Автор: Виктор Качемцев 0 | ||||
Чем чаще Вы делитесь стихами в соцсетях и блогах, тем больше Вас читают!
|
Опубликовано Виктор Качемцев в Ср, 24/12/2014 - 10:08
Зомбирование. Чистый семисложник второй. Триолет
Оказывается, перекраиванию подлежат
Неистовствующие эпические богатыри…
Доказывают демократические поводыри:
«Оказывается, перекраиванию подлежат…»
Подстёгиваемый неизведанностью электорат
Раскручиваемыми сентенциями заговорил:
«Оказывается, перекраиванию подлежат
Неистовствующие эпические богатыри!»
8 октября 2014
© Copyright: Виктор Дванольодинвосем
Вот схема рифм триолета:
ABbA abAB
Заглавными буквами обозначены повторяющиеся строки.
Вот слогова'я схема чистого семисложника второго:
о1оооооо1оооооо1
о1оооооо1оооооо1
Или так – с разделением на стопы для наглядности:
о1ооооо_о1ооооо_о1
о1ооооо_о1ооооо_о1
Здесь
о1ооооо = чистый семисложник 2 = семисложная стопа со вторым ударным слогом.
.............................................................................
Товарищ Д. Б. Фукс! Ваше утверждение опровергнуто!
«Четыре, пять, что дальше? Дальше - 6. Бывают ли шестисложные размеры? Может быть. Так, правда с некоторой натяжкой, можно назвать шестисложным размер отдельных мест в "Купце Калашникове": /^ Схоронили его за Москвой-рекой... Промеж Тульской, Рязанской, Владимирской...
Но число 6 имеет слишком много делителей, и шестисложный размер, скорее всего, будет распадаться в двух- или трехсложные (приведенные выше строчки - не исключение). Почти всякое стихотворение, написанное трехсложным размером, будет подчиняться и шестисложному, но это не оказывает влияния на звучание стиха.
Вообще, говоря о (n,k)-размерах с большими n, следует, во-первых, иметь в виду, что чересчур далеко расставленные сильные слоги вряд ли смогут создать определяющий ритм стиха, а во-вторых, принимать во внимание следующее, чисто арифметическое обстоятельство.
Упражнение 4.
Пусть m - число слогов в строке.
а) Если n >= k > n, то строка заведомо подчиняется (n,k)-размеру (сильных слогов нет - сравните со случаем n = k = 1, с. 21).
б) Если k <= m < k+n, то условие подчиненности (n,k)-размеру не зависит от n и сводится к тому, что k-й слог ударен.
Поэтому целесообразно считать (это можно добавить к нашему определению), что число слогов в строках стихотворения, подчиненного (n,k)-размеру (хотя бы в большинстве строк) не меньше k+n. (Например, бессмысленно искать (5,5)-размер в "Драконе" Гумилева - см. с. 23.)
На практике все это означает, что (n,k)-размеров с n, большим 5, не бывает, так что мы можем закончить наш разговор. За его пределами остались многочисленные отступления от силлаботоники, которыми богата русская поэзия. Но эти отступления находятся и за пределами нашего арифметического подхода к стихотворным размерам».
Доктор физико-математических наук Д.Б. Фукс «О СТИХОТВОРНЫХ РАЗМЕРАХ»
(Всю статью можно найти в интернете).
.............................................................................
Вот ещё чистые семисложники:
Оплаканные мумифицированными вознесутся. Семисложник второй
Семисложник со вторым ударным слогом. Трёхстопный
Зомбирование. Чистый семисложник второй. Триолет
Банкротство предрешено. Семисложник второй. Фрагмент
Историческая необходимость. Семисложник второй
ЦИТАТА из интернета:
«Наверное, можно сказать, что писатель, создающий свои произведения таким образом, не просто описывает или анализирует действительность, но и создает свой собственный код, который кажется ему более подходящим для передачи той или иной информации, чем код стандартный, представленный уже существующим языком, литературными формами и прочим. Разумеется, такой подход требует и от читателя куда больше. Читатель должен разобраться в этом, новом для него коде, ведь без этого он увидит перед собой лишь набор различного рода «ошибок»…»
Анатолий Петров
|
|
У Вас схема главное или сам текст? Мне, например, схема не интересна, читать про нее скучно, а текст по этой схеме не впечатляет. Нет в нем ни красивой рифмы, ни интересного звукоряда, ни особой образности...
Цель вот этого всего? Кого-то должно это впечатлять?
P.S. Меня впечатлила рифма подлежат-подлежат...
«P.S. Меня впечатлила рифма подлежат-подлежат...»http://www.stihi.ru/2014/09/30/3980 http://www.stihi.ru/2014/09/26/6515
IRBIS! Добрый вечер! Спасибо за высокую оценку!
На этом конкурсе
организатор требовал старинную стихотворную форму – триолет.
Вот подробно о триолете
Как видите, должна быть не только рифма «подлежат-подлежат», но и полное совпадение 1, 4 и 7 строк!
ТриолЕт — стихотворение (твёрдая форма) из восьми стихов на две рифмы, при этом первый стих в обязательном порядке повторяется в четвёртой и седьмой, а второй стих — в завершающей строке. В результате образуются следующие рифменные схемы (заглавными буквами обозначены повторяющиеся строки):
ABaA abAB или ABbA baAB
Разбив слова на буквы и на слоги –
Стихи пишу не в Ворде, а в Экселе.
"Нормально! Даже лучше, чем у многих!" –
Сказали б Маяковский и Шенгели.
Ну триолет, так триолет, но не в этом ведь суть.
Размещая здесь свои схемы, Вы хотите показать, что на самом деле Ваши стихи достойны внимания?
От полного соответствия схеме они не станут ни лучше, ни хуже...
Способность обращать внимание - это свойство читателя!)))
А моё свойство - добиваться полного соответствия формы и содержания, и пояснять тем, кто не знает. А кто знает – присылайте, пожалуйста, образцы чистого пентона, чистого шестисложника и чистого семисложника.
Как говорил классик -
Есть тонкие властительные связи
Меж контуром и запахом цветка
Так бриллиант невидим нам, пока
Под гранями не оживет в алмазе.
Так образы изменчивых фантазий,
Бегущие, как в небе облака,
Окаменев, живут потом века
В отточенной и завершенной фразе.
И я хочу, чтоб все мои мечты,
Дошедшие до слова и до света,
Нашли себе желанные черты.
Пускай мой друг, разрезав том поэта,
Упьется в нем и стройностью сонета,
И буквами спокойной красоты!
«Сонет к форме» Валерий Брюсов
С благодарностью за внимательное прочтение,
Виктор
Разбив слова на буквы и на слоги –
Стихи пишу не в Ворде, а в Экселе.
"Нормально! Даже лучше, чем у многих!" –
Сказали б Маяковский и Шенгели.
Зачем? Зачем Вам все эти чистые пентоны и т.д. и т.п.?
Вы в угоду форме забываете о содержании и звучании - убиваете стихи! Пентон-батон!))))
А какой Ваш любимый метр?
Разбив слова на буквы и на слоги –
Стихи пишу не в Ворде, а в Экселе.
"Нормально! Даже лучше, чем у многих!" –
Сказали б Маяковский и Шенгели.
Чистые пентоны создают атмосферу праздника!http://www.stihi.ru/2013/12/21/9419 .http://www.stihi.ru/2014/08/19/9474 .http://www.stihi.ru/2014/02/13/9228 .
Например, Секс. Пентон 1 3-х стопный (18+)
Чистые пентоны создают атмосферу единения с природой.
Например, В Озерках. Пентон первый
Чистые пентоны создают атмосферу параллельных миров.
Например, Eroberung der Multidimensionalitat. Penton 2. Zu Ehren der Erinnerung an G. Shengeli
За эти уникальные пентоны я был по решению редакционной комиссии Стихи.ру номинирован на соискание национальной литературной премии
«Поэт года 2014»!
С благодарностью за интерес к моему творчеству,
Виктор
Разбив слова на буквы и на слоги –
Стихи пишу не в Ворде, а в Экселе.
"Нормально! Даже лучше, чем у многих!" –
Сказали б Маяковский и Шенгели.
в общем, окончательно убедился, что техника ради техники... извините. Пусть редакционные комиссии решают)) им видней)))
Действительно, товарищ IRBIS, редакционные комиссии решат любые вопросы современности.)))
А мой долг - как учёного, поэта и ясновидца – высоко поднимать знамя Добра, Света, Справедливости и Красоты!
И, как говорил Станислав Лем, «в какие бы космические одежды я не рядил своих героев, я пишу о современниках и для современников»!
С Новым Годом, уважаемые авторы и читатели!
Ваш друг
Виктор
Разбив слова на буквы и на слоги –
Стихи пишу не в Ворде, а в Экселе.
"Нормально! Даже лучше, чем у многих!" –
Сказали б Маяковский и Шенгели.