16+

Скоро день рождения

okuznetsov
13 Июн  (41)
kiriproh
13 Июн  (35)
Маргарита Василев...
13 Июн  (23)
Чужая
14 Июн
Whiskey
15 Июн  (67)
skeele
15 Июн  (47)
manu11
15 Июн  (44)
levious
15 Июн  (41)

Лента новостей RSS

RSS-материал
Последняя новость    С Новым Годом, Стихослов!

МЫ ВАМ РАДЫ!

Очень хочется почитать Ваши стихи и высказать о них мнение. Пожалуйста,
добавьте стих
Хочется пообщаться в блоге и почитать Ваши мысли, пожалуйста,
Или добавьте запись в блоге
Будем рады, если Вы напишете пару комментариев на стихи на сайте.
Вам всего лишь нужно зарегистрироваться
(логин-email-пароль)

Звукопись в поэзии Октавия Тантала

Автор:
Лилия Силина

0

   Чем чаще Вы делитесь стихами в соцсетях и блогах, тем больше Вас читают!

 



            

Л.Р. Безуглая (Лилия Силина)
 

                                                                     Звукопись в поэзии Октавия Тантала

    

     Стихи пишутся по-разному. Можно писать от мысли, содержания, смыслов, выражая их словами и выстраивая в поэтическую цепочку, а можно - от звукоформы, прислушиваясь к звучанию слов и нащупывая звуковую гармонию, вкладывая в эту гармонию смысл.
     Именно второй способ представляется мне более приближенным к рождению истинной поэзии. Стих в этом случае - сродни пословице, которая, по выражению В. Даля, «не сочиняется, а рождается сама».
     Так пишет Октавий Тантал. Его лучшие стихи обладают чрезвычайно легким звучанием, причудливым звуковым орнаментом. На примере его поэзии очень легко говорить о звукописи, о звуковой стороне поэтического слова. Именно о ней и пойдет речь в статье.
   Звукопись - применение разнообразных фонетических приемов для усиления выразительности речи. В этом, широком, смысле слова звукопись является синонимом таких понятий, как звуковой повтор, эвфония, звукосемантика, словесная (фонетическая) инструментовка.
   Основанный на звукописи поэтический текст отличается подсознательным подбором слов определенной звуковой окраски. Звуки перекликаются друг с другом и создают особую мелодию, как например, в таком небольшом шутливом стихотворении Октавия:

   

      СОН

     Во сне весне  
     Слагал сонет.  
     Весны во сне  
     Искрился свет...  
     Проснулся вдруг,  
     Трезвонил друг.  
     Забыл слова.  
     Эх, голова!

   Предыдущее слово здесь создает фон для следующего, продолжается в нем. Стихотворение распадается на две части: первые четыре строки рисуют сон, и в причудливом звуковом рисунке улавливаются фантастические очертания этого сна, наполненного светом, что создается повторами гласных и согласных С и Н. В заключительных четырех строках рисунок меняется - мы слышим телефонный звонок (ДР, ТР, З) и видим уже не светлую картинку сна, а раздосадованного лирического героя.  
     Поэтический текст Октавия Тантала начинается не со слов, а со звуков и слогов. В психолингвистике слог считается основной единицей речевого потока: «речь ... представляет собой непрерывную последовательность слогов» (Н.И. Жинкин). Поэтому неудивительно, что и в слоги можно вкладывать смыслы.
   Звукоряд слов, создающий определенное звучание, выступает инструментом формирования смыслов. Это первая (и основная) функция звукописи в поэтическом тексте. Термин «функция» употребляется здесь в значении «задача» - попросту говоря, функция определяет, что дает употребление того или иного приема в тексте. Рассмотрим функции звукописи подробнее.

     1. Звукопись является проводником смысла.
В этом контексте понятие «звукопись» употребляется в узком смысле слова: как соответствие звукового состава фразы изображаемому. Вчитайтесь в строки:

     И буду слушать тишину,
     Листая Пушкина поэмы,
     Смотреть в окошко на Луну
     И ворошить в уме проблемы.

     Повтор согласной Ш помогает читателю услышать шелест страниц, представить тишину. А повтор гласной У в следующем фрагменте передает завывание ветра: 

 
     Дует губы вечер. Ветер дует.

     Хмурит речка брови-берега...

  2. Звукоповтор действует суггестически, порождает магию слова, эффект музыкального сопровождения, тонко передает настроение лирического героя.
   Фонетическая выразительность вносит весомый вклад в создание энергетического накала, энергетики стихотворения, его воздействующего потенциала. Артикуляционное напряжение, с которым произносятся многие сочетания согласных, влечет за собой общую фонетическую напряженность стиха, и это напряжение передается содержанию, влияет на его восприятие. В результате - у Октавия «смачно звучат слова». Так, повторы звуков КОЛ, ОК, ЛС - СЛ, ВС, Л, ЛИ - ИЛ в следующем стихотворении завораживают, переносят в летний полдень, на сельскую природу:

     Колосится колосок,
     Солнце целится в висок.
     Блики, лики, лица.
     И кукует птица.
     Колесило колесо,
     Закатилось за лесок.
     Крест на колокольне
     Небо колет больно.

     Вот еще одно стихотворение Октавия:                

                            ***

     Ах, острова!
     На них остроги.
     И попечители там строги.
     Там стройных пальм
     Вдоль пляжа строй,
     Там правит строгий домострой.
     Там я томился жизнь назад,
     А в море душу рвал пассат,
     И паруса, кренясь, белели,
     И я метался по постели.
     В бреду я брел по морю вброд...
     Вот!

     Повторы  СТРО, П, Р, СТ, БР, ТМ - МТ рисуют в моем воображении морские волны, воспроизводят шум моря, создают ощущение свежести воздуха, который словно проникает в поры и заряжает мощной энергией ветра.
 
   3. Звукопись усиливает нелинейность поэтического текста, проявляющуюся в большой роли вертикальной связности. Слова связываются не только по горизонтали, линейно - морфологической и синтаксической связью (когезия), но и по вертикали, т.е. создаются смысловые, образные, звуковые переклички слов, объединяющие их в одно целое (когерентность).
     Вот маленькое стихотворение Октавия, в котором первые шесть строк не связаны двуг с другом синтаксически - это, в основном, назывные предложения, констатирующие, на первый взгляд, отрывочные впечатления лирического героя:      

         НА РЫБАЛКЕ                             
    
     Легкая рябь и зыбь,
     Темные спины рыб,
     Блики и облака,
     Солнцем полна река.
     Плавные плавники,
     Нега и блажь строки.
     Мой невелик улов
     Окуней, рифм и слов.

    

     Именно повторы Б, БЛ, ПЛ связывают строки между собой, создают впечатление целостности, которое завершается изящным силлепсисом в последних двух строках (т.е. синтаксическим объединением семантически разнородных слов).

     4. Звукопись ослабляет неточную рифму, если таковая имеется в строфе. Например:

     Глянул - совсем сед,
     Рядом сосед, дед,                      
     В душу мою - сад,                      
     Семь поселил бед.

     Диссонансная рифма (т.е. основанная на несовпадении гласных при совпадении согласных) СЕД - САД воспринимается здесь гармонично, и именно за счет повторов С, СО, СЕ.  

   При чтении стихов Октавия Тантала задействуются все органы чувств: слух, зрение, обоняние, осязание и даже вкус:


 

     Когда жарится с мясом картошка
     И окрошка о квасе поет...

     Стихи звучат. Слово чувствуется, ощущается физически - на уровне артикуляции:
 

     Помнишь, пыхтел паровоз на вокзале,
     Батю под мухой менты повязали...

     Благодаря комплексу созвучий и взгляд воспринимает гармонию: 

     И сумрачный струился свет
     Луны, лучом пронзившей штору.

     Итак, основные свойства звуковых повторов - параллелизм (повторное употребление), позиционная близость (в смежных частях текста) и единство с порождаемым смыслом.
 
     В поэзии Октавия Тантала представлены все основные виды звукописи: ассонанс, аллитерация, консонанс, повторы слогов, внутренняя рифма.

    1. Ассонанс - повтор гласных в пределах различных структрурных единиц стихотворения - слова, строки, строфы, всего стиха. Имеются в виду, прежде всего, ударные гласные, но и безударные способны вносить вклад в комбинации звуковых совпадений. Можно сказать, что рисунок гласных подсвечивает мысленную картину, создаваемую смыслами и образами.
     Психолингвистами установлено, что в подсознании носителя определенного языка прототипически закреплены соответствия гласных звуков и цветов: А - темно-красный, И - светло-синий, Е - зеленый, О - желтый, белый, У - темно-синий, бирюзовый, Я - светло-красный, Ё - салатовый, Ы - черный, темно-коричневый. Точнее, речь идет о звуко-буквах - комплексе звучания и написания.
     У Октавия преобладает звуко-буква О - самая светлая, создающаяся переливами желтого и белого цветов - солнечная. Наверное, не зря он - Октавий, и не зря - АнатОлий! Я провела количественный эксперимент. В двух стихотворениях, где интуитивно воспринималось преобладание этого звука, я подсчитала употребление гласных. Вот первое:          

 
                 СВЕТ
    

     Жизнь или смерть? - Вдох,
     Выдох, и снова вдох.
     Как ты неистов, Бог,
     Если ты множишь вдов?
     Если рожденье - смерть,
     Вечности скучной тьма,
     Как же ты мог посметь
     Нас поселить в дома?
     Как же ты мог посметь
     Благо своё - любовь -
     В душную тела клеть?..
     Лучше уж сразу в ров.       
     Выдох, и снова вдох,
     Выдох и... дальше - смерть.
     Сколько к тебе дорог?
     Бог ты иль просто свет?!

     В этом стихотверении гласные употребляются в таком количестве: Ё и Ю - по 1-му разу, У - 5, А (которая, кстати, считается самой употребительной в русском языке) и Ы - по 7 раз, И - 13, Е - 18, а О - 29 раз! Ассонанс О создает в этом стихотворении обилие света, что отражает и его тематику, закрепленную в названии.
     В отрывке из другого стихотворения ассонанс О помогает поэту нарисовать картину снежной вьюги:

     Я тоже, как река, слепой,
     И тщетны все мои потуги
     Найти дорогу. Замело.
     На ощупь мгла и тьма похожи.
     Вон свет машины и село...
     И та, что мне всего дороже!

     Гласная О  здесь тоже преобладает в количественном отношении: Я и Ы употреблены по 1-му разу, У - 3, И - 7, Е - 8, А - 9, О - 14 раз.
     В этих двух стихотворениях есть еще и повтор согласной Т. Мне думается, среди согласных именно Т повторяется у Октавия в различных вариациях чаще всего. Т для меня символизирует тьму, темное и тусклое. И что мы имеем? В поэте борятся два начала - темное (Т) и светлое (О). И ник у него соответствующий - ОкТавий ТанТал, и имя - АнаТОлий.

     2. Аллитерация - повтор согласных в пределах различных структурных единиц стихотворения.
   Для стихов Октавия Тантала характерна ярко выраженная теснота ряда (близость повторяемых звуков - и гласных, и согласных). Чаще всего они повторяются внутри строки и строфы.
     Вот примеры аллитераций, в которых прослеживается их роль в создании, прежде всего, звуковых и визуальных поэтических эффектов:

     Караимы кроили Крым...      Пей там, пляши, упейся,
     Пойло там - песня-плач...

     Постояльцы доходного дома
     Жвачку жизни жуют неспеша.

     Буржуйка любит слог,
     Вдруг зажужжит шмелем и замурлычет киской...

     3. Консонанс - повтор согласного в конце нескольких слов (классический пример - Лермонтовское «колет, рубит, режет»). Для Октавия не характерен чистый консонанс, у него повторяются не согласные, а слоги:

     Тараторит старый  телик,  велик  заскучал.
 
     Часы сычат, стучат, рычат,
     Ворочаются и ворчат...
     Отважных бойцов подковерных,
     Со знаком во лбу "Демократ",
     Придворных, покорных, проворных
     Воров половчей во сто крат.
                    

     Как видим, здесь доминируют слоговые повторы. Именно они предстают в поэзии Октавия Тантала во всем многообразии.

     4. Слоговые повторы - повторы слогов в пределах различных структрурных единиц стихотворения. Повторяющийся слог называется фоносиллогемой.
   Повторы слогов и сочетаний согласных бывают эквифоническими и метафоническими (иначе - прямой и обращенный параллелизм). Эквифонический повтор - эхообразный, параллельный. Слоги повторяются будто по инерции, например: 

     В прорубь, в прорву, в просто лунку с видом на Луну...

                              ... старух,
     Стоящих стойко за идеалы...

     Про службу, дружбу, ворожбу
     Цыганки молодой...
                      

    Знаковая природа эквифонии - иконизм. Иконический принцип обозначения заключается в создании образа, повторяющего внешние признаки объекта. К примеру, иконическими знаками являются картины, планы, графики, диаграммы, мимические жесты. Эквифонический повтор в стихах Октавия изображает явление, приближаясь к его подобию: 

     - вытье волка:

     Только волком стану выть,
     Старым стану - стало быть...

     - изменчивость июльских туч:       Юлили тучи тучные июля. 
     Туман  лакали  вдалеке холмы...

     - плавные очертания нимба:

     Голубь над головою -
     Нимба немой предвестник.
     Боже, храним тобою,
     Каюсь я этой песней.

     Метафонический повтор - инвертируемый, перевернутый, зеркальный. Это повтор звуков в разных конфигурациях, предполагающий звуковые инверсии - перестановки в порядке следования повторяющихся элементов (метатезы):

     Чтоб я таки оглох, немел окаменело
     И смерти ждал.
     Будет и мне забава -
     Россыпь беру я слов:
     Рожа, дежа, держава,
     Тапок, лопата, плов.

   Знаковая природа метафонии - символизм. В определенный звук автор вкладывает соответствующий символ, значение. Так, установлено, что звук К отображает твердость позиции, М может иметь усыпляющий эффект, Л - плавный, нежный, мягкий, И - радостный, Д - сумрачный. Но звуковой символизм, - чаще всего, авторский. Автор вкладывает в звуки свои, близкие ему самому значения, которые могут быть индивидуальными, субъективными. Равно как и читательское восприятие текста может отличаться от авторского, вызывая другие ассоциации. Тем не менее, мы говорим о типичном.  
     Так, Октавий вкладывает в инвертированные звуковые ассоциации ТОПИ - ОПЛОТ, усиливающиеся аллитерациями и ассонансами, ироническую антитезу - противопоставление прежней словесной нерушимости страны и нынешней зыбкости ее экономического и политического пространства:   

     И шпарь пять суток напролёт,
     Пока ты вдохновлён,
     Про топи северных болот,
     И Родины оплот.   

     По позиции в строке  слоговые повторы делятся на скреп, концовку, стык и кольцо (О. Брик). Скреп - звуковое единоначалие двух строк, и концовку - звуковой повтор в конце двух нерифмующихся строк, наблюдаем в следующем поэтическом фрагменте:

     Меня свалил заморский грипп.
     Еще листву роняла осень,             
     Когда от кашля я осип,
     Ко мне сквозь жар прорвался Осип.

    Следующий фрагмент иллюстрирует стык - повтор слогов в конце первой и начале второй строки:

     Веранда - навыворот ворот,
     Ворота - скрипач-самоучка.

Наконец, кольцо образуется повтором слогов в начале и конце одной строки:

     Буквами  в лоно лейся,
     Рвач ты души иль врач?!

     Повторы слогов обладают признаками рифмы, они включаются в понятие «внутрення рифма» в широком смысле слова (ср.: обратная рифма - повтор слога в начале слов: «И слон слонялся где-то слева»). Внутрення рифма в узком смысле выделяется в отдельный тип звукового повтора.

     5. Внутренняя рифма - сочетание ассонанса, аллитерации и слоговых повторов внутри строк.
     По большому счету, традиционная рифма (звуковой повтор в конечной позиции строк) тоже относится к звукописи. Однако, она стоит особняком как непреложный атрибут поэтического текста (исключая его маргинальные формы - верлибр, белый стих и т.п.), в то время как рассматриваемые виды звукописи являются факультативными. Поэтому в нашем поле зрения - только внутренняя рифма, без которой немыслима поэзия Октавия Тантала.
     Внутренняя рифма обладает теми же свойствами и имеет те же типы, что и слоговой повтор, но отличается от него тем, что повторяются не просто отдельные слоги в словах, а целые слова с отдельными перестановками слогов или букв:

     Я свято честь свою блюду,
     В слюду небесную врастаю...

     Кроток мой нрав - ложь.
     Дождь - это корм рек.
     Брошу в поток брошь
     Времени дань - век.

     В.В. Маяковский писал об обычной рифме: «Без рифмы стих рассыплется. Рифма возвращает нас к предыдущей строке, заставляет вспомнить ее, заставляет все строки, оформляющие одну мысль, держаться вместе». То же можно сказать и о рифме внутренней. Это мощный инструмент формально-смысловой целостности, цельности, когерентности текста.
     В качестве внутренней рифмы у Октавия часто выступают паронимы - слова, близкие по звучанию, с частичным совпадением морфемного состава. Поэт связывает их контекстуально, сближая их смыслы с целью создания:
     - новых, скрытых смыслов:

     Думаю думу и радую Раду +> осмысливаю то, что происходит в стране      - звуковых образов:

     Там скрип охрип, и скрипка захирела,
     Замерз скрипач.

     - комического эффекта:

     У главкома - глаукома,
     Кома, то есть запятая,
     В спячку впала или в кому
     Лета удаль налитая.

  Октавий прибегает и к анаграмме - рекомбинации буквенного или звукового состава слова. Например, перестановка ВРАЧ - ВРАЧЕВАТЕЛЬ - ГРАЧЕВАТЕЛЬ с дополнительной аллитерацией воспроизводит карканье, возникает скрытый смысл: врач превращает ворон в грачей, а значит - не лечит, а залечивает:

     Вот и выцвел. Копчу, копчу.
     Хроникёр, или просто хрон.
     Отведите меня к врачу,
     Грачевателю всех ворон...

 

     Слоговые повторы и аллитерации были характерными для поэзии древних германцев - тонических стихов с четырмя ударениями, где несколько ударных слогов (чаще два) соединены звуковым повтором (см. работы В.М. Жирмунского). С тех времен в германских языках осталось много парных словосочетаний с аллитерацией и внутренней рифмой, характерных для фразеологического фонда именно этих языков, например: нем. auf Schritt und Tritt, mit Rat und Tat, Klatsch und Tratsch, англ. tit for tat, betwixt and between, blind as a bat и др.
   Октавий Тантал не знаком ни с поэзией древних германцев, ни с фразеологическим фондом современных германских языков. Он стремится продолжать лучшие звукосемантические традиции русской поэтической словесности, идущие от А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Блока, С.А. Есенина,  В.В. Маяковского, Б.Л. Пастернака, О.Э. Мандельштама и др.
     Уверена, что Октавий сам не подозревал, что он применяет все эти фоностилистические приемы. Он просто писал стихи, вслушиваясь в звуковые соответствия, вглядываясь в возникающий орнамент звуко-букв, извлекая слова из самих же слов. Именно поэтому лучшие его произведения доставляют читателю подлинное эстетическое наслаждение.

29.11.2010

Статистика
Просмотрено гостями: 
3599
Просмотрено пользователями: 
10




Нравится



Аватар пользователя OLCHIKA
0

Очень интересно,это нужно перечитывать и анализировать.Спасибо

Аватар пользователя Лилия Силина
0

OLCHIKA, спасибо, для этого и писала!

Аватар пользователя gipsylilya
0

С интересом прочитала. Тоже очень нравится звуковая составляющая стихов этого автора.

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Извините, Лилит, я не увидела Ваш комментарий и не ответила Вам благодарностью. Конечно, статья писалась для него, в первую очередь. Но и для других читателей, для стихословцев. Очень рада Вам всегда, спасибо!

Аватар пользователя Богаченко Татьяна
0

Интересно и поучительно,
для себя многое поняла,
например, что у настоящих
поэтов не только чувства
выплеснуты в строчки, но ещё и
каждый звук выполняет задачу
передать суть стихотворения.
Спасибо Вам, Лидия!
С уважением, Таня.
5

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Спасибо, Таня! Значит, не зря старалась.

Аватар пользователя irinagorban0504
0

Прочитала.
Еще раз прочитала....
Знаете, никогда не задумывалась. Писала, как сердце скажет.
Теперь понимаю, что еще и мозги должны подсказывать.
Теперь надо бы научиться совмещать два этих органа))) воедино)))
Лидия, очень приятно общаться с умной и прекрасной поэтессой!!!
Моё восхищение!!!

==============================================

-моя подпись—

Я часто бываю здесь

http://my.mail.ru/community/irinagorban/

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Спасибо, Ирина, очень рада Вам!

Аватар пользователя Елена Соловьева
0

Я вижу, что Октавий Тантал - талантливый поэт, но при этом он еще добрый, отзывчивый человек. Я всего несколько дней на этом сайте (правда, у меня есть страницы еще на 7 сайтах), и на меня тут почти все набросились, как дикие звери, а он был единственным человеком, который за меня заступился. Спасибо ему.
Пострадала я из-за своего стихотворения "Вокзальная,1", которое на всех сайтах хорошо принимали, а здесь чуть не растерзали. У меня ведь там есть эпифора, та же звукопись, да еще и такая грамматическая конструкция, как многосоюзие. На этом сайте, похоже, никогда об этом не слышали и столько грязи на меня вылили, что просто страшно. Что было бы со мной, если бы не поддержка Октавия! Он - замечательный человек.

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Еще один комментарий пропустила... Простите, Елена, спасибо Вам! А что Октавий - человек уникальный в своих позитивных качествах, я подтверждаю из собственного опыта.

Аватар пользователя Маина
0

Познавательно. Доходчиво. Нужно перечитывать.

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Рада, что могу быть полезной!

Аватар пользователя Маина
0

Это спасибо Ксенофонту. Он дал ссылку.)))

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Дорогие друзья! Не пойму, как получилось, что "барабашка" нажал опцию "Не комментировать" - это была не я! Прошу прощения у Вас и, предже всего, у Анатолия!

Аватар пользователя Ковыль
0

вот, вот, Лидия, я утром был очень удивлен наличию этого барабашки...
:-)
и представил разочарование Октавия...

-моя подпись—

О, мой внимательный читатель,
Слова лишь крылья на ветру!
Один из нас двоих – создатель,
Держащий вымысла строку.

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Александр, а как я удивилась и расстроилась! Но - фух! - все поправимо - мы сильнее всяких барабашек! Срасибо!

Аватар пользователя Ефим Хазанов
0

Лилечка, здравствуй! Рад твоей новой работе. Причём, работе глубокой, исчерпывающей. Да уж... Ещё раз убедился в твоём заслуженном докторстве. Благодаря тебе, я на поэзию Толи взглянул совсем иными глазами. Правда по-прежнему коченею перед всякими научными терминами(ты меня ими убиваешь!). Чувствую вдруг, какой я, всё же, неуч... Спасибо, Лиля! 5555555555!
С теплом!

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Ефимушка, срасибо тебе за добрые слова. Я сама благодаря Октавию стала интересоваться звукописью и обращать внимание на то, что раньше проходило на уровне подсознания.
А перерабатывать информанию в научном ключе - старая, дурная привычка... Но раз она полезна для других, культивирую ее.

Аватар пользователя Cooper_D
0

Горжусь и тихо радуюсь, что такой специалист международного класса, как уважаемая Лидия Силина имеет место быть на литстудии "Третий цех" и представлять её на страницах "Стихослова".
И все члены литстудии теперь будут намного активнее настаивать на анализе их творчества... Вот только дождёмся возвращения фрау профессор.

ПО СУТИ.

Анализировать можно только те опусы, в коих есть наличие предмета исследования. В этой связи, мои приветы и поклоны Танталу!

А что же может вынести из этого анализа случайно заглянувший и ничего не подозревающий сайтмен "Стихослова" ?

1. МЕТОДИКУ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ТЕРМИНОЛОГИЮ. И ПРОЧИЕ ИНСТРУМЕНТЫ для анализа собственных стихов.

2. Желание исследовать свои стихи. А если такого желания не возникает, ну тогда и говорить не о чем. Прямёхонько на склад готовых изделий. На полку "Свежеиспеченные гениальности".

3. Анализ дал "отрицательные" результаты.
Выявлено отсутствие "звукописи". Стих примитивен, как действующая модель дупла дремучего в натуральную величину. И что из этого следует?. Только то, что в последующих работах Автор (неизвестный, но уважаемый) обязательно сделает всё, чтобы стать интересным. Хотя бы самому себе.
======================================
Поклон Автору и Учёному консультанту.
Респект всем прочитавшим.

Аватар пользователя Ефим Хазанов
0

Лилюш, зайди ещё раз на "Остриё карандаша". Я там кой-чего подправил. Есть сомнение в концевом исправлении.

Аватар пользователя Ковыль
0

Лидия лингвист, а это работа с точным микроскопом в литературоведении...

-моя подпись—

О, мой внимательный читатель,
Слова лишь крылья на ветру!
Один из нас двоих – создатель,
Держащий вымысла строку.

Аватар пользователя Вячеслав Рындин
0

серьёзная ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ работа Мастера!5

-моя подпись—

 http://ryndinpoet.com.ua/

Желаю добра...

Аватар пользователя Solveig
0

Здравствуйте, Лилия!
Я так огорчилась, прочитав, что нельзя оставлять комменты. Хорошо, что козни "барабашки" всё-таки обнаружены)))
С восторгом читаю Ваши лингвистические статьи о поэзии, Лилия. А стихи Октавия Тантала, действительно, заслуживают такого обстоятельного разбора.
После прочтения Ваших обзоров внутренним чутьём начинаю прислушиваться к тому, как звучу сама.
Спасибо вам обоим!
Жаль, что нельзя ещё раз поставить высший балл.

-моя подпись—

ветрено и прохладно

Аватар пользователя Whiskey
0

Лилечка, для меня это настоящее гурманство - почитать обстоятельный анализ приёмов стихосложения и стиховычитания!!!!

Кроме того, это заслуженная похвала творчеству Анатолия, а для меня повод истратить ближайший выходной на чтение его стихов.
Спасибо тебе!

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Вячеслав, как всегда, рада Вам - спасибо!

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Лора, Вам особое спасибо, потому как в Вашей поэзии звукопись не менее значима, чем у Октавия. Но... не буду сравнивать. Поэзия есть поэзия.

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Юрочка, ты знаешь, когда писала, были мысли, что именно ты это оценишь. Гурман - хорошо сказано. Тут мы совпадаем, я тоже гурман. Имею в виду научную пищу. Спасибо тебе огромное!

Аватар пользователя Дарина М.
0

Лидия, я поддерживаю всех, кто оставил комментарии.
Читала наверное одна из первых, ночью, долго - впитывая всё... потому, что учусь у вас!!! А когда всё расписано наглядно, на примере - это высший пилотаж!!!!!
Очень рада, что вы есть и что я могу впитать столько ценного и полезного!!!!!
Автор представленный в разборе - интересен и достоин внимания!!!
Спасибо вам, Лидия!!!!!!!!

Аватар пользователя Андрей Орехов
0

Очень люблю звуковые повторы в стихах Анатолия, отличный разбор стихов вышел. Хочется еще сказать, что надо быть счастливчиком чтобы не задумываясь над таким звучанием складывать его, а я уверен, Анатолий именно так и пишет.

-моя подпись—

Если долго мучиться - что-нибудь получится!

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Дариночка, Вам срасибо за такое внимание, очень рада, что мой труд нужен!

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Андрей, спасибо за добрые слова!

Аватар пользователя Tanya Garg
0

Всегда интересно читать профессиональные разборы. Много нового почерпнула и для себя.
Звукозапись, наверное, самая красивая составляющая поэзии, а в умелых руках - это сила!
Стихи Октавия тому подтверждение.
Спасибо автору, спасибо критику!

-моя подпись—

Авторский сайт "Солнечная сторона": garg.ucoz.ru

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Спасибо и Читателю! Без него ведь - никак. Танечка, danke-danke-danke-danke-danke...

Аватар пользователя prosto
0

Отличная, интересная профессиональная рецензия. Про её пользу уже сказали выше.
Отдельный респект автору стихов, Октавию Танталу. Работать со звуком достаточно сложно, часто игры звуками портят смысловую нагрузку, но у него всё сбалансировано.
С удовольствием прочитал и "утащил" в рекомендации.

-моя подпись—

На вкус и цвет фломастеры разные

Аватар пользователя Лилия Силина
0

prosto: Огромное спасибо, Леонид, за добрые слова!

Аватар пользователя Лара ПЕСЕНКА
0

Спасибо за такое поучение. Утаскиваю к себе с чистой совестью.

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Вам спасибо, Лара, за внимание!

Аватар пользователя Алекс Кислицын
0

Какой разбор! Браво! Снимаю шляпу... Вот понимаю о чем Олег Бондарь говорил... Это конечно уровень, и ни с чем несравнимое удовольствие! Спасибо Вам!

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Как не быть благодарной за такой восторг? Спасибо, Алексей!

Аватар пользователя Имя Морей
0

Увидел, что большая статья и думал, что прочитаю в два захода.. Но увлёкся так, что оторваться уже не мог. Мне даже как-то неловко говорить что-то типа "здорово", "класс" и тому подобное.. Эта работа во-первых выше всяческих похвал, во-вторых я настолько безграмотен, что мне просто неловко оценивать столь серьёзную работу. В очередной раз восхищаюсь Вами и сердечно благодарю!

Аватар пользователя В. Ва©илевич
0

Ох как десь интересно.
Не зря Алекс Кислицын. основоположник таких разборов, снимает шляпу :-)
Более того, я уверен, что прочитав эту замечательную статью, Октавий Тантал познакомится с поэзией древних германцев :-)
Что до меня, то это замечательный учебник. за что Вам, Лидия, огромное спасибо.
И соточка от меня :-)

-моя подпись—

В начале было Слово.

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Олег, Владимир, огромное Вам спасибо!

Аватар пользователя Граф О Ман
0

Ув. Лидия Силина , не знаю почему , но в голове возникла фраза из фильма Гайдая озвученная Георгием Вициным и слегка перефразированная:
"Налетай торопись - разбирай звукопись..."

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Спасибо, Граф, что налетели!

Аватар пользователя morozovlit
0

Браво! Стащил себе на камп. Обязательно использую на лито. Профессиональный разбор.

-моя подпись—

Я не хочу, чтоб ездили на мне

Я не привык, чтобы меня кормили.

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Спасибо, Саша, рада стараться!

Аватар пользователя Октавий Тантал
0

Лиля, прости! Академическая работа, а я, олух, на сайт нн ногой...
Ты так доступно и вдохновенно все описала! Спасибо!
Помнишь, в разговоре с тобой, я все пытался описать свою любовь к аллитерации...
Оказывается - это ассононс. Олух, одним словом. Теперь я понимаю, почему тебе понравилась "Весна".
Сейчас прочту еще и еще раз! Спасибо огромное. Мне кажется, твоя статья глубже моих стихов...
Как же теперь сочинять? Планка вон какая высокая! ;)) Прийдется шест брать.

-моя подпись—

 

Я же болен стихами, как астмой,
Мне больно без рифмы дышать...

Аватар пользователя Яна Яблоко
0

Отличная статья - очень много нового для себя почерпнула. Спасибо!

-моя подпись—

Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Толя, спасибо за возможность вникнуть в эту тему. Я сама теперь стараюсь так писать. Я очень рада, что тебе понравилось.

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Спасибо, Танечка, и Вам!

Аватар пользователя SVELEDJ
0

Профессиональная работа!!!!
Знаете, что больше всего понравилось?
То, что написана она с добром, и от этой статьи веет теплом и благожелательностью, что очень редко бывает в работах такого типа, в общем то, называемых критическими статьями.
Именно поэтому, мой Вам низкий поклон!
Буду теперь постоянной Вашей читательницей, потому как и самой следует ещё многому учиться! :)

Аватар пользователя Fisher
0

Лидия!Спасибо!Такие разборы читать, пожалуй, даже интереснее стихов!

Аватар пользователя Лилия Силина
0

SVELEDJ, спсибо Вам за добрые слова!

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Fisher: Андрей, после статьи стихи выставлять трудно. Но надо. Спасибо Вам большое!

Аватар пользователя Helga
0

Одно дело читать разбор полётов абстрактного автора и совсем другое привычного стихословца. А нарезку из творчества Вы подали просто великолепн. Дай Бог всем быть по особенному достойным подобного анализа. Пусть на нашем сайте будет много авторов достойных вашего пристального научного внимания. Спасибо!

-моя подпись—

Я не червонец, чтобы всем нравиться

Аватар пользователя const07
0

Прекрасная статья! Огромное Вам спасибо за работу!!!

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Helga, const07: Оля, Константин, большое Вам спасибо!

Аватар пользователя Несвоевременная
0

Лидия, интересно, а профессора тоже любят пятерки получать? Ну в конце концов - не все же ими студентов ленивых баловать )))
С уважением к вашему профессионализму - (вечный наверное аспирант - Марина))). Спасибо еще и за то, что открыли для меня поэтическую планету по имени Анатолий...

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Спасибо Марина, ой как любят! Все мы ученики.

StihoSlov чат

Необходимо зарегистрироваться и авторизоваться для того, чтобы отправлять сообщения в чат!

Нравится StihoSlov? Щелкай Like!