16+

Скоро день рождения

Наташа Брискин
29 Июн
Влад Клен
29 Июн
Leo_Wood
29 Июн
Гера Витяев.
30 Июн  (22)
Gray
1 Июл
катуша
1 Июл  (43)
Дэнушка
2 Июл  (31)
Юля Владимировна
2 Июл  (31)

Лента новостей RSS

RSS-материал
Последняя новость    С Новым Годом, Стихослов!

МЫ ВАМ РАДЫ!

Очень хочется почитать Ваши стихи и высказать о них мнение. Пожалуйста,
добавьте стих
Хочется пообщаться в блоге и почитать Ваши мысли, пожалуйста,
Или добавьте запись в блоге
Будем рады, если Вы напишете пару комментариев на стихи на сайте.
Вам всего лишь нужно зарегистрироваться
(логин-email-пароль)

Звукопись в поэзии Октавия Тантала

Автор:
Лилия Силина

0

   Чем чаще Вы делитесь стихами в соцсетях и блогах, тем больше Вас читают!

 



            

Л.Р. Безуглая (Лилия Силина)
 

                                                                     Звукопись в поэзии Октавия Тантала

    

     Стихи пишутся по-разному. Можно писать от мысли, содержания, смыслов, выражая их словами и выстраивая в поэтическую цепочку, а можно - от звукоформы, прислушиваясь к звучанию слов и нащупывая звуковую гармонию, вкладывая в эту гармонию смысл.
     Именно второй способ представляется мне более приближенным к рождению истинной поэзии. Стих в этом случае - сродни пословице, которая, по выражению В. Даля, «не сочиняется, а рождается сама».
     Так пишет Октавий Тантал. Его лучшие стихи обладают чрезвычайно легким звучанием, причудливым звуковым орнаментом. На примере его поэзии очень легко говорить о звукописи, о звуковой стороне поэтического слова. Именно о ней и пойдет речь в статье.
   Звукопись - применение разнообразных фонетических приемов для усиления выразительности речи. В этом, широком, смысле слова звукопись является синонимом таких понятий, как звуковой повтор, эвфония, звукосемантика, словесная (фонетическая) инструментовка.
   Основанный на звукописи поэтический текст отличается подсознательным подбором слов определенной звуковой окраски. Звуки перекликаются друг с другом и создают особую мелодию, как например, в таком небольшом шутливом стихотворении Октавия:

   

      СОН

     Во сне весне  
     Слагал сонет.  
     Весны во сне  
     Искрился свет...  
     Проснулся вдруг,  
     Трезвонил друг.  
     Забыл слова.  
     Эх, голова!

   Предыдущее слово здесь создает фон для следующего, продолжается в нем. Стихотворение распадается на две части: первые четыре строки рисуют сон, и в причудливом звуковом рисунке улавливаются фантастические очертания этого сна, наполненного светом, что создается повторами гласных и согласных С и Н. В заключительных четырех строках рисунок меняется - мы слышим телефонный звонок (ДР, ТР, З) и видим уже не светлую картинку сна, а раздосадованного лирического героя.  
     Поэтический текст Октавия Тантала начинается не со слов, а со звуков и слогов. В психолингвистике слог считается основной единицей речевого потока: «речь ... представляет собой непрерывную последовательность слогов» (Н.И. Жинкин). Поэтому неудивительно, что и в слоги можно вкладывать смыслы.
   Звукоряд слов, создающий определенное звучание, выступает инструментом формирования смыслов. Это первая (и основная) функция звукописи в поэтическом тексте. Термин «функция» употребляется здесь в значении «задача» - попросту говоря, функция определяет, что дает употребление того или иного приема в тексте. Рассмотрим функции звукописи подробнее.

     1. Звукопись является проводником смысла.
В этом контексте понятие «звукопись» употребляется в узком смысле слова: как соответствие звукового состава фразы изображаемому. Вчитайтесь в строки:

     И буду слушать тишину,
     Листая Пушкина поэмы,
     Смотреть в окошко на Луну
     И ворошить в уме проблемы.

     Повтор согласной Ш помогает читателю услышать шелест страниц, представить тишину. А повтор гласной У в следующем фрагменте передает завывание ветра: 

 
     Дует губы вечер. Ветер дует.

     Хмурит речка брови-берега...

  2. Звукоповтор действует суггестически, порождает магию слова, эффект музыкального сопровождения, тонко передает настроение лирического героя.
   Фонетическая выразительность вносит весомый вклад в создание энергетического накала, энергетики стихотворения, его воздействующего потенциала. Артикуляционное напряжение, с которым произносятся многие сочетания согласных, влечет за собой общую фонетическую напряженность стиха, и это напряжение передается содержанию, влияет на его восприятие. В результате - у Октавия «смачно звучат слова». Так, повторы звуков КОЛ, ОК, ЛС - СЛ, ВС, Л, ЛИ - ИЛ в следующем стихотворении завораживают, переносят в летний полдень, на сельскую природу:

     Колосится колосок,
     Солнце целится в висок.
     Блики, лики, лица.
     И кукует птица.
     Колесило колесо,
     Закатилось за лесок.
     Крест на колокольне
     Небо колет больно.

     Вот еще одно стихотворение Октавия:                

                            ***

     Ах, острова!
     На них остроги.
     И попечители там строги.
     Там стройных пальм
     Вдоль пляжа строй,
     Там правит строгий домострой.
     Там я томился жизнь назад,
     А в море душу рвал пассат,
     И паруса, кренясь, белели,
     И я метался по постели.
     В бреду я брел по морю вброд...
     Вот!

     Повторы  СТРО, П, Р, СТ, БР, ТМ - МТ рисуют в моем воображении морские волны, воспроизводят шум моря, создают ощущение свежести воздуха, который словно проникает в поры и заряжает мощной энергией ветра.
 
   3. Звукопись усиливает нелинейность поэтического текста, проявляющуюся в большой роли вертикальной связности. Слова связываются не только по горизонтали, линейно - морфологической и синтаксической связью (когезия), но и по вертикали, т.е. создаются смысловые, образные, звуковые переклички слов, объединяющие их в одно целое (когерентность).
     Вот маленькое стихотворение Октавия, в котором первые шесть строк не связаны двуг с другом синтаксически - это, в основном, назывные предложения, констатирующие, на первый взгляд, отрывочные впечатления лирического героя:      

         НА РЫБАЛКЕ                             
    
     Легкая рябь и зыбь,
     Темные спины рыб,
     Блики и облака,
     Солнцем полна река.
     Плавные плавники,
     Нега и блажь строки.
     Мой невелик улов
     Окуней, рифм и слов.

    

     Именно повторы Б, БЛ, ПЛ связывают строки между собой, создают впечатление целостности, которое завершается изящным силлепсисом в последних двух строках (т.е. синтаксическим объединением семантически разнородных слов).

     4. Звукопись ослабляет неточную рифму, если таковая имеется в строфе. Например:

     Глянул - совсем сед,
     Рядом сосед, дед,                      
     В душу мою - сад,                      
     Семь поселил бед.

     Диссонансная рифма (т.е. основанная на несовпадении гласных при совпадении согласных) СЕД - САД воспринимается здесь гармонично, и именно за счет повторов С, СО, СЕ.  

   При чтении стихов Октавия Тантала задействуются все органы чувств: слух, зрение, обоняние, осязание и даже вкус:


 

     Когда жарится с мясом картошка
     И окрошка о квасе поет...

     Стихи звучат. Слово чувствуется, ощущается физически - на уровне артикуляции:
 

     Помнишь, пыхтел паровоз на вокзале,
     Батю под мухой менты повязали...

     Благодаря комплексу созвучий и взгляд воспринимает гармонию: 

     И сумрачный струился свет
     Луны, лучом пронзившей штору.

     Итак, основные свойства звуковых повторов - параллелизм (повторное употребление), позиционная близость (в смежных частях текста) и единство с порождаемым смыслом.
 
     В поэзии Октавия Тантала представлены все основные виды звукописи: ассонанс, аллитерация, консонанс, повторы слогов, внутренняя рифма.

    1. Ассонанс - повтор гласных в пределах различных структрурных единиц стихотворения - слова, строки, строфы, всего стиха. Имеются в виду, прежде всего, ударные гласные, но и безударные способны вносить вклад в комбинации звуковых совпадений. Можно сказать, что рисунок гласных подсвечивает мысленную картину, создаваемую смыслами и образами.
     Психолингвистами установлено, что в подсознании носителя определенного языка прототипически закреплены соответствия гласных звуков и цветов: А - темно-красный, И - светло-синий, Е - зеленый, О - желтый, белый, У - темно-синий, бирюзовый, Я - светло-красный, Ё - салатовый, Ы - черный, темно-коричневый. Точнее, речь идет о звуко-буквах - комплексе звучания и написания.
     У Октавия преобладает звуко-буква О - самая светлая, создающаяся переливами желтого и белого цветов - солнечная. Наверное, не зря он - Октавий, и не зря - АнатОлий! Я провела количественный эксперимент. В двух стихотворениях, где интуитивно воспринималось преобладание этого звука, я подсчитала употребление гласных. Вот первое:          

 
                 СВЕТ
    

     Жизнь или смерть? - Вдох,
     Выдох, и снова вдох.
     Как ты неистов, Бог,
     Если ты множишь вдов?
     Если рожденье - смерть,
     Вечности скучной тьма,
     Как же ты мог посметь
     Нас поселить в дома?
     Как же ты мог посметь
     Благо своё - любовь -
     В душную тела клеть?..
     Лучше уж сразу в ров.       
     Выдох, и снова вдох,
     Выдох и... дальше - смерть.
     Сколько к тебе дорог?
     Бог ты иль просто свет?!

     В этом стихотверении гласные употребляются в таком количестве: Ё и Ю - по 1-му разу, У - 5, А (которая, кстати, считается самой употребительной в русском языке) и Ы - по 7 раз, И - 13, Е - 18, а О - 29 раз! Ассонанс О создает в этом стихотворении обилие света, что отражает и его тематику, закрепленную в названии.
     В отрывке из другого стихотворения ассонанс О помогает поэту нарисовать картину снежной вьюги:

     Я тоже, как река, слепой,
     И тщетны все мои потуги
     Найти дорогу. Замело.
     На ощупь мгла и тьма похожи.
     Вон свет машины и село...
     И та, что мне всего дороже!

     Гласная О  здесь тоже преобладает в количественном отношении: Я и Ы употреблены по 1-му разу, У - 3, И - 7, Е - 8, А - 9, О - 14 раз.
     В этих двух стихотворениях есть еще и повтор согласной Т. Мне думается, среди согласных именно Т повторяется у Октавия в различных вариациях чаще всего. Т для меня символизирует тьму, темное и тусклое. И что мы имеем? В поэте борятся два начала - темное (Т) и светлое (О). И ник у него соответствующий - ОкТавий ТанТал, и имя - АнаТОлий.

     2. Аллитерация - повтор согласных в пределах различных структурных единиц стихотворения.
   Для стихов Октавия Тантала характерна ярко выраженная теснота ряда (близость повторяемых звуков - и гласных, и согласных). Чаще всего они повторяются внутри строки и строфы.
     Вот примеры аллитераций, в которых прослеживается их роль в создании, прежде всего, звуковых и визуальных поэтических эффектов:

     Караимы кроили Крым...      Пей там, пляши, упейся,
     Пойло там - песня-плач...

     Постояльцы доходного дома
     Жвачку жизни жуют неспеша.

     Буржуйка любит слог,
     Вдруг зажужжит шмелем и замурлычет киской...

     3. Консонанс - повтор согласного в конце нескольких слов (классический пример - Лермонтовское «колет, рубит, режет»). Для Октавия не характерен чистый консонанс, у него повторяются не согласные, а слоги:

     Тараторит старый  телик,  велик  заскучал.
 
     Часы сычат, стучат, рычат,
     Ворочаются и ворчат...
     Отважных бойцов подковерных,
     Со знаком во лбу "Демократ",
     Придворных, покорных, проворных
     Воров половчей во сто крат.
                    

     Как видим, здесь доминируют слоговые повторы. Именно они предстают в поэзии Октавия Тантала во всем многообразии.

     4. Слоговые повторы - повторы слогов в пределах различных структрурных единиц стихотворения. Повторяющийся слог называется фоносиллогемой.
   Повторы слогов и сочетаний согласных бывают эквифоническими и метафоническими (иначе - прямой и обращенный параллелизм). Эквифонический повтор - эхообразный, параллельный. Слоги повторяются будто по инерции, например: 

     В прорубь, в прорву, в просто лунку с видом на Луну...

                              ... старух,
     Стоящих стойко за идеалы...

     Про службу, дружбу, ворожбу
     Цыганки молодой...
                      

    Знаковая природа эквифонии - иконизм. Иконический принцип обозначения заключается в создании образа, повторяющего внешние признаки объекта. К примеру, иконическими знаками являются картины, планы, графики, диаграммы, мимические жесты. Эквифонический повтор в стихах Октавия изображает явление, приближаясь к его подобию: 

     - вытье волка:

     Только волком стану выть,
     Старым стану - стало быть...

     - изменчивость июльских туч:       Юлили тучи тучные июля. 
     Туман  лакали  вдалеке холмы...

     - плавные очертания нимба:

     Голубь над головою -
     Нимба немой предвестник.
     Боже, храним тобою,
     Каюсь я этой песней.

     Метафонический повтор - инвертируемый, перевернутый, зеркальный. Это повтор звуков в разных конфигурациях, предполагающий звуковые инверсии - перестановки в порядке следования повторяющихся элементов (метатезы):

     Чтоб я таки оглох, немел окаменело
     И смерти ждал.
     Будет и мне забава -
     Россыпь беру я слов:
     Рожа, дежа, держава,
     Тапок, лопата, плов.

   Знаковая природа метафонии - символизм. В определенный звук автор вкладывает соответствующий символ, значение. Так, установлено, что звук К отображает твердость позиции, М может иметь усыпляющий эффект, Л - плавный, нежный, мягкий, И - радостный, Д - сумрачный. Но звуковой символизм, - чаще всего, авторский. Автор вкладывает в звуки свои, близкие ему самому значения, которые могут быть индивидуальными, субъективными. Равно как и читательское восприятие текста может отличаться от авторского, вызывая другие ассоциации. Тем не менее, мы говорим о типичном.  
     Так, Октавий вкладывает в инвертированные звуковые ассоциации ТОПИ - ОПЛОТ, усиливающиеся аллитерациями и ассонансами, ироническую антитезу - противопоставление прежней словесной нерушимости страны и нынешней зыбкости ее экономического и политического пространства:   

     И шпарь пять суток напролёт,
     Пока ты вдохновлён,
     Про топи северных болот,
     И Родины оплот.   

     По позиции в строке  слоговые повторы делятся на скреп, концовку, стык и кольцо (О. Брик). Скреп - звуковое единоначалие двух строк, и концовку - звуковой повтор в конце двух нерифмующихся строк, наблюдаем в следующем поэтическом фрагменте:

     Меня свалил заморский грипп.
     Еще листву роняла осень,             
     Когда от кашля я осип,
     Ко мне сквозь жар прорвался Осип.

    Следующий фрагмент иллюстрирует стык - повтор слогов в конце первой и начале второй строки:

     Веранда - навыворот ворот,
     Ворота - скрипач-самоучка.

Наконец, кольцо образуется повтором слогов в начале и конце одной строки:

     Буквами  в лоно лейся,
     Рвач ты души иль врач?!

     Повторы слогов обладают признаками рифмы, они включаются в понятие «внутрення рифма» в широком смысле слова (ср.: обратная рифма - повтор слога в начале слов: «И слон слонялся где-то слева»). Внутрення рифма в узком смысле выделяется в отдельный тип звукового повтора.

     5. Внутренняя рифма - сочетание ассонанса, аллитерации и слоговых повторов внутри строк.
     По большому счету, традиционная рифма (звуковой повтор в конечной позиции строк) тоже относится к звукописи. Однако, она стоит особняком как непреложный атрибут поэтического текста (исключая его маргинальные формы - верлибр, белый стих и т.п.), в то время как рассматриваемые виды звукописи являются факультативными. Поэтому в нашем поле зрения - только внутренняя рифма, без которой немыслима поэзия Октавия Тантала.
     Внутренняя рифма обладает теми же свойствами и имеет те же типы, что и слоговой повтор, но отличается от него тем, что повторяются не просто отдельные слоги в словах, а целые слова с отдельными перестановками слогов или букв:

     Я свято честь свою блюду,
     В слюду небесную врастаю...

     Кроток мой нрав - ложь.
     Дождь - это корм рек.
     Брошу в поток брошь
     Времени дань - век.

     В.В. Маяковский писал об обычной рифме: «Без рифмы стих рассыплется. Рифма возвращает нас к предыдущей строке, заставляет вспомнить ее, заставляет все строки, оформляющие одну мысль, держаться вместе». То же можно сказать и о рифме внутренней. Это мощный инструмент формально-смысловой целостности, цельности, когерентности текста.
     В качестве внутренней рифмы у Октавия часто выступают паронимы - слова, близкие по звучанию, с частичным совпадением морфемного состава. Поэт связывает их контекстуально, сближая их смыслы с целью создания:
     - новых, скрытых смыслов:

     Думаю думу и радую Раду +> осмысливаю то, что происходит в стране      - звуковых образов:

     Там скрип охрип, и скрипка захирела,
     Замерз скрипач.

     - комического эффекта:

     У главкома - глаукома,
     Кома, то есть запятая,
     В спячку впала или в кому
     Лета удаль налитая.

  Октавий прибегает и к анаграмме - рекомбинации буквенного или звукового состава слова. Например, перестановка ВРАЧ - ВРАЧЕВАТЕЛЬ - ГРАЧЕВАТЕЛЬ с дополнительной аллитерацией воспроизводит карканье, возникает скрытый смысл: врач превращает ворон в грачей, а значит - не лечит, а залечивает:

     Вот и выцвел. Копчу, копчу.
     Хроникёр, или просто хрон.
     Отведите меня к врачу,
     Грачевателю всех ворон...

 

     Слоговые повторы и аллитерации были характерными для поэзии древних германцев - тонических стихов с четырмя ударениями, где несколько ударных слогов (чаще два) соединены звуковым повтором (см. работы В.М. Жирмунского). С тех времен в германских языках осталось много парных словосочетаний с аллитерацией и внутренней рифмой, характерных для фразеологического фонда именно этих языков, например: нем. auf Schritt und Tritt, mit Rat und Tat, Klatsch und Tratsch, англ. tit for tat, betwixt and between, blind as a bat и др.
   Октавий Тантал не знаком ни с поэзией древних германцев, ни с фразеологическим фондом современных германских языков. Он стремится продолжать лучшие звукосемантические традиции русской поэтической словесности, идущие от А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, А.А. Блока, С.А. Есенина,  В.В. Маяковского, Б.Л. Пастернака, О.Э. Мандельштама и др.
     Уверена, что Октавий сам не подозревал, что он применяет все эти фоностилистические приемы. Он просто писал стихи, вслушиваясь в звуковые соответствия, вглядываясь в возникающий орнамент звуко-букв, извлекая слова из самих же слов. Именно поэтому лучшие его произведения доставляют читателю подлинное эстетическое наслаждение.

29.11.2010

Статистика
Просмотрено гостями: 
3599
Просмотрено пользователями: 
10




Нравится



Аватар пользователя OLCHIKA
0

Очень интересно,это нужно перечитывать и анализировать.Спасибо

Аватар пользователя Лилия Силина
0

OLCHIKA, спасибо, для этого и писала!

Аватар пользователя gipsylilya
0

С интересом прочитала. Тоже очень нравится звуковая составляющая стихов этого автора.

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Извините, Лилит, я не увидела Ваш комментарий и не ответила Вам благодарностью. Конечно, статья писалась для него, в первую очередь. Но и для других читателей, для стихословцев. Очень рада Вам всегда, спасибо!

Аватар пользователя Богаченко Татьяна
0

Интересно и поучительно,
для себя многое поняла,
например, что у настоящих
поэтов не только чувства
выплеснуты в строчки, но ещё и
каждый звук выполняет задачу
передать суть стихотворения.
Спасибо Вам, Лидия!
С уважением, Таня.
5

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Спасибо, Таня! Значит, не зря старалась.

Аватар пользователя irinagorban0504
0

Прочитала.
Еще раз прочитала....
Знаете, никогда не задумывалась. Писала, как сердце скажет.
Теперь понимаю, что еще и мозги должны подсказывать.
Теперь надо бы научиться совмещать два этих органа))) воедино)))
Лидия, очень приятно общаться с умной и прекрасной поэтессой!!!
Моё восхищение!!!

==============================================

-моя подпись—

Я часто бываю здесь

http://my.mail.ru/community/irinagorban/

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Спасибо, Ирина, очень рада Вам!

Аватар пользователя Елена Соловьева
0

Я вижу, что Октавий Тантал - талантливый поэт, но при этом он еще добрый, отзывчивый человек. Я всего несколько дней на этом сайте (правда, у меня есть страницы еще на 7 сайтах), и на меня тут почти все набросились, как дикие звери, а он был единственным человеком, который за меня заступился. Спасибо ему.
Пострадала я из-за своего стихотворения "Вокзальная,1", которое на всех сайтах хорошо принимали, а здесь чуть не растерзали. У меня ведь там есть эпифора, та же звукопись, да еще и такая грамматическая конструкция, как многосоюзие. На этом сайте, похоже, никогда об этом не слышали и столько грязи на меня вылили, что просто страшно. Что было бы со мной, если бы не поддержка Октавия! Он - замечательный человек.

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Еще один комментарий пропустила... Простите, Елена, спасибо Вам! А что Октавий - человек уникальный в своих позитивных качествах, я подтверждаю из собственного опыта.

Аватар пользователя Маина
0

Познавательно. Доходчиво. Нужно перечитывать.

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Рада, что могу быть полезной!

Аватар пользователя Маина
0

Это спасибо Ксенофонту. Он дал ссылку.)))

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Дорогие друзья! Не пойму, как получилось, что "барабашка" нажал опцию "Не комментировать" - это была не я! Прошу прощения у Вас и, предже всего, у Анатолия!

Аватар пользователя Ковыль
7

вот, вот, Лидия, я утром был очень удивлен наличию этого барабашки...
:-)
и представил разочарование Октавия...

-моя подпись—

О, мой внимательный читатель,
Слова лишь крылья на ветру!
Один из нас двоих – создатель,
Держащий вымысла строку.

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Александр, а как я удивилась и расстроилась! Но - фух! - все поправимо - мы сильнее всяких барабашек! Срасибо!

Аватар пользователя Ефим Хазанов
0

Лилечка, здравствуй! Рад твоей новой работе. Причём, работе глубокой, исчерпывающей. Да уж... Ещё раз убедился в твоём заслуженном докторстве. Благодаря тебе, я на поэзию Толи взглянул совсем иными глазами. Правда по-прежнему коченею перед всякими научными терминами(ты меня ими убиваешь!). Чувствую вдруг, какой я, всё же, неуч... Спасибо, Лиля! 5555555555!
С теплом!

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Ефимушка, срасибо тебе за добрые слова. Я сама благодаря Октавию стала интересоваться звукописью и обращать внимание на то, что раньше проходило на уровне подсознания.
А перерабатывать информанию в научном ключе - старая, дурная привычка... Но раз она полезна для других, культивирую ее.

Аватар пользователя Cooper_D
0

Горжусь и тихо радуюсь, что такой специалист международного класса, как уважаемая Лидия Силина имеет место быть на литстудии "Третий цех" и представлять её на страницах "Стихослова".
И все члены литстудии теперь будут намного активнее настаивать на анализе их творчества... Вот только дождёмся возвращения фрау профессор.

ПО СУТИ.

Анализировать можно только те опусы, в коих есть наличие предмета исследования. В этой связи, мои приветы и поклоны Танталу!

А что же может вынести из этого анализа случайно заглянувший и ничего не подозревающий сайтмен "Стихослова" ?

1. МЕТОДИКУ. ОПРЕДЕЛЕНИЯ. ТЕРМИНОЛОГИЮ. И ПРОЧИЕ ИНСТРУМЕНТЫ для анализа собственных стихов.

2. Желание исследовать свои стихи. А если такого желания не возникает, ну тогда и говорить не о чем. Прямёхонько на склад готовых изделий. На полку "Свежеиспеченные гениальности".

3. Анализ дал "отрицательные" результаты.
Выявлено отсутствие "звукописи". Стих примитивен, как действующая модель дупла дремучего в натуральную величину. И что из этого следует?. Только то, что в последующих работах Автор (неизвестный, но уважаемый) обязательно сделает всё, чтобы стать интересным. Хотя бы самому себе.
======================================
Поклон Автору и Учёному консультанту.
Респект всем прочитавшим.

Аватар пользователя Ефим Хазанов
0

Лилюш, зайди ещё раз на "Остриё карандаша". Я там кой-чего подправил. Есть сомнение в концевом исправлении.

Аватар пользователя Ковыль
7

Лидия лингвист, а это работа с точным микроскопом в литературоведении...

-моя подпись—

О, мой внимательный читатель,
Слова лишь крылья на ветру!
Один из нас двоих – создатель,
Держащий вымысла строку.

Аватар пользователя Вячеслав Рындин
2

серьёзная ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ работа Мастера!5

-моя подпись—

 http://ryndinpoet.com.ua/

Желаю добра...

Аватар пользователя Solveig
0

Здравствуйте, Лилия!
Я так огорчилась, прочитав, что нельзя оставлять комменты. Хорошо, что козни "барабашки" всё-таки обнаружены)))
С восторгом читаю Ваши лингвистические статьи о поэзии, Лилия. А стихи Октавия Тантала, действительно, заслуживают такого обстоятельного разбора.
После прочтения Ваших обзоров внутренним чутьём начинаю прислушиваться к тому, как звучу сама.
Спасибо вам обоим!
Жаль, что нельзя ещё раз поставить высший балл.

-моя подпись—

ветрено и прохладно

Аватар пользователя Whiskey
0

Лилечка, для меня это настоящее гурманство - почитать обстоятельный анализ приёмов стихосложения и стиховычитания!!!!

Кроме того, это заслуженная похвала творчеству Анатолия, а для меня повод истратить ближайший выходной на чтение его стихов.
Спасибо тебе!

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Вячеслав, как всегда, рада Вам - спасибо!

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Лора, Вам особое спасибо, потому как в Вашей поэзии звукопись не менее значима, чем у Октавия. Но... не буду сравнивать. Поэзия есть поэзия.

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Юрочка, ты знаешь, когда писала, были мысли, что именно ты это оценишь. Гурман - хорошо сказано. Тут мы совпадаем, я тоже гурман. Имею в виду научную пищу. Спасибо тебе огромное!

Аватар пользователя Дарина М.
0

Лидия, я поддерживаю всех, кто оставил комментарии.
Читала наверное одна из первых, ночью, долго - впитывая всё... потому, что учусь у вас!!! А когда всё расписано наглядно, на примере - это высший пилотаж!!!!!
Очень рада, что вы есть и что я могу впитать столько ценного и полезного!!!!!
Автор представленный в разборе - интересен и достоин внимания!!!
Спасибо вам, Лидия!!!!!!!!

Аватар пользователя Андрей Орехов
0

Очень люблю звуковые повторы в стихах Анатолия, отличный разбор стихов вышел. Хочется еще сказать, что надо быть счастливчиком чтобы не задумываясь над таким звучанием складывать его, а я уверен, Анатолий именно так и пишет.

-моя подпись—

Если долго мучиться - что-нибудь получится!

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Дариночка, Вам срасибо за такое внимание, очень рада, что мой труд нужен!

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Андрей, спасибо за добрые слова!

Аватар пользователя Tanya Garg
0

Всегда интересно читать профессиональные разборы. Много нового почерпнула и для себя.
Звукозапись, наверное, самая красивая составляющая поэзии, а в умелых руках - это сила!
Стихи Октавия тому подтверждение.
Спасибо автору, спасибо критику!

-моя подпись—

Авторский сайт "Солнечная сторона": garg.ucoz.ru

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Спасибо и Читателю! Без него ведь - никак. Танечка, danke-danke-danke-danke-danke...

Аватар пользователя prosto
0

Отличная, интересная профессиональная рецензия. Про её пользу уже сказали выше.
Отдельный респект автору стихов, Октавию Танталу. Работать со звуком достаточно сложно, часто игры звуками портят смысловую нагрузку, но у него всё сбалансировано.
С удовольствием прочитал и "утащил" в рекомендации.

-моя подпись—

На вкус и цвет фломастеры разные

Аватар пользователя Лилия Силина
0

prosto: Огромное спасибо, Леонид, за добрые слова!

Аватар пользователя Лара ПЕСЕНКА
0

Спасибо за такое поучение. Утаскиваю к себе с чистой совестью.

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Вам спасибо, Лара, за внимание!

Аватар пользователя Алекс Кислицын
0

Какой разбор! Браво! Снимаю шляпу... Вот понимаю о чем Олег Бондарь говорил... Это конечно уровень, и ни с чем несравнимое удовольствие! Спасибо Вам!

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Как не быть благодарной за такой восторг? Спасибо, Алексей!

Аватар пользователя Имя Морей
0

Увидел, что большая статья и думал, что прочитаю в два захода.. Но увлёкся так, что оторваться уже не мог. Мне даже как-то неловко говорить что-то типа "здорово", "класс" и тому подобное.. Эта работа во-первых выше всяческих похвал, во-вторых я настолько безграмотен, что мне просто неловко оценивать столь серьёзную работу. В очередной раз восхищаюсь Вами и сердечно благодарю!

Аватар пользователя В. Ва©илевич
0

Ох как десь интересно.
Не зря Алекс Кислицын. основоположник таких разборов, снимает шляпу :-)
Более того, я уверен, что прочитав эту замечательную статью, Октавий Тантал познакомится с поэзией древних германцев :-)
Что до меня, то это замечательный учебник. за что Вам, Лидия, огромное спасибо.
И соточка от меня :-)

-моя подпись—

В начале было Слово.

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Олег, Владимир, огромное Вам спасибо!

Аватар пользователя Граф О Ман
0

Ув. Лидия Силина , не знаю почему , но в голове возникла фраза из фильма Гайдая озвученная Георгием Вициным и слегка перефразированная:
"Налетай торопись - разбирай звукопись..."

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Спасибо, Граф, что налетели!

Аватар пользователя morozovlit
0

Браво! Стащил себе на камп. Обязательно использую на лито. Профессиональный разбор.

-моя подпись—

Я не хочу, чтоб ездили на мне

Я не привык, чтобы меня кормили.

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Спасибо, Саша, рада стараться!

Аватар пользователя Октавий Тантал
0

Лиля, прости! Академическая работа, а я, олух, на сайт нн ногой...
Ты так доступно и вдохновенно все описала! Спасибо!
Помнишь, в разговоре с тобой, я все пытался описать свою любовь к аллитерации...
Оказывается - это ассононс. Олух, одним словом. Теперь я понимаю, почему тебе понравилась "Весна".
Сейчас прочту еще и еще раз! Спасибо огромное. Мне кажется, твоя статья глубже моих стихов...
Как же теперь сочинять? Планка вон какая высокая! ;)) Прийдется шест брать.

-моя подпись—

 

Я же болен стихами, как астмой,
Мне больно без рифмы дышать...

Аватар пользователя Яна Яблоко
0

Отличная статья - очень много нового для себя почерпнула. Спасибо!

-моя подпись—

Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Толя, спасибо за возможность вникнуть в эту тему. Я сама теперь стараюсь так писать. Я очень рада, что тебе понравилось.

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Спасибо, Танечка, и Вам!

Аватар пользователя SVELEDJ
0

Профессиональная работа!!!!
Знаете, что больше всего понравилось?
То, что написана она с добром, и от этой статьи веет теплом и благожелательностью, что очень редко бывает в работах такого типа, в общем то, называемых критическими статьями.
Именно поэтому, мой Вам низкий поклон!
Буду теперь постоянной Вашей читательницей, потому как и самой следует ещё многому учиться! :)

Аватар пользователя Fisher
0

Лидия!Спасибо!Такие разборы читать, пожалуй, даже интереснее стихов!

Аватар пользователя Лилия Силина
0

SVELEDJ, спсибо Вам за добрые слова!

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Fisher: Андрей, после статьи стихи выставлять трудно. Но надо. Спасибо Вам большое!

Аватар пользователя Helga
0

Одно дело читать разбор полётов абстрактного автора и совсем другое привычного стихословца. А нарезку из творчества Вы подали просто великолепн. Дай Бог всем быть по особенному достойным подобного анализа. Пусть на нашем сайте будет много авторов достойных вашего пристального научного внимания. Спасибо!

-моя подпись—

Я не червонец, чтобы всем нравиться

Аватар пользователя const07
0

Прекрасная статья! Огромное Вам спасибо за работу!!!

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Helga, const07: Оля, Константин, большое Вам спасибо!

Аватар пользователя Несвоевременная
0

Лидия, интересно, а профессора тоже любят пятерки получать? Ну в конце концов - не все же ими студентов ленивых баловать )))
С уважением к вашему профессионализму - (вечный наверное аспирант - Марина))). Спасибо еще и за то, что открыли для меня поэтическую планету по имени Анатолий...

Аватар пользователя Лилия Силина
0

Спасибо Марина, ой как любят! Все мы ученики.

StihoSlov чат

Необходимо зарегистрироваться и авторизоваться для того, чтобы отправлять сообщения в чат!

Нравится StihoSlov? Щелкай Like!