16+

Скоро день рождения

okuznetsov
13 Июн  (41)
kiriproh
13 Июн  (35)
Маргарита Василев...
13 Июн  (23)
Чужая
14 Июн
Whiskey
15 Июн  (67)
skeele
15 Июн  (47)
manu11
15 Июн  (44)
levious
15 Июн  (41)

Лента новостей RSS

RSS-материал
Последняя новость    С Новым Годом, Стихослов!

МЫ ВАМ РАДЫ!

Очень хочется почитать Ваши стихи и высказать о них мнение. Пожалуйста,
добавьте стих
Хочется пообщаться в блоге и почитать Ваши мысли, пожалуйста,
Или добавьте запись в блоге
Будем рады, если Вы напишете пару комментариев на стихи на сайте.
Вам всего лишь нужно зарегистрироваться
(логин-email-пароль)

Мода для амазонок

Автор:
Marokko

0

   Чем чаще Вы делитесь стихами в соцсетях и блогах, тем больше Вас читают!

 



P { margin-bottom: 0.21cm; }

Сара Белински

 

МОДА ДЛЯ АМАЗОНОК

 

Deine Zauber binden wieder,
Was die Mode streng geteilt.
 
И действительно, только в конце XVII и в XVIII веке могло проявиться такое притязание власти: регламентировать, под угрозою казни, дело личного вкуса. Если тогда не издавали журнала казенных мод, так это только потому, что журналистика была тогда делом мало распространенным и в самой Европе.
 
 
 
Летом 2009 года недалеко от Путиловского завода я увидела мужчину в юбке.
Разумеется, я слышала про шотландский килт; естественно, я видела сотни изображений шотландцев в мужской национальной одежде; конечно, я считаюсь самой либеральной журналисткой.
Но когда ты русский, ты можешь ещё не успеть подумать в общемировом смысле, как уже поведёшь себя по-русски.
Он шёл по улице, зелёная клетчатая юбка свободно плескалась вокруг его ног, с независимой осанкой он вошёл в торговый центр, куда меня не раз приглашали в кино, и не успела я вытащить из кармана своих джинсов телефон с намерением запечатлеть смельчака, как он уже скрылся за дверями, и мне оставалось только слушать разговоры зевак об этом явлении.
Вот Путиловский завод, думала я, - пришёл Путилов и дал производству своё имя. Потом пришёл Киров, и завод стал Кировским.
Как следует относиться к этой перемене? Кого взять за эталон: Путилова или Кирова?
Путилов основал завод, Киров его развил. Кого нам выбрать? И надо ли?
Потом я подумала исторически: а когда это всё началось? Вот был Санкт-Петербург, потом стал Петроградом, потом Ленинградом, потом вновь Санкт-Петербургом.
На каждом из этих этапов люди считали нормальным то название города, которое им предписали.
Попробовала бы я издать у Сытина свои стихи с надписью «Ленинград» на обложке!
Так и шотландец наш: в своей Шотландии он, может, нормально смотрится, а в России он привлекает внимание к своему килту.
Индонезиец нормален в Индонезии в своём саронге.
Римлянин нормален в Римской империи в тоге.
 
Но панталоны, фрак, жилет,
Всех этих слов на русском нет.
 
А какие слова есть на русском? Башмаки, сарафан, юбка?
Тюркский башмак, тюркско-иранский сарафан, польско-немецкая юбка.
Я далека от мнения, что тюрки спали и видели, как бы им навязать русским побольше своих башмаков да сарафанов.
Или представьте себе, что Пётр Первый увлёкся бы не Голландией своей любимой, а Шотландией; стали бы мужчины глазеть почём зря на шотландца, будучи сами облачены в килт?
Но он переодел нас в платье голландского покроя; и когда Хомяков с Аксаковым появились в русском обществе в русских национальных зипунах, эту одежду не только не приняли современные им петербуржцы, но и полиция официально запретила им носить.
 
К чему бесплодно спорить с веком?
 
Предположим, европейское платье нам навязали немцы; как китайцам навязали опиум англичане.
Но ведь и сами немцы теперь носят бейсболки, которых у них отродясь не было за отсутствием бейсбола в Германии! (Как и опиум для продажи Китаю англичане производили же не в самой Англии, а в Индии).
Да и мы ведь называем их не германцами, а немцами т.е. немыми, не умеющими разговаривать по-русски.
Итак, русская барышня надевает синий иранский сарафан с медными пуговками, чтобы превратиться в русскую крестьянку и пойти на свидание с сыном русского помещика, разговаривающим по-французски.
Отец этой барышни, англоман, переодел своих конюхов английскими жокеями.
Таким образом, переодевание в этом доме является нормой.
Бетси Муромская не может не выйти замуж за Алексея Берестова, как и западники со славянофилами, при всей их разнице в гардеробе, не могут не жить в одной стране.
Впрочем, разница эта относительна, как мы уже увидели.
Кстати, если уж мы заговорили об относительности, я вам сейчас ещё что-то покажу.
Если бы Лиза Муромская надела сарафан не во времена Ивана Петровича Белкина, а несколькими веками ранее, скажем, в Никоновскую летопись, то её вполне могли бы назвать трансвеститом.
Сарафан по летописям проходит как мужская одежда.
Юбка тоже.
Само слово «платье», которым мы сейчас называем исключительно женскую одежду, изначально означало одежду вообще — и для мужчин, и для женщин.
Так, в Римской империи по одежде невозможно было отличить, имеете ли вы дело с женщиной или с мужчиной: у тех и других одинаковый подол прикрывал одинаково голые ноги.
У северных народов встречаем нечто подобное: так, башкиры и башкирки носили одинаковые шаровары.
Почему же в нашу эпоху башкирки считают приличным оголять ноги, а римляне считают неприличным появляться в платьях, которые носят римлянки?
Почему напудренный, накрашенный и напомаженный мужчина с длинной причёской, в меховой юбке, в кружевах, в шёлковых чулках и на высоких каблуках выглядит прилично в эпоху Венецианской республики, а в эпоху современную рискует показаться в таком наряде лишь на карнавале?
Почему шуба теперь считается исключительно женской одеждой?
Почему средневековый рыцарь носит колготки (которые сам и связал на спицах), а современный рыцарь колготки носить боится из-за общественного мнения?
Откуда оно вообще взялось, это общественное мнение?
Если прилагать его к одежде, то я искренне сочувствую нашим мужчинам. По сравнению с разнообразием и богатством нашего женского гардероба они выглядят просто как нищие.
Причём не просто как нищие выглядят они, но и как преступники: им запрещено разнообразить свой гардероб!
Всё то, что они свободно носили раньше, им в нашу эпоху носить запрещено.
В нашу эпоху доминирования тех же самых англо-саксов, которые своей мануфактурной шерстью разоряли французских ткачей и навязывали Китаю опиум.
Мужчины эпохи англо-саксонского доминирования побеждены так же, как и китайцы в опиумных войнах, и с тою же целью: обеспечить прибыль.
Ведь в чём суть женской одежды в современную эпоху?
  • открыть (выделить) ноги
  • подчеркнуть талию
  • открыть плечи
  • приоткрыть (приподнять) грудь
  • выставить вперёд пизду
  • подчеркнуть ягодицы.
     
    Как видим, всё это держится на контрасте обнажённого и прикрытого: если бы мы просто вышли на улицу голыми, эффект был бы гораздо ниже.
    Тот же самый контраст необходим и между полами. Мы обязаны быть сексуальными на фоне наших серых мышек-мужчин.
Мужчины покупают нам женскую одежду, но сами лишены права её носить, - иначе пропадёт контраст, и прибыли производителей женской одежды пойдут вниз.
Вот производители им и промыли мозги, умело оперируя такими абстрактными понятиями, как «настоящий мужчина», «мужской стиль» и «мужская скромность».
Производители обязали наших мужчин носить все эти их унылые мормонские комбинезоны.
А нас они обязали отобрать у мужчин все их кружева, сарафаны, юбки, чулки, колготки и каблуки с сурьмой и пудрой. Они называют это «настоящая женщина», «женский стиль» и «женская линия».
Так вот, подруга, если ты встретишь мужчину-трансвестита, как я встретила шотландца, - не спеши хвататься за пистолет, как я схватилась за телефон.
Категоризация
Метки пользователя: 
мода
платье
Петербург
амазонка
женская мода
мужская мода
Статистика
Просмотрено гостями: 
1641
Просмотрено пользователями: 
4




Нравится



StihoSlov чат

Необходимо зарегистрироваться и авторизоваться для того, чтобы отправлять сообщения в чат!

Нравится StihoSlov? Щелкай Like!