16+

Скоро день рождения

okuznetsov
13 Июн  (41)
kiriproh
13 Июн  (35)
Маргарита Василев...
13 Июн  (23)
Чужая
14 Июн
Whiskey
15 Июн  (67)
skeele
15 Июн  (47)
manu11
15 Июн  (44)
levious
15 Июн  (41)

Лента новостей RSS

RSS-материал
Последняя новость    С Новым Годом, Стихослов!

МЫ ВАМ РАДЫ!

Очень хочется почитать Ваши стихи и высказать о них мнение. Пожалуйста,
добавьте стих
Хочется пообщаться в блоге и почитать Ваши мысли, пожалуйста,
Или добавьте запись в блоге
Будем рады, если Вы напишете пару комментариев на стихи на сайте.
Вам всего лишь нужно зарегистрироваться
(логин-email-пароль)

Варвар и Варвара

Автор:
И.Ц

0

   Чем чаще Вы делитесь стихами в соцсетях и блогах, тем больше Вас читают!

 



 

Варвар и Варвара

 

 

                                           Каждый, кто является незаменимым объектом любви,

                                                                                                          имеет смысл жизни.

                                                                         В.Франкл  (Психотерапия на практике)

 

 

                                                                                     За  окошком  качается  ветка   -

                                                                                     Верный  друг прилетел на свиданье.

                                                                                     Птичий голос уносится ветром…

                                                                                     Ветер  -  тайный  попутчик прощанья.

 

 

* * *

Перекресток

     Молодое лето щедро  дарило тепло и сытость.

     Его ровесники из птичьего царства пользовались этими дарами как должным,  с благосклонностью  достойной высокородных особ.

     Ворона-сеголетка сыто щелкнула клювом и на мгновение блаженно прикрыла глаза. В её   книге жизни еще не было страниц, заполненных зимними морозами и колючими метелями. И еще много чего там не было.

     И последствий  безрассудного расслабления, цена которого часто высока  -  свобода, или жизнь,  тоже еще не было… Они лишь приближались. С хулигански невинной мордой собачьего бастарда.

     Собака была сытая,  но кто-то из ее многочисленных и очень разнообразных предков сделал охотничью стойку.   В задорно взметнувшихся лохматых ушах зазвучал звук рожка, воронье оперенье  блеснуло на   солнце ну совсем как утиное…   и…  -  предки довольно переглянулись…

     Когда пути собаки и вороны пересеклись - судьба птицы сорвалась в штопор.

 

 * * *

Спасение

     Из собачьей пасти  ее вырвали детские руки.

Раненное перепуганное существо попало в человеческое жилище. Там тоже была собака. Это был чистопородный  и совсем не охотничий пёс, но ворона не разбиралась   в собачьих породах.  

     Ворону отнесли на кухню, посадили в клетку из металлических прутьев, через которые ее  уже не могла достать никакая собака, и поставили клетку повыше. Крыло болело и все время сползало вниз. В клетке поставили плошку с водой и когда рядом оказывались люди, появлялась еда. И звуки -  «Карлуша, Карлуша!...»

     Шло время, боль постепенно утихала.

     С рассветом за окном просыпались её сородичи и громко перекаркиваясь начинали проживать наступающий день, заполняя его исполнениями желаний, удачами, промахами  и прочими вечными заботами.

     Карлуша слышала их споры, перебранки и посылала через открытое окно свое отчаянное каар-каар-каар….!

     Сородичи на нее не реагировали. Зато реагировали люди за стенкой. Они не любили так часто встречать рассвет. Но вороний вокал настойчиво призывал их к активной деятельности. Появлялся человек и издавал непонятные звуки. Карлуша не понимала, что бы это значило и продолжала рассказывать о своих чувствах и  желаниях…   на своем языке.

     Однажды человек взял тонкий железный прутик и стал тыкать им между прутьев клетки. Ворона уворачиваясь заметалась и ошеломленная произошедшим  -  замолчала…

     На человечьем языке эта процедура была названа «игрой в бильярд». Прутик выполнял роль кия, а ворона была вынуждена вживаться в роль бильярдного шара и совершенствовать свое мастерство увиливания.

    Человек не был злым или жестоким. Но вороний рассветный «каар» ему не нравился… 

Вот так и коротали утра вместе тщетно пытаясь (или нет?) понять друг друга.

 

* * *

Переезд

     За окном закружились желтые листья, незаметно превратившиеся в белые хлопья.  Потом их сменили капели. И наконец,   опять стало зелено. Время кружилось в своем бесконечном танце…

     В один из дней на кухне появились незнакомые люди. И через некоторое время картинки  за прутьями клетки стали меняться одна за другой так быстро что ни разглядеть, ни запомнить… Карлуша  лишь приседала на жердочке и прикрывала глаза.

     Наконец карусель остановилась. Очертания окружающего обрели четкость, но не стали от этого ясными. Всё вокруг было не знакомо.

     Ворона еще не знала, что это был ее новый дом. И когда ей давали еду вместо «Карлуша» стало звучать «Варвара».

 

* * *

Новое место

     Дверца клетки была открытой. Рядом никого не было. Но выйти  не тянуло. И она продолжала сидеть на палочке стараясь поудобнее умостить отросшие непомерно и загибающиеся   когти.

     Целый день её никто не беспокоил, если не считать предложений воды и еды.

 Попила, поела. Спасибо. Можно спокойно подремать.

     Появлявшаяся время от времени кошка близко не подходила и особого интереса   к новенькой ничем не проявляла.  (Ага,… собака тоже без интереса мимо пробегала)

     Вечером  дверцу клетки закрыли. Хорошо. Нападения врагов можно было не опасаться.

     Утром за окном не раздался привычный вороний гвалт. Новонареченная Варвара подождала   и   рискнула  каркнуть сама.

     Тишина. Тогда она высказала свое мнение по поводу окружившей ее тишины.

     И добавила еще пару фраз.

     Наконец появились люди. Варвара приготовилась к выступлению в привычной утренней роли. Партию в «бильярд» ей никто не предложил.

Но впереди её ждало новое испытание.

 

***

Маникюр

     Пройтись по полу она не могла даже если б захотела. Кривые когти, не стертые нормальным птичьим бытом,  выворачивали лапы до боли.

Предложение решить эту проблему радикально она радикально же и отвергла.

     Люди перестали спрашивать ее согласие и приступили к решительным действиям. Щипцы для собачьего маникюра (кстати – ее размерчик) вызвали бурю негодования! Но крылья утратившие способность к полету, теперь были лишены и возможности просто двигаться.

     Она отчаянно крутила головой пытаясь вернуть доступные ранее границы свободы, отказываясь от настойчиво предлагаемого счастья.

     Когти посыпались  на пол,  унося на себе причудливо изогнутые наросты прошлого.

 

****

Мусорка

     Будущее наступало каждый день, заполняя собой всё жизненное пространство. Иногда происходило что-то новенькое, но чаще – нет.

     Раздвигая границы своего  обитания  за пределы клетки, Варвара каждую ситуацию пригодную для воровства   использовала в полном объёме и максимально эффектно.

     Одним из подарков судьбы оказалась обнаруженная в углу мусорка. Обычное ведерко было наполнено сокровищами как малахитовая шкатулка. И казалось не справедливым то, что свалены они были как попало в недоступном для благоговейного созерцания месте. Ситуацию надо было срочно исправлять. И Варвара с усердием принялась за дело. Все было вытащено на свет божий, даже самые маленькие кусочки. Перевернутое ведерко было началом прекрасной экспозиции. От него ровным слоем было разложено все до сих пор скрытое от глаз жаждущих наслаждения прекрасным.

     Экспозиция продлилась не долго. Напрочь лишенные эстетической составляющей люди отвратительным предметом типа «веник» разрушили всё созданное вдохновенным трудом.

     С упорством достойным лучшего применения, Варвара продолжила попытки украсить свой незатейливый быт. Люди отказывались понимать насущную потребность «автора» в самовыражении.

     И однажды наступил черный день. Вместо привычного ведерка с сокровищами перед клювом птицы оказался металлический предмет без видимых отверстий.

     «Все… Крышка…»  -  наверное подумала Варвара,  - «но сдаваться без боя я не намерена!»

     Она стала наблюдать. Запоминать. Анализировать. И когда была уверена что овладела секретом странного предмета  -  начала действовать.

Она уже точно знала  -  нажми на педаль  - крышечка и откроется! Вот тогда-то  Варварин нос окажется в вожделенном месте. И она всем своим весом навалилась на педаль. Коготки издавали тихий цокот, но  крышка оставалась неподвижной. Веса явно не хватало.

     Справедливо полагая, что интеллект тоже чего-нибудь да весит, Варвара привлекла его к решению этой задачи. Интеллект подсказывал  -  весомость усилию явно может добавить скорость. И она долбанула в педаль клювом.

     Чудо свершилось! Крышка ответила на ее призыв!

Правда ответ был слишком короток и крышка опять захлопнулась.

Но Варвару уже было не остановить. Результат был  -  этот факт она видела своими глазами. А что делают с результатом? Правильно  - его улучшают. И она принялась за дело.

     Клюв стучал по педали как дятел в гнездовой период. Крышка, хлопая, гремела не хуже чем литавры в торжественный момент! Но само торжество никак не наступало. Ну не успевал клюв после удара по педали попасть под ещё не захлопнувшуюся крышку!

Досада это не то чувство, которое помогает решать поставленные задачи. Зато об эффективности упорства ворона знала из собственного опыта. Замерев, она задумалась…

     Эврика!   (Это  состояние не только для избранных)

Только бы не подвел размер мусорки. Варвара встала лапами на педаль, кончик клюва просунула в щель под крышкой и… привстав на «цыпочки» вытянулась как только смогла.

     Делай чудо и оно обязательно свершится!!

     Крышка открылась!

     Сердечко встрепенулось!...

     Но…  как и любое счастье, это тоже было недолговечно. Второго клюва, который можно было бы сунуть в глубину своего «открытия» природа Варваре не дала. А подолгу стоять «навытяжку» в  ожидании неизвестно чего  любому организму некомфортно, и птица удовольствовалась достигнутым, ответив на недоступность мусорки своим презрением навеки….

     Пришлось признать, что возможности человека создавшего такой хитрый предмет значительно шире.

 

***

  На лужайке

     Жизнь Варвары постепенно наполнялась событиями, которые в другой жизни показались бы незначимыми. Она научилась выходить на прогулку, смешно шлепая лапами со ступеньки на ступеньку  вниз по команде «гулять» и вечером выполняя команду «домой»  четко держала курс на крыльцо  и преодолевала ступени в обратном порядке. В  этих экзерсисах   веник был для неё и неумолимым гуру и перстом указующим. 

     На лужайке она грелась на солнышке, прищуривая время от времени глаза, перебирала клювом травинки или смотрела в небо.

     Иногда   на лужайку прилетали сородичи и, рассаживаясь на заборе, садовых деревьях и на траве,  начинали светские беседы. Варвара внимательно прислушивалась, время от времени вставляя что-то вроде   Карр!  - «Не может быть…», Каррр-каар!! -  « Да что вы говорите!…» Её реплики не несли полезной информации, но были вполне приятны на слух участников бесед.

     В  поле зрения кумушек  повелители веника копались в траве ли, в земле… а впрочем, неважно.

     Порой  в разгар беседы из-за забора появлялась Черепашка. Это соседская кошка, которую природа заляпала таким невероятным сочетанием кошачьих цветов, что было непонятно как они все  попали на одно существо одновременно. Кошка   имела цель. И не скрывая всей гнусности своей цели, Черепашка всё же прятала себя между листьев одуванчиков и лопухов. 

     Однако  участники благородного собрания бдительности не теряли. Они взрывались гвалтом,   недвусмысленно призывая    Возмездие на голову непрошенной гостьи.

Возмездие отрывалось от грядок, выпрямлялось во весь  рост и, набирая скорость, привычно используя звуки, жесты и все что попадалось по пути, неслось в атаку на Черепашку. От такого зрелища вороньи гости считали за благо  временно перелететь на  соседний забор. А Варвара принимала посильное участие в баталии, подпрыгивая на скамейке и подбадривая  союзника боевыми звуками. В конце концов, от исхода  этой операции зависел ответ на животрепещущий  вопрос  -  быть (ей) или не быть…? 

Наконец Черепашка спасалась бегством. Мир и покой на лужайке восстанавливались, члены собрания возвращались на свои места, и беседа оживлялась на фоне чудесного избавления от внешнего врага. 

     Время от времени Варвара брала старт со скамейки и пролетала уже около трех (или больше?) метров. Не очень высоко над землей (да чё уж...  на бреющем), но для  чувства что небо оставило за собой место в её жизни такой высоты было вполне достаточно. Она истошно орала при каждом взмахе своих полутора крыльев. И было не понятно  -  кричит это боль полёта или радость души…

  За посадкой в мягкую траву нередко следовала награда  -  сказочной красоты  букашка,  или вьющий упругие кольца глянцевый дождевой червяк. 

Так её  жизнь  и  текла…   непрерывно.

 

* * *

Знакомство

     Зимой Варвара изредка и  недолго купалась в снегу. А летом возле скамейки стояла низкая емкость с  водой – персональный  бассейн.  Накупавшись до состояния мокрой курицы, Варвара вспрыгивала на скамейку и занималась доведеньем красоты до совершенства.

     Она раскладывала свои мокрые перья так тщательно, будто боялась сделать роковую ошибку.  И когда к этому посланию миру о себе больше уже нечего было добавить, она замирала в ожидании, постепенно задремывая в тишине непроисходящего. Иногда вздрагивала и будто откликаясь на чей-то зов, открывала глаза. Покрутив головой по сторонам и чуть переступив лапами возвращалась из мира где ждала она в мир, где ждали её.

И наступил День когда встретились…  взгляды? голоса? В её жизни появился Друг!

Где?! Как?!

Это их тайна… будем же деликатны.

     Можно только фантазировать,  как произошла первая встреча…     представлять трепет души,  ждущей того, кто услышит, поймет и будет  рядом… 

     За окном уже плотно лежал снег.  Варвара вышагивала по подоконнику, чуть замирая при каждом повороте и взглядывая в окно.

     Там, покачиваясь на ветке старой яблони, сидел Варвар.

     Его лапы сжимали ветку крепче, чем руки рыцаря поводья благородного коня. Всю   славу своих  вороньих побед он принес  под окно избранницы. Весь  его вид был воплощением  верности и чести.

     И через запотевшее стекло Варвара старалась передать ему всю свою любовь и  нерастраченную нежность.

     Варвар осыпал её временем своей жизни и вниманием с щедростью достойной восточных шейхов. Не взирая на холод и ветер он почти весь короткий зимний день проводил под её окном  -  то покачиваясь на ветке и тихонько рассказывая о чем-то, то вышагивая по снегу так, будто приглашал с собой в большой мир.

     Варвар был очевидно влюблен. Он не тратил   время, предназначенное для его любимой  даже на поиски еды. И тогда Провидение (в летний сезон кошачье Возмездие) через соседнее окно посылало ему хлеб, рыбу, колбасу и прочую снедь. Варвар съедал половину, поглядывая на дорогое окошко, а вторую половину прикапывал в снегу. И снова возвращался на ветку.

     Варвару так хотелось быть ближе! Он пытался цепляться когтями за наличник, стучал клювом в стекло и отчаянно хлопал крыльями стараясь удержаться на вертикальных стенах, как  это с легкостью  делали синички. Он не оставлял попыток сделать невозможное… он искал   Встречи.

 

* * *

Точка

     В комнате,  где жила Варвара было еще одно окно. На  другой стене, за углом. 

 И Варвар вскоре его обнаружил. Там не  было дерева, на ветках которого можно было устроиться и удобно и безопасно.  Но потенциал в этой находке явно просматривался.

Иногда в этом окне была открыта форточка. Штука сама по себе бессмысленная, но вполне пригодная как насест.

     Из дома тянуло теплом   и  туда же притягивало  как магнитом.

Варвар поглядывал через форточку, издавал воркующие звуки, приглашая Варвару к свободе.

     Но бывает что полеты недоступны и  рождённому летать…

     И Варвар принял отчаянное  решение.   Спрыгнув с форточки спланировал вниз в комнату  и, наконец, оказался клюв  клюву с Варварой.

     Варвара нежно зажурчала, закатывая глазки и переминаясь с лапы на лапу…  Варвар    отвечал на нежности и показывал свою уникальную красоту и неоспоримые достоинства со всех сторон. Варвара была  счастлива.  Их чувства снесли контроль за окружающим   как весенний паводок плотину…    

 

Они оказались в точке касания их судеб

 

Запечатана встреча вскриком -

Невозможностью сделать выдох…

Заполняясь текущим мигом

Открывался   потерянный выход…

 

     Души слились, тела соприкоснулись…

     А свидетелем тому был возникший в щели чуть скрипнувшей двери широко раскрытый в изумленьи человечий глаз, который даже моргнуть не решался от увиденного!

     Их прощание было   трогательным и щемящим…      Варвар звал её за собой, Варвара приглашала остаться с ней.

     Каждый из них хотел видеть друга рядом,  но не рискнул окунуться в незнакомый  мир, окружавший другого…

     Запрыгнув на форточку Варвар, каркнул на прощанье, ещё раз оглянулся и улетел.

     Их миры снова разделяло стекло как прозрачный символ невидимости очевидной  невозможности.

 

* * *

     Варвар как и прежде прилетал  на яблоню и проводил почти весь короткий зимний день раскачиваясь на ветке у окна. Как и прежде  находил под окном еду.  День удлинялся и становился ярче,   таял снег и пробивалась зелень…

     Наступило лето. Варвара опять подолгу выхаживала  по лужайке, и кто знает под каким кустом они с Варваром прятали свои встречи.

Люди исчезали из поля зрения, потом опять появлялись, вечером приходили забирать её домой.

Однажды вечером Варвары не оказалось на  привычной скамейке.  Ни Варвары ни её следов. Лишь одиноко стоял наполовину расплесканный «бассейн».

До самой осени Варвар иногда прилетал на знакомую ветку за окном. Подавал голос и, не получив ответа, улетал по своим варварским делам. Потом исчез и он.

Теперь только  сороки садятся иногда на ветки Той   яблони.

Галдят, роняя с подрагивающих хвостов  ярко  блестящие  новости  громко, шумно… бесследно.

 

 

 

 

 

Прикрепленное изображение: 
Статистика
Просмотрено гостями: 
0
Просмотрено пользователями: 
0




Нравится



StihoSlov чат

Необходимо зарегистрироваться и авторизоваться для того, чтобы отправлять сообщения в чат!

Нравится StihoSlov? Щелкай Like!