изменить судьбе
Какой весне отдали чувства на поруки?
 Что делать, с этой нежностью к тебе?
*****************************
Ты позовешь меня… и я на край земли…
Но не зови прошу… я не имею права…

Трагедия видна, и может быть эта трещина и создала ту НОЧЬ, которая так твердо завоевала свои позиции... Вопросы во сне – это не снятые вопросы в жизни... Это все – переживания прошлого, к которому эти сны возвращают автора:

Стихотворение «Я сегодня в гостях у прошлого...»

Я сегодня в гостях у прошлого,
Вновь иду переулками памяти,
Где следы отголоска светлого
Никогда не исчезнут в зАмяти…

Сны выводят НОЧЬ на финишную прямую... Уже чувствуется дыхание утра... Это еще не свет, но сны теряют свою силу, свою мощь... Есть какая-то перемена в бездне, она перестает быть статической, она неуловимо меняется – как появившаяся утренняя дымка

В тишине, затаив дыхание,
Соберу по крупинке радости,
Сохраню в темноте молчание,
Рассыпая по ветру горести…

Но услышу вдруг неожиданно
Тихой юности песню осеннюю,
И в ночи скроет утро преданно
Седину мою слишком раннюю…

«И в ночи кроет утро»... Скоро утро, скоро!... Вот только образ «тихой юности песни осенней» мне не очень ясен – не нарисовалось... у меня все-таки, стереотипно осень ассоциируется со старостью... но это же сны?... Тут что угодно может быть... Может быть и осенняя юность... Почему нет?

Что происходит со снами под утро? Крошатся они, мельчают, рвутся и забываются... Забывается радость снов, забывается боль снов...

Стихотворение «Я не научилась ненавидеть»

Не плачь ,моя Судьба,
 Я все давно забыла…
Пойми, что по- другому не могла.
Ты вспомни, сколько раз я говорила:
Благодарю тебя, моя Судьба,
Что ненавидеть ты меня не научила,
Хотела научить… и не смогла...

А Вы сильная... Такой гордый ответ судьбе и НОЧИ... Хотела научить и не смогла... технически я бы «не могла» - «не смогла»... Мне почему-то не хватает тут слова «мгла»... Посмотрите, может быть из алмаза получится бриллиант...
«Как хорошо что я больна не Вами»... меня преследует это стихотворение на протяжении всего разбора...

И вот он! Предрассветный крик! Как крик петухов, изгоняющих нечисть!
Стихотворение «Устала»


Впусти Весна, устала я от снега…
От леденящих душу холодов,
От утонувшего в сугробах неба,
В котором затерялась память снов…

Холод НОЧИ уже до того утомил душу, что говорится об этом прямо – без контекста...
Все образы НОЧИ собраны воедино и утро души названо Весною...

Впусти Весна, устала я от боли…
От полуправды липкой тишины,
Что рассыпает звуки снегом белым,
И в ней мои молитвы не слышны…

Сон ведь это всегда полуправда... Прогоняй его тишину... Звуки! Цвета! Утро!

Я оставляю след, покрытый прахом,
На белоснежном полотне судьбы,
Впусти Весна, устала я от страха…
Что навсегда останусь средь зимы…

Боязнь остаться в этой НОЧИ и не выйти наружу требует действий! Впусти!  Опять эмоции на грани – и из них рожденная гармония... «судьбы-зимы» несколько технически натянуто, но что поделаешь, думать некогда – надо действовать... поскольку устала...

И все... И пробуждение! Ночь окончилась! Утро обдает нас весенней свежестью... Зима осталась позади, душа еще трепещет переживаниями, но понимание того, что эта НОЧЬ закончилась побеждает... И вся душа настолько наполняется силой, запахами, образами, звуками, что не может больше держать это все в себе – этим надо поделиться!

Стихотворение «Давай я тебе расскажу»...

Давай я тебе расскажу,
о чем шептались звезды,
кого искал в ночи ветер,
путаясь в облаках.

Говорят люди – не держи в себе, поделись и будет легче... Вот оно «КОГО искал в НОЧИ ветер»...

Давай я тебе расскажу,
о чем задумалась осень,
как тихо плакало небо,
прячась в седой туман.
Давай я тебе расскажу…

Всем поделюсь... Тихими звуками, мыслями, шепотом... НОЧЬ безвозвратно прошла, идет долгий день...

Давай я тебе нарисую
дивную песню моря,
какие глаза у встречи
после долгой разлуки.
Давай я тебе нарисую,
чем пахнут осенние травы,
дороги, где ходит счастье
в белом ситцевом платье.
Давай я тебе нарисую…

Прекрасно, сколько всего надо сказать, скольким еще поделиться... А знаете, у меня вдруг родилась мысль, что это была не только НОЧЬ одиночества, это была НОЧЬ надежды... И после холодного света бесконечности все равно наступает утро души...

Удачи Вам в Вашем творчестве... Поиска, любви, поверьте НОЧЬ не навсегда...
С уважением к автору и творчеству

Алексей Кислицын

Статистика
Просмотрено гостями: 
726




Нравится



Аватар пользователя Лара ПЕСЕНКА
0

Как всегда труд и гармония.

Аватар пользователя Бусинка
0

Этот обзор, Алексей, не уступает по накалу чувств самих исследуемых стихов. Мне стихи Маски видятся в акварельных тонких прозрачных красках, которые не на плоскости, а в объеме. Теперь Ваш разбор добавил нечто, отчего стало ещё интереснее...

-моя подпись—

 

Читатель мой, не расслабляйся!

Аватар пользователя maska
0

Алексей, благодарю за разбор! Над техникой буду работать, пересмотрю моменты на которые Вы указали.
Обязательно отвечу на вопросы...как только в себя приду...
Еще раз огромное спасибо!!!!!!!!!!!!!!

Аватар пользователя Алекс Кислицын
0

Спасибо, Лара... Когда о гармонии идет речь очень важно не испортить ее дисгармонией... я старался не повредить...

Аватар пользователя Алекс Кислицын
0

Бусинка... Я тоже считаю что эти стихи не в плоскости... Потому и НОЧЬ бездонна - они в пространстве... Это всего лишь одна грань... Я думаю места не хватило бы описывать ВСЕ грани...

Аватар пользователя Таша Калита
0

Алексей, вы не только сами с головой погружаетесь в творчество автора, но и нас туда погружаете!
Благодарность вам и Татьяне!
5!

-моя подпись—

Меняю иллюзии на пулемёт. в-)

Аватар пользователя Алекс Кислицын
0

Спасибо :) Главное, чтобы было приятно погружаться :) А то иногда в такое погрузишься, уууу... Благо на стихослове такого не много... Тут хорошо дышится...

Аватар пользователя Тициана
0

Вот уж постарался, так постарался...)

Интересно достаточно вышло.

-моя подпись—

 

 

Аватар пользователя Ковыль
0

образность зашкалила... Эпиграф этого труда.С уважением.

-моя подпись—

О, мой внимательный читатель,
Слова лишь крылья на ветру!
Один из нас двоих – создатель,
Держащий вымысла строку.

Аватар пользователя Алекс Кислицын
0

Спасибо... Была эта работа очень интересной... Возьму на выходные небольшой таймаут, а с понедельника делаем дальше... Тициана! Вы на очереди ;)

Аватар пользователя Тициана
0

Алексей, предлагаю перейти на Ты)
Меня Таня зовут, на всякий случай, вдруг Вы не знаете.)

-моя подпись—

 

 

Аватар пользователя noncapisco
0

Алексей, откройте секрет ;) Как Вы выбираете стихи для разборов? По названию? Интуитивно? Или авторы сами рекомендуют/предлагают?

-моя подпись—

Сделай это прямо сейчас.

Аватар пользователя Алекс Кислицын
0

Авторы предлагают себя к разбору... а работы я читаю все... и выбираю то, о чем по моему мнению можно поговорить... Отказ с моей стороны может быть только в одном случае - если стихи очень плохие.... На моей памяти такое было, но крайне редко... Кто хочет добровольно на хирургический стол - милости просим - пишите мне в личку со всеми предложениями и пожеланиями... Но предупреждаю - говорить буду то, что думаю....

Аватар пользователя noncapisco
0

Например, у Тани (Тицианы) выложена почти сотня стихов. А у Серёжи Воронова (он тоже к Вам просился) -- больше двухсот. Неужели Вы их все будете читать?

-моя подпись—

Сделай это прямо сейчас.

Аватар пользователя Алекс Кислицын
0

Естественно буду... Буду искать, читать, разбираться... Я давно не читаю произведениями - я читаю авторами... Тогда понятнее то, что автор пытается сказать... Нет, конечно тут, когда выставляется стихотворение, я могу его прочитать и оценить, или просто откомментировать... Но для разбора этого мало... Тут ведь важно не обидеть человека... А не обидеть можно только подойдя к творчеству со всей ответственностью

Аватар пользователя noncapisco
0

Вам не кажется, что это больше похоже на психотерапию? Много личного, эмоционального, о технике вскользь, в основном -- о мотивациях, чувствах, желаниях автора. Как будто влезаете к нему в подсознание и исследуете.

-моя подпись—

Сделай это прямо сейчас.

Аватар пользователя maska
0

Алена, не в подсознание...в стихи...пытаясь понять ЧТО автор хотел сказать...

Аватар пользователя Алекс Кислицын
0

Я не профессионал... Мне просто иногда хочется сказать немного больше чем просто "хорошо... 5"... Я стараюсь обращать внимание и на технику, но иногда кощунство начинать придираться к слогам, когда душа вывернута наружу... Вы же тоже выставляете свои работы, в надежде услышать что, то от читателя? Всем нам хочется немного внимания... И я сам, как человек пишущий это хорошо понимаю... Так почему бы не дать почву остальным... Пусть ругают, пусть хвалят, пусть спорят, но пусть ЧИТАЮТ...

Аватар пользователя Алекс Кислицын
0

Вот! Правильно Маска говорит, я не смог сформулировать - Вы ведь что-то хотите сказать и очень расстраиваетесь если остальные этого не понимают... Вот я пытаюсь вам рассказать ЧТО Я САМ ПОНЯЛ из Вашего творчества, и не более... Комментарий, рецензия и разбор - три совершенно разные вещи для меня....

Аватар пользователя noncapisco
0

Намного чаще я расстраиваюсь, если стих не доработан, и никто мне в этом не помогает. Это что касается меня, раз уж Вы привели такой пример ;)

Стихи -- неотъемлемая часть сознания/подсознания автора. Алексей, давайте я по-другому скажу.
"
Грусть, пока светлая, окутывает тебя одеялом...
А между тем вечер перестает быть романтично-грустным...
Очень чисто написано, ничего лишнего, настолько ничего, что в этой боли почему-то видна ночная бездна...
Но сердце устает... Сердце не каменное, и одиночество совершенно не свойственно поэтической натуре автора, просто так сложилось!
"
И так дальше, и так дальше. Вы разбираете не то, что хотел сказать автор. А что он чувствует. Это сродни психотерапии.

-моя подпись—

Сделай это прямо сейчас.

Аватар пользователя Алекс Кислицын
0

Нет, я все таки не соглашусь - свои выводы я делаю исключительно из того что ХОТЕЛ сказать автор... А при психотерапии, врач делает выводы на основе вопросов, которые задает ОН... в этом разница... А если по моему мнению стих не доработан, я об этом при разборе обязательно говорю... всегда... Я НЕ МОГУ ЗНАТЬ ЧТО ЧУВСТВУЕТ АВТОР, я могу знать только то, что он сказал мне в этом стихотворении... Хотите пример на основе собственного сочинения? Вот, пожалуйста....

На стекле ветровом – дождь
На спидометре цифр лед
Знаю ты меня где-то ждешь
И не спишь всю ночь напролет
Колыбельную мне спел снег
Одеялом мне туман – дым
А в дороге я почти век
И наверно уже стал другим.

Ведь дороги для меня – дом
Не смиришься ты с этим никак
Твое фото у меня под стеклом
А в душе моей полно врак
Врак о том, что ты меня ждешь
Что не спишь всю ночь напролет
А в окно мое стучит дождь...
И уходит в никуда год.

Автор пишет об одиночестве, о жизни на колесах, о любви, оставшейся в душе, но исчезнувшей в жизни... Автор пишет о дороге, о том, что жизнь, при всей ее наполненности проходит в никуда... техника подчеркивает грусть, тоску... Явно проблемы... Не буду сейчас вдаваться в подробности, но я могу об этом произведении написать разбор на 3 страницы, с описанием душевного состояния, одиночества.... А между тем:

1. Писал это я в период, когда у меня еще не было прав на вождение автомобиля
2. Я никогда не расставался со своей семьей, поскольку в коммандировки не езжу, а работа в 4 км от порога дома, 10 мин на машине
3. У меня прекрасная жена, прекрасная дочь и я счастлив в браке
4. Я смоделировал ситуацию и попытался это показать окружающим...

То есть это не мой внутренний мир, это то, что я хотел сказать окружающим - и пусть такая зануда, как я сам, тысячу раз вскрывает этот стих - там нет ничего своего... только творчество, как бы я об ЭТОМ спел, если бы ЭТО чувствовал... Искусство не всегда в том, чтобы оголить себя, искусство - показать то, что ты хочешь показать, пропустив через призму своего понимания. И чем талантливее ты, тем сильнее читатель поверит в то. что ты говоришь... Себя самого к ТАКОМУ таланту причислить не могу...

P.S. А все таки как прекрасно дискутировать, спорить, обсуждать... ради этого я готов писать разборы!

Аватар пользователя ПАНДА
0

-моя подпись—

Как мы разговариваем, так мы и живём.

Аватар пользователя ПАНДА
0

http://stihoslov.ru/view.php?id=36873 заходи! Гостем будешь!

-моя подпись—

Как мы разговариваем, так мы и живём.

Аватар пользователя shamanka
0

И это прочитала - интересно.*5*

-моя подпись—

Ложь оскорбление не только собственной души, но и умственных способностей человека которому лжёшь. /Д. Макнот. "Нечто чудесное"/

Аватар пользователя Алекс Кислицын
0

Бокс смотрю... Там в прямом эфире сейчас Наташа Рагозина будет готовить очередную отбивную :) Досмотрю, Серега, пойду твое чтить...

Аватар пользователя Сержан
0

Алексей! Вы явно растёте. Очень образный и, я бы сказал, эмоциональный разбор. Татьяна этого заслуживает.

Совершенно верное замечание о технике, но это вполне исправимо. Татьяна справится. Я уверен...

С поклоном....

Аватар пользователя green eyes
0

Алексей, Вы проделываете очень важную работу, не только для автора, которого Вы разбираете, но и для всех нас - обычных читателей. Ваши рецензии и разборы вдыхают новое стремление обратиться к стихам автора, перечитать их более внимательно, и осознать их уже по-новому, через призму всего вышесказанного.

Аватар пользователя Кассиопея
0

С огромным интересом прочитала разборку, вы молодец:))

Аватар пользователя noncapisco
0

Вы же не хотите сказать, Алексей, что моделировали ситуацию, как машина? По логическим цепочкам "если-то"? Или у Вас всегда были жена, дочь и счастливый брак? И Вы никогда не были одиноки?

Я не утверждаю, что все стихи автобиографичны и что в них нет вымысла (творчества то есть). Но Вы не сможете хорошо выразить чувство, если его в Вас нет, это как быть плохим актёром. А одни и те же чувства можно выразить разными приёмами или сублимировать их. Если я пишу "я открыла огонь перекрёстный" -- это же не значит, что я хочу кого-то убить или у меня дома под подушкой автомат. Так и в Вашем стихе -- возможно, что Вы именно так представляете одиночество, и дождь, авто, уединение, спидометр только помогают Вам ярче его показать.

-моя подпись—

Сделай это прямо сейчас.

Аватар пользователя ПАНДА
0

ВСЕ НА РАЗБОРКУ!!!!

-моя подпись—

Как мы разговариваем, так мы и живём.

Аватар пользователя Алекс Кислицын
0

Вооот, уважаемая Алена... Вы совершенно правильно, то есть абсолютно сказали "возможно, что Вы именно так представляете одиночество, и дождь, авто, уединение, спидометр только помогают Вам ярче его показать." Я это именно так ПРЕДСТАВЛЯЮ СЕБЕ... это не значит, что я переживаю эти чувства в данный момент времени... Если я играю подлеца в театре это не значит, что я в жизни подлец... И чем точнее я передам Вам ощущения, чем больше вызову отвращения - тем сильнее мое творчество... Так и в поэзии - я передаю то, что ХОЧУ передать, пытаюсь сказать то, что ХОЧУ сказать, но это может не вполне соответствовать не только моему состоянию, но и моему мировозрению... Я крайне негативно например, отношусь к теме суицида, но это не значит, что если я буду писать стихотворение от имени самоубийцы, я не попытаюсь влезть в его шкуру... Но и не значит, что после написания, пойду бросаться с моста... Искусство, это всегда немного лицедейство... В хорошем смысле этого слова...

Аватар пользователя gesha_s
0

да очень круто ,снимаю шляпу ,верней панаму,лето ведь:)
55555555

Аватар пользователя noncapisco
0

Я не сказала "себе". Ваше одиночество представляете другим людям (читателям) и показываете его им. Актёр без личного опыта всегда играет плохо. Это почти азбука. Нельзя представить себе вкус персика, если никогда его не пробовал, а тем более рассказать об этом вкусе другим.

Чувство, о котором идёт речь в стихе, не обязательно переживается автором в момент написания. Это может быть (и часто бывает) воспоминание, опыт прошлого. Хотя в безличном тексте проще замаскироваться, всё равно очень трудно правдоподобно и жизненно написать о том, чего не переживал. Алексей, если Вы не знаете, как это -- замышлять самоубийство, скорее всего, у Вас ни фига не получится об этом написать. Даже могу предложить Вам попробовать ;) Эксперимент, так сказать ;) (только если у Вас и правда не было такого опыта). А я Вас отрецензирую и постараюсь сделать это очень деликатно ;)

-моя подпись—

Сделай это прямо сейчас.

Аватар пользователя morozovlit
0

С удовольствием чиьтаю ваши статьи. Учусь. Мы все здесь учимся друг у друга. Молодца.

-моя подпись—

Я не хочу, чтоб ездили на мне

Я не привык, чтобы меня кормили.

Аватар пользователя Алекс Кислицын
0

noncapisco, я с удовольствием попробую, а вот по поводу - был ли у меня такой опыт, или нет, я вслух не скажу... Это Вы попробуйте решить самостоятельно... ;) И с удовольствием почитаю Ваш разбор... Кстати, корифеи! (к которым себя совершенно не отношу) Может и вы возьметесь за разборы и развернутые рецензии? Я не претендую на лучший разбор! Попробуйте, всем будет интересно, мне ведь тоже учиться хочется - не только писать, но и читать... Читать оказывается тоже надо учиться...

Аватар пользователя Irene_Easy
0

ну ничего себе! и не лень же... и время есть, даже завидую))

Аватар пользователя Алекс Кислицын
0

Нууу... если спать 5 часов в сутки - время найти можно... и потом - хобби :)... Нравится мне читать и думать...

Аватар пользователя Massagetka
0

Полезная у Вас "работа" -
стихи читать под микроскопом:-)
5!!!

Аватар пользователя prosto
0

Интересно поговорили, пойду поищу другие разборы :)

-моя подпись—

На вкус и цвет фломастеры разные

Аватар пользователя @Evgeni@
0

САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ ЭТО НЕДОСКАЗАННОСТЬ....ОНА И ТОЛЬКО ОНА РОЖДАЕТ МЕЧТЫ И НАДЕЖДЫ.

Аватар пользователя sepa
0

Алексей, все больше и больше поражаюсь вашему трудолюбию.
Как у вас все здорово выходит, прямо по полочкам всю душу автора напоказ...
Страшно подумать, какую тему вы могли бы найти в моих стихах...

StihoSlov чат

Необходимо зарегистрироваться и авторизоваться для того, чтобы отправлять сообщения в чат!

Нравится StihoSlov? Щелкай Like!