Автор: neko 0 | ||||
Чем чаще Вы делитесь стихами в соцсетях и блогах, тем больше Вас читают!
|
Опубликовано neko в Вс, 26/01/2014 - 21:50
Пропал. Сбежал средь бела дня
И где ловить его - не знаю.
На поиски пошла б, но нет огня.
Тоски моей не видно края.
Надеюсь всё же, что придёт
Хотя бы ночью, иль к рассвету.
Но время медленно течёт.
В крикливых мыслях « сволочь, где ты».
Тебя мне надоело ждать
И нечем боль глушить свою.
Придётся объявление писать
«Потерян муж. Найду – убью».
|
|
»
Ярослава, улыбнула! Об обычной ситуации, но так эмоционально!)))
Шёпотом в строке "Мне надоело тебя ждать." - читается "тЕбя"...
а так?
добрая,но с пулемётом :)
Нет плохого жанра, есть плохое исполнение
Да, так все ударения на месте.)))
Спасибо. Я просто уже отвыкла писать подобные стихи
добрая,но с пулемётом :)
Нет плохого жанра, есть плохое исполнение
И так же шепотом) В четвертой строке второго катрена( не считая, по слуху) не хватает пару слогов)) Может:"сволочь, сволочь, где ты?"( вопр. знак тоже будет уместен)))
Быть злым к неправде- это доброта © Е.Евтушенко
Обращайтесь ко мне без отчества.
Алесь, тут много чего сбоит. Сделай паузу перед "сволочь" и всё будет нормально.) Это, конечно же, в моём восприятии. Я бы стих перекидала в лесенку.))) Для меня всё звучит эмоционально и оправданно)))
как вам этот вариант?
добрая,но с пулемётом :)
Нет плохого жанра, есть плохое исполнение
Ярослава))) В твоих мыслях(имхо) должен быть климакс(не путать с физиологией), то есть повышение напряжения. Усталость не совсем сюда вписывается. Но это всего лишь мое видение)
Быть злым к неправде- это доброта © Е.Евтушенко
Обращайтесь ко мне без отчества.
можно и так
добрая,но с пулемётом :)
Нет плохого жанра, есть плохое исполнение
Так более настроенчески)
Быть злым к неправде- это доброта © Е.Евтушенко
Обращайтесь ко мне без отчества.
вот и ладненько))))
добрая,но с пулемётом :)
Нет плохого жанра, есть плохое исполнение
Алеееесь, чё этта за (типа) штампец (не путать... или путать с мужским шовинизмом) "В твоих мыслях(имхо) должен быть..." - не хочет автор напряжения, хочет усталости!!!))
Автор хочет чтобы эта скАтина всё таки пришла домой к моей героине))))))))))))))
добрая,но с пулемётом :)
Нет плохого жанра, есть плохое исполнение
Марина. Не знаю как там у вас, у женсчин. Но если я устало думаю о ком-то" вот сволочь, где ты", то продолжением идет" ну и х с тобой, а я посплю" Но уж если" сволочь, где ты шляешься, придешь- убью", то о усталости речи нет. Напряжение и нервное постукивание по столу пальцами.)
Быть злым к неправде- это доброта © Е.Евтушенко
Обращайтесь ко мне без отчества.
в принципе верно
добрая,но с пулемётом :)
Нет плохого жанра, есть плохое исполнение
Алесь. Ну, да. Согласна. Теория и практика это как земля и небо.) Я смотрю на это с теоретических позиций. В реальности не приходилось ждать сволочь (скАтину) и т.д. Разве что тебя в виртуале выглядывать.)) Да, коготками по столешнице постукиваю, ноооо оные эпитеты в мозгу не возникают.))
Эта патамушта я хаааароший)))
Быть злым к неправде- это доброта © Е.Евтушенко
Обращайтесь ко мне без отчества.
Та хто ж спорит?))) Канэшн хаааароший, когда удаётся отловить где-нить тада, када нада)))
P.S. А, может, я всё-таки лукавлю?)))
да, весёленькая у вас охота друг за другом))
добрая,но с пулемётом :)
Нет плохого жанра, есть плохое исполнение
Играааемся)))
эт хорошо.а вообще здесь довольно весело))))
добрая,но с пулемётом :)
Нет плохого жанра, есть плохое исполнение
Ярослава, ты же знаешь, любим покуролесить с Алесем)))
тогда удачи))))
добрая,но с пулемётом :)
Нет плохого жанра, есть плохое исполнение
Здесь много надо поправлять, чтобы стихо стало технически совершенным. Легче попробовать его переделать:). Автор, сюжет прелестный, а это самое главное, патамушта остальное легко подстраивается. Можно сделать вот так, например:
Пропал, сбежал средь бела дня!
И где ловить – не знаю.
Иду искать! Блин, нет огня…
Тоска, тоска без края.
Надежда есть. Придет! Придет!
Не ночью, так к рассвету.
Как время медленно течет,
Как тяжко… Сволочь, где ты?
Светает. Надоело ждать.
Глушу печаль конфеткой.
Объяву надо написать:
«Найду – убъю, гад!
Светка.
Клянусь своей треуголкой! (с)
Тоже интересный вариант.
добрая,но с пулемётом :)
Нет плохого жанра, есть плохое исполнение
Коллекционируете варианты?
Возьмите и мой - выровненный под 4-стопный ямб.
Справа - № строчек, количество слогов, схема ритма и рифмовка
Пропал. Сбежал средь бела дня 1 8-/-/-/-/ A
И где ловить его - не знаю. 2 9---/-/-/- B
Искать пошла б, но нет огня. 3 8-/-/---/ A
Тоски моей не видно края. 4 9-/-/-/-/- B
Надеюсь всё же, что придёт 5 8-/-/---/ C
Хотя бы ночью, иль к рассвету. 6 9-/-/---/- D
Но время медленно течёт 7 8-/-/---/ C
В крикливых мыслях «сволочь, где ты?» 8 9-/-/-/-/- D
Мне мужа надоело ждать 9 8-/---/-/ E
И нечем боль глушить свою. 10 8-/-/-/-/ F
Придётся объявленье дать: 11 8-/---/-/ E
"Ищу тебя. Найду - убью." 12 8-/-/-/-/ F
Я по натуре не Моцарт, я по натуре - Сальери...
интересно, а у меня какой размер? Так чисто из любопытства
добрая,но с пулемётом :)
Нет плохого жанра, есть плохое исполнение
Вот Ваше:
Пропал. Сбежал средь бела дня 1 8-/-/-/-/
И где ловить его не знаю. 2 9---/-/-/-
На поиски пошла б, но нет огня. 3 10-/---/---/
Тоски моей не видно края. 4 9-/-/-/-/-
Надеюсь всё же, что придёт 5 8-/-/---/
Хотя бы ночью, иль к рассвету. 6 9-/-/---/-
Но время медленно течёт. 7 8-/-/---/
В крикливых мыслях «сволочь, где ты». 8 9-/-/-/-/-
Тебя мне надоело ждать 9 8-/---/-/
И нечем боль глушить свою. 10 8-/-/-/-/
Придётся объявление писать 11 10-/---/--/-
«Разыскивается муж. Найду - убью». 12 11-/----/-/-/
Я по натуре не Моцарт, я по натуре - Сальери...
это всё понятно, но хотелось бы узнать название
добрая,но с пулемётом :)
Нет плохого жанра, есть плохое исполнение
Вы старались писать 4-стопный ямбом со схемой рифмовки aBaB.
Но допустили длинноты в строках №№ 3,11,12. А в строке 12 - ещё и отклонение от ритма.
В последнем катрене сбита и схема рифмовки (что я в своём варианте усугубил).
Да, неаккуратно запостил: ритм в строке 11 у Вас выглядит как
Придётся объявление писать 11 10-/---/---/
Я по натуре не Моцарт, я по натуре - Сальери...
в принципе я подозревала, что будет ямб. потому как такие стихи у меня получаются именно таким размером
добрая,но с пулемётом :)
Нет плохого жанра, есть плохое исполнение
Если интересуетесь теорией стихосложения и не боитесь компьютерных программ - кликайте по ссылке в моей подписи, ставьте прогу (если у Вас Windows), читайте учебник Скоренко (там есть ссылка) - и удачи!
Эта программа - как прописи, когда учишься писать: сначала нужно, а потом всё идёт автоматом.
Ну, если издаваться будете - тогда тоже рекомендую: стихотворные блохи случаются и у опытных авторов.
Я по натуре не Моцарт, я по натуре - Сальери...
Учту. хотя в основном увлекаюсь верлибрами
добрая,но с пулемётом :)
Нет плохого жанра, есть плохое исполнение
Да, для верлибра моя прога не очень подходит - ориентирована на классическую силлабо-тонику.
Хотя и верлибр верлибру рознь.
Посмотришь - вроде беспорядок, но в нём есть включения вполне классических фрагментов...
Правда, чтобы это увидеть, надо со строками играться.
Я по натуре не Моцарт, я по натуре - Сальери...
очень интересно
добрая,но с пулемётом :)
Нет плохого жанра, есть плохое исполнение
Встряну. Котучёный, кто сказал, что ровное и размеренное рифмование добавляет стиху авторитета? Для меня главное, чтобы жили в нём эмоции. Ты же помнишь мой недостиш про кота, на котором ты минуснул. Справедливо, ещё раз уточню. Патамушта загнанный в строгий размер и ритм набор слов не стал стихом. Имхо, пусть сбоит, но несёт эмоции, чем ровно мёртвое создание будет болтаться где-то здесь.
И соглашусь – и не соглашусь.
На своём опыте могу сказать: когда пишешь с вдохновением, то оно само ложится на размер и не требует выравнивания.
Из тех вещей, что выложены здесь, на меня в этом плане произвёл впечатление разве что "Путь" Евгения Иваницкого (http://stihoslov.ru/stihi/put-evgenii-ivanitskii ). Самоцитата: "Когда говорят, что поэту нужно выдерживать в стихах определённый ритм и стихотворный размер, то формально оговариваются, что на некоторых, особо талантливых, это не распространяется. По-моему, это как раз тот случай."
Поэтому я в рекомендациях к своей программе хочу подчеркнуть: каждое отклонение от размера и ритма заслуживает внимания – огрех это или находка. А дальше – дело автора. Хочет творить, не обращая внимания на форму – на здоровье. Хочет вступить с формой в поединок, соблюсти и формальные требования и смысл – это другой уровень. Здесь требуется не только талант, но и технические навыки.
Мне нравится вот это место из "Поднятой целины" Шолохова: "Вот рaстет вишневое деревцо, нa нем много рaзных веток. Я пришел и срезaл одну ветку, чтобы сделaть кнутовище, - из вишенникa кнутовище нaдежнее, - рослa онa, милaя, тоже с чудинкой - в сучкaх, в листьях, в своей крaсе, a обстругaл я ее, эту ветку, и вот онa… - Аржaнов достaл из-под сиденья кнут, покaзaл Дaвыдову коричневое, с зaсохшей, покоробленной корой вишневое кнутовище. - И вот онa! Поглядеть не нa что! Тaк и человек: он без чудинки голый и жaлкий, вроде этого кнутовищa {…} лиши ты человекa любой чудинки, и будет он голый и скучный, кaк вот это кнутовище."
Я по натуре не Моцарт, я по натуре - Сальери...
Гыы)) У меня как раз очень не ложится ни в куда. Разброд и шатание. Вопчем, какое вдохновение, так и падает. И ровняю я по смыслу, чтобы логика была (это для меня святое). Во всяком случае, как я её понимаю. А программой не соблазняй - не поведусь. Я пыталась сочинить 2 сонета - что-то типа стиха получилось, сонет - точно нет. Опять же схема рифмовки, 14 строк присутствуют, сонета нет. И чо я буду напрягаться? Кто-то умеет писать мелодичные строки и за это им от меня большое уважение. А я не умею и (по секрету) не хочу. Хараааактер такой. Нравятся рванки со сбоями. Тока не расцарапай мне морду лица, ок?
Слишком корявые стихи тоже не очень хорошо. А вообще меня учили тому, что в стихе должна быть напевность и хороший звукоряд, для того, чтобы их можно было читать в живую, и конечно же смысловая нагрузка.
добрая,но с пулемётом :)
Нет плохого жанра, есть плохое исполнение
Ярослава, насколько я знаю и читаю мнения авторов, далеко не всегда стихи пишутся "под декламацию". Не все и не всё нужно читать вслух. Главное - как чувствует автор. Вот на моём последнем стише срезались с Юрой о первом катрене. Это стиш не для озвучки. И мне хотелось именно так - резко, а он этого никак не поймёт. Возможно, именно потому что он пишет, в основном песни. И ему, безусловно, важно как текст будет звучать. Может, это не этично - обсуждать здесь. Но, хочу подчеркнуть - есть желание сказать так - значит нужно так и сказать.))
Возможно и так
добрая,но с пулемётом :)
Нет плохого жанра, есть плохое исполнение
Опомнись, дщерь греха, ибо в гордыне своей впадаешь ты в ересь несказанную!
Стих предназначен для чтения вслух.
Именно чтение вслух является мерилом всего: ритмичности, звучности...
Ибо без оного текст есть проза, подвергшаяся групповому изнасилованию рифмой, несуразными "поэтическими" вывертами и расположением на бумаге.
Я по натуре не Моцарт, я по натуре - Сальери...
"Стих предназначен для чтения вслух." Том, кто это сказал? Правила меняются.
Быть злым к неправде- это доброта © Е.Евтушенко
Обращайтесь ко мне без отчества.
Не знаю, кто сказал первым...
Но учебники по стихосложению упрямо апеллируют к чтению вслух как к высшей судебной инстанции.
причём предполагается не авторское чтение, а чтение вслух неподготовленным человеком.
Я по натуре не Моцарт, я по натуре - Сальери...
Как ты меня? "дщерь греха"??? Вау!
Ты пробовал мои читать вслух? А я пробовала - трындец! Лучше этого не делать - зубы начинают крошиться.
Опять же чтение вслух может дать свои плюсы - паузами можно много чего корректировать.
И читать можно по-разному. Я один озвучила и отправила Алесю. Он сказал, что звучит неожиданно мягко. Для него он звучал (при прочтении им) жёстче.
Если бы я купалась в гордыне, я бы тебе навтыкала уже как "сам знаешь кто".
Я рад, что тебе понравилось!
Сначала хотел написать "дщерь моя", но потом усомнился в отцовстве, и написал более обще.
А про паузы и способ их прибить гвоздями ("лесенкой") мы уже говорили.
Чтение вслух облегчает создание у человека звуковых ожиданий (сиречь чувства ритма). Если стих качественный, то оное чувство создаётся и ведёт читающего, помогая даже перепрыгивать через небольшие огрехи. А если ритма нет... то и стиха (в классическом понимании) нет.
Я по натуре не Моцарт, я по натуре - Сальери...
Ну вот перед сном повеселила...+++ Да и пиши сердцем ... А все остальное придет, никуда оно не денется...))) Да и иногда нестандарты - очень интересно звучат...)))
это точно, хотя к ним нужно привыкнуть
добрая,но с пулемётом :)
Нет плохого жанра, есть плохое исполнение
Улыбаюсь, ассоциация с котом пропащим)) (без обид)
Добрая, бываю иногда мегерой, язвой, кем угодно, но не мышкой серой :)
довольно интересная ассоциация
добрая,но с пулемётом :)
Нет плохого жанра, есть плохое исполнение
Слава.....а мне понравилось.......)))))
Я нигде не сбивался...всё путём......)))))))++++++++
Я всё-таки ещё живу.......
Я бы тоже в такой ситуации потерялся :))
В начале было Слово.
главное в этом случае успеть найтись вовремя
добрая,но с пулемётом :)
Нет плохого жанра, есть плохое исполнение