Автор: gipsylilya 0 | ||||
Чем чаще Вы делитесь стихами в соцсетях и блогах, тем больше Вас читают!
|
Опубликовано gipsylilya в Сб, 09/03/2013 - 13:47
"Хорошо" сочинять стихи и "правильно" их сочинять - вещи различные, иногда сближающиеся, а иногда расходящиеся, и очень далеко. Мы уже знаем причину этого: естественный язык - средство передачи информации, но сам как таковой информации не несет. Говоря по-русски, мы можем узнать бесконечное количество новых сведений, но русский язык (*128) предполагается нам уже известным настолько, что мы перестаем его замечать. Никаких языковых неожиданностей в нормальном акте говорения не должно быть. В поэзии дело обстоит иначе - самый ее строй информативен и все время должен ощущаться как неавтоматический. Это достигается тем, что каждый поэтический уровень, как мы старались показать, "двухслоен" - подчиняется одновременно не менее чем двум несовпадающим системам правил, и выполнение одних неизбежно оказывается нарушением других. Хорошо писать стихи - писать одновременно и правильно и неправильно. Плохие стихи - стихи, не несущие информации или несущие ее в слишком малой мере. Но информация возникает лишь тогда, когда текст не угадывается вперед. Следовательно, поэт не может играть с читателем в поддавки: отношение "поэт - читатель" - всегда напряжение и борьба. Чем напряженнее конфликт, тем более выигрывает читатель от своего поражения. Читатель, вооруженный комплексом художественных и нехудожественных идей, приступает к чтению стихотворения. Он начинает с ожиданий, вызванных предшествующим художественным и жизненным опытом, именем поэта, названием книги, иногда - ее переплетом или издательством. Писатель принимает условия борьбы. Он учитывает читательские ожидания, иногда сознательно их возбуждает. Когда мы знаем два факта и принцип их организации, мы тотчас же начинаем строить предположения о третьем, четвертом и далее. Поэт на разных уровнях задает нам ритмические ряды1, тем самым определяя характер наших ожиданий. Без этого текст не сможет стать мостом от писателя к читателю, выполнить коммуникативную функцию. Но если наши ожидания начнут сбываться одно за другим, текст окажется пустым в информационном отношении. Из этого вывод: хорошие стихи, стихи, несущие поэтическую информацию, - это стихи, в которых все элементы ожидаемы и неожиданны одновременно. Нарушение первого принципа сделает текст бессмысленным, второго - тривиальным.
Правильный и качественный ремонт и отделка требует хороших материалов. В г.Астана, Казахстан, реечные панели, кассетные потолки Астана лучшим решением будет подбирать на сайте potolki-astana.kz
|
|
"Вопрос к Ю.М. Лотману": А что такое поэтическая информация?
Думаю, что в его работах есть ответ на этот вопрос. Но чтобы его найти, надо знать, где искать.
Отсюда вопрос к Лилит: Откуда отрывок?
"О поэтах и поэзии. Анализ поэтического текст". Замечательная, увлекательнейшая работа.
О поэтах и поэзии. Скачать бесплатно:
http://royallib.ru/book/lotman_yuriy/o_poetah_i_poezii.html http://philologos.narod.ru/lotman/apt/index.htm
Читать:
Всё будет хорошо!
Нууу... Во-первых, текст взят неизвестно откуда. Во-вторых, он сплошь состоит из декларативных отрывков - ни тебе примеров, ни тебе объяснений. Автору стоило бы конкретизировать постулаты. А так я легко могу сказать: " А самому слабо?"
Я уже был в Раю. Хочется чего-нибудь прямо противоположного.
(естественный язык - средство передачи информации, но сам как таковой информации не несет.)-?