16+

Скоро день рождения

okuznetsov
13 Июн  (41)
kiriproh
13 Июн  (35)
Маргарита Василев...
13 Июн  (23)
Чужая
14 Июн
Whiskey
15 Июн  (67)
skeele
15 Июн  (47)
manu11
15 Июн  (44)
levious
15 Июн  (41)

Лента новостей RSS

RSS-материал
Последняя новость    С Новым Годом, Стихослов!

МЫ ВАМ РАДЫ!

Очень хочется почитать Ваши стихи и высказать о них мнение. Пожалуйста,
добавьте стих
Хочется пообщаться в блоге и почитать Ваши мысли, пожалуйста,
Или добавьте запись в блоге
Будем рады, если Вы напишете пару комментариев на стихи на сайте.
Вам всего лишь нужно зарегистрироваться
(логин-email-пароль)

Здесь разруха реорганизацией зовётся...

Автор:
Системные Сбои

0

   Чем чаще Вы делитесь стихами в соцсетях и блогах, тем больше Вас читают!

 



 

"Утихомирились бури революционных лон.
Подернулась тиной советская мешанина.
И вылезло
из-за спины РСФСР
мурло
мещанина. 

(Меня не поймаете на слове,
я вовсе не против мещанского сословия.
Мещанам
без различия классов и сословий
мое славословие.) 

Со всех необъятных российских нив,
с первого дня советского рождения
стеклись они,
наскоро оперенья переменив,
и засели во все учреждения. 

Намозолив от пятилетнего сидения зады,
крепкие, как умывальники,
живут и поныне
тише воды.
Свили уютные кабинеты и спаленки."

В.В. Маяковский - О дряни

 

 

На вопросы, почему я публикую эту запись в здешний блог - отвечаю, поскольку она как нельзя лучше связана с поэзией и культурой, которую мы все здесь так пестуем.

Я приведу пример письма в одной из социальных сетей, Тараса Полякова, который является автором идеи экспозиции в музее им. Владимира Маяковского. Это письмо само по себе поэма, поэма боли и печали... Что-то неладно в нашем королевстве. Коррумпированная власть, как оказалось ещё пол беды, основная беда состоит в том, что деятели культуры, так называемые творцы разбились по своим лагерям, по своим корпорациям и объединениям и боятся даже спорить друг с другом, что бы не было хуже. Все ценят свой уют... И это понятно, кто хочет в нашей стране бороться, когда настоящим наказанием становится наша пенсия и старость, которая может быть приравнена к смертной казне, растянутой во времени...Уютно и хорошо сидится бывшим художникам А. Калягину, О. Табакову - один председатель ВТО (Всероссийское театральное общество), а другой полноправный владелец-делец МХТ (букву а - академический убрали с его приходом) и Табакерки, театр куда просто так не попадёшь, но не из-за высокого качества спектаклей, нет, а из-за высочайших цен.... Ну что я всё о деньгах, да о деньгах.... Не забываем, Калягин с властью договорился и с совестью заодно ради своего театра ЭТ Сетера, а то, что ВТО не выполняет свои обязанности, что система вертикали выстроенная там полностью глушит театральную жизнь на местах, так это ничего. А Табаков? Ну как вы могли подумать, что Олег Павлович о деньгах думает? Нет, это провокация!! Он просил на театр!! А то, что потом он спокойно и роскошно отдыхает на Лондонской Олимпиаде, так это потому, потому, что заслужиииил (мяукаю котом). Он знает как колбасу на бутерброд положить, а не это ли самое главное в жизни?

Но речь в моём блоге не об этих "мелочах" и даже не о Дендропарке, который спасли от уничтожения только сейчас, да и то, надолго ли (имеется ввиду Парк имени Вавилова в Питере) ведь его уже отбивали в 2009 году, и что же? Снова долодом, да и какой, оказалось что наше национально-культурное достояние не вписано в реестр подотчётных объектов... Из 230 видов уникальных растений и деревьев к 2008 году в период с 2000-х осталось лишь 130 и это только по официальному заключению.

Но что я опять отвлекаюсь? Эх, голова садовая! Я же обещал о поэзии, и вот, нате.

Именно - НАТЕ! Экспозицию в музее Маяковского, что в Москве хотят разрушить... то есть реорганизовать, вернее провести "ре экспозицию"... но что всё я, да я говорю, слово эксперту:

 

 

КАК И КТО ГРОБИТ
МУЗЕЙ МАЯКОВСКОГО

Уважаемые друзья музея В. В. Маяковского!

Я обращаюсь к вам за помощью. Музей Маяковского, точнее – его оригинальную экспозицию решили разрушить.
Речь идет об  экспозиции, которая получила мировое признание. Речь идет об экспозиции, повлиявшей на создание отечественных и зарубежных литературно-мемориальных музеев конца 20 – начала  21 века. Речь идет об экспозиции, которая входит во все учебники и учебные пособия по музейному проектированию. Наконец, речь идет об экспозиции, куда Посетитель приходит не однократно, каждый раз получая новое впечатление и новую информацию. В том числе -  о Маяковском.
  И это объяснимо – экспозиция изначально создавалась не как собрание предметов, а как уникальное произведение искусства с музейной спецификой, вызывающее самые неожиданные ассоциации. Кстати, нарушая все правила тогдашнего «музейного дела». В ее создании принимали участие известные московские художники – Евгений Амаспюр (автор художественного проекта), Иван Лубенников (автор монументальных композиций), Андрей Волков (автор живописных инсталляций), Андрей Боков (автор архитектурной идеи), Игорь Обросов (автор графических инсталляций) и другие. Мы создавали не только новую экспозицию. Мы создавали новую музейную методику. Еще раз подчеркну: сегодня по ней работают многие музеи, в том числе – столичные.
Цель новых «геростратов» – создать примитивный аналог «Центра Помпиду»: развесить в пространстве музея, освобожденного от уникальных музейных инсталляций, основой которых являются мемориальные предметы, «картинки» на тему «русский футуризм». Ничего нового они не могут придумать. О таком музее мечтали те, кто до сих пор сохраняет ненависть к нынешней экспозиции.  Противники  музея мечтали об этом двадцать лет. Мечта, похоже, осуществляется. Формальным поводом послужила статья Г. Ревзина в приложении к  газете «Коммерсантъ». Известный искусствовед написал: «В Москве много хороших музеев. Но один – гениальный: Музей Маяковского». Кто это сможет  вынести? Старая коллизия, «Моцарт и Сальери».
Теперь об исполнителях. В Москве появились «инопланетяне» Это относительно молодые люди, 35-40- лет, с сомнительным, чаще платным искусствоведческим образованием, не совершившие ничего позитивного в московской культуре, но обладающие наглостью, самоуверенностью и безнаказанностью. Конкретно кто? Первый заместитель руководителя Департамента культуры, госпожа Е. Проничева. Эту  симпатичную   «Катю» уже ненавидит театральная общественность Москвы. Вспомните, как ее «команда» решала вопрос с театром Гоголя. Музейное сообщество пока над ней смеется: человек ниоткуда, далекий от культуры и уж подавно от  музейного дела. Поэтому ее «команда» уже решила вопрос со многими  уважаемыми директорами музеев. В частности, с  директором музейно-выставочного объединения «Манеж» и с директором музея-квартиры М. А. Булгакова. Сложно решить «проблему» с директором музея Истории Москвы: Г. И. Ведерникова оказалась  «не потопляемой». Так что решили сделать паузу  и заняться музеем Маяковского. С особым цинизмом. В юбилейном для истории музея году. Накануне 120 - летия  со дня рождения Поэта.
Начали, естественно, с директора. Светлана Ефимовна Стрижнева, заслуженный работник культуры РФ, когда-то возглавлявшая мемориальный  музей Л. Н. Толстого в Хамовниках, в 1986-89 гг. совершила подвиг. Из «музея-метро», из «шашлычной», как называли, увы, многие коллеги музей Маяковского в те годы, она сделала уникальный музей, ставший четвертым объектом показа для иностранных туристов после «главных» музеев Москвы. С тех пор прошло много времени. На базе уникальной экспозиции проходят методические занятия, мастер-классы, театрализованные экскурсии для взрослых и юных  посетителей. Плодотворно работает музейный «Театр Поэтов» – пространство для поэтических, музыкальных и театральных акций, имеющих свою аудиторию.
Однако осталось много нерешенных проблем. На сегодняшний день музей не имеет выставочного зала, торгово-буфетной рекреации и т. п. Все это планировалось создать в соседнем с музеем доме. Рыночная экономика в начала 1990-х годов закрыла тему. Но музей нашел внутренние резервы. Многие проблемы - решаемы. Есть «Концепция модернизации и развития музея….», разработанная мною и молодыми сотрудниками музея, осознающими всю ценность действующей экспозиции. Цель – сохранить уникальную экспозицию и создать в экспозиционном и бывшем техническом пространстве зоны «живого музея»: «кафе поэтов», торговые киоски, выставочный зал, медиа-библио информационный центр, телестудию и т. п.  Еще раз подчеркну – не ломая основной экспозиции, которая нуждается в элементарной профессиональной реставрации.  Она не устарела духовно, но необходимо что-то в ней подкрасить, подклеить и т. п. 
Есть  и проблемы с коллективом. Музей нуждается в укреплении руководства. В первую очередь – в молодом, грамотном экономисте, буквально - в «коммерческом директоре», способном создать бизнес-план или бизнес–проект на основе «Концепции модернизации и развития…». То есть - просчитать целесообразность и перспективу маркетинговых идей, выраженных в данной концепции.
Однако, что пытаются сделать московские «инопланетяне». Госпожа Проничева привела в музей свою подругу, Надежду Георгиевну Морозову. Не ищите ее имя в Интернете. Эта дама, претендующая занять должность директора музея (!), была уволена за профессиональную непригодность и за нарушение трудовой дисциплины из ведущего столичного музея – Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Пушкина. Кстати, эта дама до сих пор находится в судебных разбирательствах с крупнейшим  музеем Москвы. Слава Богу, что он подчиняется Министерству культуры РФ. 
Уважаемые  друзья музея Маяковского, у вас есть вопросы по поводу «укрепления руководства»? Неужели Мэр Москвы и Руководитель Департамента культуры не ведают, что творят их подчиненные? В частности, симпатичные дамы, так похожие на женскую «команду Сердюкова»?
Я никогда не выходил на «болотную площадь», был занят делом, музейным проектированием. Насколько я знаю, десятки моих студентов  и учеников тоже не были отмечены в «белой»  оппозиции. Теперь я, в свои 58 лет,  сомневаюсь, что поступал правильно.
А ВЫ?

                                             Тарас Поляков,
автор сценарной концепции  экспозиции Государственного музея 
В. В. Маяковского и еще  более 50 проектов экспозиций  (12 реализовано) российских музеев, автор монографий «Как делать музей?» и «Мифология музейного проектирования», лауреат Премии министерства культуры РФ в номинации «Лучшая научная работа» за 1998 год, лауреат премии им. А. П. Чехова за серию проектов литературных музеев, кандидат исторических наук.

 

Небольшие сведения для тех, кто считает это неважным, на фоне катастрофы с музеем им. В.В. Маяковского происходят и другие "замечательные" вещи: реорганизация-убийство театра им. Гоголя, слив ряда университетов и институтов с богатейшей историей в одно "нечто", кроме того, перенос их в "тьмутаракань" для чего? А только для того, что бы освободить для деятелей Едра место в центре Москвы.... Музей Маяковского в случае надругательства над ним, может вообще прекратить своё существование, поскольку пока он держится в центре Столицы только из-за получившей мировую известность экспозиции, и кто даст гарантию, что когда она будет уничтожена, то у нашего правительства и представителей министерства "культуры" не возникнет озорная идейка вообще перенести музей куда-нибудь... в Реутов, или ещё по далее, примеры подобные уже были, так называемый постепенный роспил, а лучше сказать пошаговое воровство.

В любой стране мира ценят и заботятся о своей культуре. Маяковский все свои основные произведения, в общем-то весь свой творческий потенциал воплотил как русский поэт, он не был безучастен к страданию нашего народа и поэтому в его творчестве столько стихов посвящённых голоду, тифу, он один из немногих поэтов того времени писал об ужасах и страданиях, которые принесла гражданская война...

Но мы считаем себя в праве издеваться над ним. Нет чёткого решения о том, что это будет: музей Маяковского или музей русского авангарда. Нет чётких планов, закрывать ли музей, или не закрывать, а поскольку по плану реорганизация музея будет начата в 2013 году  в мае, то скорее всего юбилей поэта мы справим при закрытых дверях. Но есть положительные моменты - они - чиновники, бюромразота, недоучки от искусства, не знают как поступить, ибо огласка уже имеется, а значит можно и пикетик получить. Безусловно надо ремонтировать музей с этим не спорит никто, надо обновлять его и постепенно менять, но постепенно! А у нас, если начинается реорганизация, то обычно мы потом не досчитываемся доброй половины своих драгоценностей, и только руками разводим, а как это так, что важнейшие документы продаются на Сотбис? Как это так, что частные коллекционеры вдруг получают такие бесценные экспонаты? И если бы наши музеи могли бы их выкупить, то ещё было бы ничего, но нет... Когда наши музеи совершали последнюю покупку? Да... Вот такая, друзья мои, поэзия получается... Особенно возмущает тот факт, что альтернативной идеи нет. Департамент хочет провести конкурс на лучшую концепцию... ну знаете, как на символ Олимпиады в Сочи...Над первой выставкой трудились художники и академики, а здесь - хоп-шлёп - победитель конкурса юных талантов... Профанация, одним словом...

В Европе, не так давно, прошли выставки Соц.Арта, которые привлекли недюжинное внимание со стороны Европейских зрителей и особенно ЦЕНИТЕЛЕЙ. Казалось бы связи никакой... Но всё одно за одним... Сколько образчиков такого искусства в музее Маяковского? Десятки, сотни! Сколько они стоят? Ну вы понимаете...

В общем, так завершу свою огромную запись - наш авангард травили репрессиями в 30-х - 40-х, а теперь пришло самое страшное поколение варваров, они его просто распродают. И вера в этих людей нулевая, как и годы которые они олицетворяют, поскольку слишком много примеров того, как под благим "соусом" уничтожалась наша с вами культура... Что вы знаете о культурных ценностях города Курска? Ничего, а ведь ему тысяча лет!! По мнению эксперта и гуру архитектуры Елены Холодовой:

Я не работаю в администрации или в какой-то структуре, которая влияла бы на что-то. Но, мой определенный статус практика, мастера, кандидата архитектуры, советника Российской академии архитектуры и строительных наук, популяризатора памятников архитектуры не позволяет мне равнодушно созерцать, не влияя ни на что. Особого влияния я, конечно, не вижу, кроме разговоров, но проблема есть, о ней можно писать и говорить, и что-то делать в своем творчестве. Принимается оно или нет – это вопрос нашей жизни и времени. Курск - исторический город. Туристы приезжают и говорят: - Поведите нас в исторический город, мы хотим посмотреть, какой он был город Курск. И скоро, через два года, через пять лет, нам некуда будет привести туристов. Наш город теряет свою туристическую и историческую привлекательность, а туризм является золотой жилой экономики цивилизованных стран и народов, которые уважительно относятся к своей истории и культуре. Опять же, мир не идеален. Были целые государства и народы, которые исчезли. Римская империя пала. Грандиозный Рим, который завоевывал весь мир, в результате пал. И практически ничего от них не осталось, кроме акведуков, фрагментов арок и руин. Которые, между тем, сегодня сохраняют в руинах и водят экскурсии, и на этом зарабатывают средства, чтобы поддерживать другие памятники. 

Но мы из другого теста. Мы не любим придумывать, мы не любим создавать, главное разрушить и продавать... 

Такая вот поэзия получается...

p.s. 

Как бы в подтверждении моих слов, официальныеСМИ начали постепенную компанию по очернению нынешнего директора музея. Идут намёки на то, что воровали в музее. Примером служит 52 экспоната, которые пропали, и сведения об их пропажи проявились при учёте в 2010 году. Вести. ру, Известия и прочии, смакуя данный факт, заявляют, что если бы не нынешняя "реорганизация-ремонт", то это так бы и осталось незамеченным. Цинизм просто поражает... 52 экспоната за 22 года выставки... Да, лютое воровство, да и воровство-ли? Они ведь могли просто придти в негодность, тем более, как тратили деньги на культуру в девяностые напоминать, думаю, не стоит.  И когда лъётся подобная грязь (поскольку это явная попытка зажать рот) становится ясно, что не всё так просто с этим "ремонтом" и планы у Мин.Культа, куда менее благородные...

Метки пользователя: 
Маяковский
проблемы
реорганизация
Музей
Культура
страхи
разруха
борьба воровство наследие будущее
Прикрепленное изображение: 
Статистика
Просмотрено гостями: 
1866
Просмотрено пользователями: 
19




Нравится



Аватар пользователя Владимир Кейль
0

Согласен с вами, СС, ситуация сложная, говорить об этом надо, даже кричать уже пора - сегодня у нас практически все музеи находятся на грани, существуют на "подачки"... и Музей Маяковского в этом не одинок, Музей Есенина в Константиново задушили особняками... а сколько таких по России... говорить об этом надо, громко говорить, чтобы слышали голос общества... любые работы в этой области должны вестись только профессионалами - это факт, но им надо платить, как профессионалам - а здесь, мизерный гранд победителю конкурса, а спишут очередной миллиардик - схема понятна и давно уже отработана чиновниками. В помощь вам, чтобы поддержать вас и этот разговор - дам ссылку на ваш материал в соц. сети. Успехов вам!!!

-моя подпись—

Всё будет хорошо!

 

Аватар пользователя Системные Сбои
0

Огромное вам спасибо за понимание! Поскольку есть очень плохая тенденция, когда воюя с правительством и строя новый мир, мы постоянно забываем о том, что новое невозможно без культурной основы. Говоря о России мы не можем не заботится о её культуре, мы не можем забывать кто мы такие. Очень хорошо, что вы привели эти примеры, я предлагаю объединятся, я предлагаю всем неравнодушным и "дальнозорким" начинать "гнать волну", написать петицию, публиковать её везде, где только возможно. И главное - не опускать руки, не говорить, что всё бессмысленно. В этой стране слишком мало веры и слишком много философов, которые выбрали позицию скептицизма. Путь ведущий в никуда. Но надо понимать, что многие страны находились в кризисной ситуации, и это не значит, что надо опускать руки и опускаться. Ещё раз спасибо вам за поддержку.
С уважением С.С.

-моя подпись—

Главный Эклектиклиант! Спасаем Культуру!

Аватар пользователя Владимир Кейль
0

Воевать со всем правительством, СС, пустое дело, не надо видеть в нем врага - я думаю, что НЕ в интересах Правительства России вся эта разруха - искать надо человека, как учил философ, который ходил с фонарем и говорил: Ищу человека. - каждый чиновник в правительстве отвечает за конкретные дела - вот с них и весь спрос... Подобные ситуации обычно банальны - какой-нибудь Держиморда, либо организованная группа таких решила нагреть руки на музее, а вся эта крысиная возня с реорганизацией да конкурсами - пыль в глаза - в мутной воде только черти водятся.
Всего вам самого доброго и успехов!!!

-моя подпись—

Всё будет хорошо!

 

Аватар пользователя Владимир Кейль
0

http://www.mayakovsky.info/
Государственный музей В.В. Маяковского

Для всех, кто мыслит неординарно, любит поэзию, искусство русского авангарда и футуризма

Экспозиция музея, открытая а 1989 году, создавалась экспериментальным путем, в нарушение всех традиций музейного дизайна. Это образно-символическая модель творческого мира и времени Маяковского. Поэт, встречая вас при входе заглавным буквенным знаком «Я», олицетворяющим его самого и тождественным названию его первого авторского сборника стихов, сразу поведет с каждым из вас «разговор о времени и о себе» от первого лица, на языке для него привычном, языке образов, символов, метафор, аллегорий и гипербол.

В нашем музее вы не увидите привычных застекленных витрин и полуприлавков с аккуратно разложенными в них экспонатами. Их заменяют пластические конструкции, похожие на театральные декорации. Экспозиция музея – это свободно перетекающее пространство, лишенное глухих перегородок и междуэтажных перекрытий. Ее центральным нервом является мемориальная лестница. Она ведет на 4 этаж в пространство бывшей коммунальной квартиры к маленькой комнатенке лодочке, где с весны 1919 года в течение 11 лет жил и работал Маяковский и где 14 апреля 1930 года прозвучал роковой выстрел «товарища маузера», обозначивший «точкой пули» конец его жизненного пути.

Геометрия объемных фигур и плоскостей, мощная энергетика красок, овеществленные метафоры духовных настроений поэта дадут вам почувствовать живое дыхание его эпохи, понять триумф и трагедию его жизни и творчества.

Экспозиция музея открыта ежедневно, кроме среды и последней пятницы каждого месяца с 10.00 до 17.00, по четвергам с 13.00 до 20.00.

Музей живет полнокровной жизнью. Помимо экскурсий в нем читаются тематические лекции, устраиваются поэтические и музыкальные вечера, проходят театральные спектакли. В постановке московского театра «Комедиантъ» каждый месяц идет спектакль «Он – сам» (Этюды о жизни и творчестве Маяковского). Все его действия разворачиваются в экспозиционном пространстве музея.

В программе музейного кинолектория – художественный фильм «Барышня и Хулиган» 1918 года, снятый по сценарию Маяковского и при его участии как исполнителя главной роли (продолжительность – 40 минут).

Вы можете также заказать пешеходную экскурсию по Москве Маяковского «В кольце бесконечных Садовых».

Справки и заявки по телефону 628-25-69, 621-93-87.

-моя подпись—

Всё будет хорошо!

 

StihoSlov чат

Необходимо зарегистрироваться и авторизоваться для того, чтобы отправлять сообщения в чат!

Нравится StihoSlov? Щелкай Like!