Автор: Юля Клевер 0 | ||||
Чем чаще Вы делитесь стихами в соцсетях и блогах, тем больше Вас читают!
|
Опубликовано Юля Клевер в Ср, 13/02/2008 - 19:34
Иуда распят на сером небе
В венах римских солдат уксус вместо воды.
Апостолы шли с Голгофы с победой
И под ноги им бросали цветы
Первосвященник порвал занавесь в храме –
Будет скатерть на стол в честь первых крестин.
Снова чья-то рука на стене написала
И Мене и Текел и Упарсин
Иуда распят. Пётр снова отрёкся
Безмятежно спит город Ершалаим
В ночи тихо украдкой кто-то вознёсся –
Сегодня же будет в Царствии с Ним.
27.11.07
|
|
»
Юля с размером совсем запутался, но стих великолепный, очень смысловой, и очень правильные слова, особенно последняя строчка. 5
"В ночи тихо украдкой кто-то вознёсся" - бесподобно!!!
Наконец отдали должное Иуде.
В начале было Слово.
Леван, да не надо путаться. Я выот сейчас смотрела на размер, смотрела.. чего-то мне и так нравится:) Спасибо.
Владимир В. Спасибо. честно, не помню, из каких побуждений его написала. Мне даже не хотелось каким-то оправданием Иуды заниматься, но так получилось.
Exterminate
На мой взгляд Иуда обязан был сыграть эту роль, и на мой взгляд к этому подвёл его сам Иисус. Заранее простив за то что он должен был сделать. На нём была самая тяжёлая ноша из всех учеников, ноша предательства
СТ-Х во многом прав, но в одном ошибся.если кто мне покажет как кошки, сабчачки ну и лошади там же бросают цветы, уйду жить в тундру.)))Зачем вешать на дерево табличку с надписью "дерево".(Никитин)Что оно от того деревенее станет?
Алевот, ты даже не представляешь, что эти сабчачки выделывать могут!!! Цирк да и только! :-D
Exterminate
И кстати, ST-X, главную причину, почему Ершалаим, а не Иерусалим я скрою, она более прозаична.
А "Прибытие поезда" я СЕЙЧАС вполне могу назвать блокбастером ))
Тем более, что Иуду не распинали и ни о какой историчности тут вообще речи нет.
Exterminate
Красиво написали, пусть даже про Иуду. И ещё - мы всё-так не из "Шинели" вышли, а из "Мастера и Маргариты". Согласны?
Шан Мырк!
Ну про Иуду много можно рассуждать, если задуматься. Насчёт Мастера и Маргариты согласна, хотя когда писала про Булгакова, честно, не думала))
Exterminate
не стихи а музыка. срасибо! 5!
по-моему-это славная песня.. мне очень...555555
я тут в сторонке тихонько посижу....
може и славная. по-моему ничего так))
Спасибо.
Exterminate
Да они все попрятались,отреклись.
Эти апостолы все были обычные люди со своими слабостями.
Просто были у первоистоков.По жидовски предали учителя.
Кого возвели в святые?
А так стих красивый.
ГДЕ БЫЛИ ЭТИ ОТРЕЧЕНЦЫ
КОГДА УЧИТЕЛЯ ВЕЛИ
СУДЬБЫ ЕГО НЕ РАЗДЕЛИЛИ
ТРУСЛИВО ШКУРЫ БЕРЕГЛИ
С ув Яшков
какой торжественный бедлам! ва, как ты можешь.. :) *ушел завидовать
Вячеслав Яшков, спасибо, но, очень прошу, следите за языком :)
Exterminate
Юрк, незавидуй и да незавидуем будешь :-P
Exterminate
ну в ключе твоих пророчеств, это скорее звучит, как "поделись улыбкою своей..."
О, то была опечака, или впервые мне новое сокращение мени придумали? :)
это НЕ опечатка. а чо в нём нового то? :) Юрк! А Юрк!
Exterminate
Юль, хорошо написано, мне понравилось. По поводу размера говорить ничего не буду - все и так уже сказано)
А вообще, классно пишешь, молодчинка. Пять
Просто никто так не называл :) НИКОГДА
Серьезная тема...
Нового ничего не скажу!
Сильно! 5!
Altarya, Насчёт размера помолчу. Хотя нет, не помолчу: не изыскано, но читабельно :) можно было сделать гораздо лучше. Спасибо.
Юрк, :-P
Exterminate
Спасибо, Волчонок.
Тема неоднозначная.
Exterminate
Молодец,необычная трактовка, отличается о моей.
Я все думала куда Петра вставить. Так и не получилось.5!
Не понятно. Я хоть и атеист, но Иуда вроде повесился? Или его убили по приказу Прокуратора? Но точно не распят.
И с какой победой шли Апостолы? Не понятно.
Дмитрий, а фантазию включить никак?
А про победу просто - Иуда же типа плохой, его распяли - значит всем хорошо, с другой стороны, распятие Христа (или в данном случае Иуды) - хоть и явно трагическое событие, но без него он бы никак грехи человеские на себя не взял, с тертьей стороны - не продай Иуда Христа - небыло бы Гологофы, значит Иуда в некотором роде - спаситель. поэтому тут именно он и распят... в общем, как хотите, так и понимайте... :)
З.Ы.: Если верить Деяниям то, вроде повесился...
Exterminate
Илиада, спасибо...
Ваша трактовка, если не ошибаюсь, пересказывает основную мысль "Евангелия от Иуды"?
Exterminate
все упирается в то что обыденные мерила мерила здесь слишком коротки, Дмитрий - дета так думаю, правда, Юлия Клевер?
Правда, Dizel!
Exterminate
В ночи тихо украдкой кто-то вознёсся
вот эта строчка самая лушая, только поменять на
"В ночи кто-то тихо украдкой вознёсся"
ритм.
Хороший стих
Шимановский, спасибо. Насчёт перестановки слов подумаю... .
Exterminate
На самом деле это очень серьезная и трудная тема...Не слушай других...У тебя все получилось! 5 Легко судить если сам ничего про это не знаешь... Правда я бы попробывал глубже окунутся в эту тему и написать побольше... Но а так мне все понравилось!
Большая смелость нужна, чтобы встать на тропу, истоптанную многими знаменитостями. К тому же с собственной версией. За смелость и качество стиха 5.
Я пишу, что диктует мне жизнь,
только чаще пишу вопреки ей.
roziel, глубже окунаться смысла не вижу... не собираюсь ни апологетикой Иуды заниматься, ни наоборот и Библия не самое мое любимое литературное произведение... тем более, что многие к этой теме куда как серьёзней, чем я, относятся.
Юшка, смелости у меня хоть отбавляй))а вот качество стиха меня тут больше волнует. Спасибо Вам.
Exterminate
Иуда живет среди нас.Увы.
Вот оно, откровение! А когда, в каком веке он среди нас не жил? И будет жить, иначе грош цена всем нашим добродетельным потугам.
Если бы Иуды не было, его надо было бы выдумать)))
Exterminate
5 А Что означает-И Мене и Текел и Упарсин? Согласен , что было бы, став Иисус царем иудеи?
Иуда играл свою роль. По правде сказать и он и Иисус были выдуманы народом от которого исходит вся ложь на земле и под кем СМИ всего мира. С ув Яшков
5
неплохо
Вячеслав Яшков, а чего мелочиться? Давайте всем так прямо и скажем, что евреи у нас всё украли, всех обманули и воду всю в кране, сволочи, выпили! Согласны?
"Мене Текел Упарсин" - это надпись, которая пявилась на стене во время пира Валтасара. Что значит дсловно, не помню, но проклятие какое-то. Расшифровать её смог только пророк Даниил (ну нам то с вами ясно, почему Валтасар ему поверил;) - Даниил, как представитель известного нарда, уж больно врал хорошо) Своей творческой влей я перенесла эту надпись в ситуацию, когда, согласно "Новому Завету", в момент смерти Иисуса занавеска в храме порвалась напополам.
Иисус не мог стать царём Иудеи - смысл его пришествия был не в этом. А вопрос в том, свершилась ли божья воля, если бы Иуда не Христа не предал. Но этот вопрос мы оставим богословам - обсуждение мифов в их компетенции.
не могу сказать, что с ув, Клевер
Exterminate
Денис, спасибо. бывает и лучше))
Exterminate
Бывает и лучше. ))очень понравилось серое небо и новая скатерть.
"Вот и значение слов: мене — исчислил Бог царство твое и положил конец ему; Текел — ты взвешен на весах и найден очень легким; Перес — разделено царство твое и дано Мидянам и Персам."
(Дан.5:26-28)
siam, не поленились найти перевод надписи :D
а стих сейчас бы по-другому написала... и никто бы к размеру не придирался :D
Exterminate
Я и не придераюсь, уж слишком ленив.
Как стихотворение- весьма интересно!!!
(С богословской точки зрения- конечно- предельно спорно...На эту тему написаны ТОМА богословских изысков...)))
плюс 5, конечно,-
порадовали , Юля,-
искренне благодарна.
Расмотрела (" второе дно")- впрочем,-каждый видит в меру своих познаний и умазаключеный (ИМХО).
Мой любимый автор- anri4
Strannik31, да ну её, богословскую точку зрения )) Спасибо. я даже удивлена, что Вам понравилось.
Exterminate
Скажу только одно: Иерусалим на иврите, на котором написана Тора - Библия, звучит как
...экспромты - отдельное и особое чудо этого сайта! - Сержан - 2 мая 2009
&nbs
Пропала половина коммента! Звучит как Йерушала(й)им. А Ершалаим - у Булгакова.
5
...экспромты - отдельное и особое чудо этого сайта! - Сержан - 2 мая 2009
&nbs
Борис, я в курсе))
Exterminate
Понравилось. Очень. Пять.
Какое интересное стихо. Такое глубокомысленное, с исторически-философским звучанием.
5
Со звучанием истории, религии, но не поэзии к сожалению.
Я конечно с историей дружу, но вот с Библеей, плохо ознакомлена, поэтому я просто ставлю 5
Юля, тебе критика нужна или похвала? жду ответ...
Всё сказанное мной, является моим субъективным мнением - IMHO
ST-X, нужно и то и другое))
"Разбор полётов" и работа над ошибками, это полезно. (только сильно не бейте ;) )
Exterminate
Сначала первый катрен...
Иуда распят на сером небе
В венах римских солдат уксус вместо воды. - первые две строки "задают ноту" повествования, и сразу же "разнобой" в ритме, просто посчитай сколько у тебя слогов "ударных" в первой строке и сколько во второй?... Вторая строка (зачастую) задаёт размер, и такт - у тебя получился "очень длинный прыжок" во второй строке, и это после "короткого толчка" в первой ... смотрится очень натужно, если проводить аналогию со "спортивными прыжками в длину", ты фактически "с места" постаралась прыгнуть на 6-7 метров...
[u]Апостолы[/u] шли [b]с[/b] Голгофы [b]с[/b] победой - ??? смысл фразы "прыгает", потому что: Если "шли с Голгофы" - то ещё не апостолы, а только ученики, значительно позже происходит "канонизация", только по прошествии "очень большого периода времени" понятие апостол(от греческого - посланник)стало "нарицательным эвфемизмом" учеников Христа...
И под ноги им бросали цветы -
после этой строки, вполне закономерен вопрос: Кто именно бросал? У тебя не указано "смысловой связи" глагола... просто "бросали" - и дальше пусть читатель сам определяет кто бросал(может люди, а может и "пробегавшие мимо" бродячие собаки, кошки, лошади (или что - чахлые кустарники, травы и прочая флора вполне могла "бросать цветы"... )...
Юля, последняя строка первого куплета - это в своей конструкции "несоотнесённое предложение" в русском языке считается "смысловой ошибкой"...
это так сказать "поэтический разбор" только первого катрена ...
стоит почитать книги Квятковского и Гаспарова, там ещё и хлеще разборы есть...
удачи тебе, в таком нелёгком деле как "работа над стихами" - ты на правильном Пути...
Всё сказанное мной, является моим субъективным мнением - IMHO
Нельзя к Вам сюда заходить! Начинаешь сразу пятёрки раздавать! Весь скудный запас. :) 5
Андрей, захвалите меня)) не самое лучшее моё... правда. если бы антологию (ага размечталась) составляла - не включила бы.
а к Вам я наведаюсь скоро, но к Вам надо с запасом умных комментариев. коплю :)
П.С: интересно, что я такого в предыдущем комментарии написала, что мне кто-то минус влепил?
Exterminate
ST-X, спасибо.
Возражу только про апостолов. Мы же знаем, что они будут называться апостолами? И сразу понимаем, что под словом апостолы подразумеваются именно [u]те самые[/u] ученики Христа и никто другой. И на момент написания апостол именно "нарицательный эфимизм" учеников Христа.
Ну если подпусть нелепую мысль, что кошки лошади и кустарники всё же не цветов не бросали, то можно предположить, что цветы бросали люди, толпа.)) Но защищать эту строчку, конечно, не буду. И оказалась она тут, потому что ничего другого было не придумать.
Всё остально усиленно "мотаю на ус". Ещё раз спсибо.
Exterminate
Юль, по поводу возражения такой пример: мы знаем что существует ныне целая индустрия - кинематограф, но братья Люмьер называли своё детище - синема, и в фильме "Человек с бульвара Капуцинов" передаётся "Дух эпохи" не призывом "даёшь БЛОКБАСТЕР" а скандированием -"ФИЛЬМУ! ФИЛЬМУ!", так ведь? Тогда, на заре кинематографа ещё не существовало "блокбастеров", хотя сейчас это слово употребляет любой "тинейджер"... Стих создаёт особый ореол, если в нём учитывать такие мелочи как "своевременность слова", это просто один из доступных поэту инструментов "отображения эпохи" - вот такая мысль...
Ты же называешь город Ершалаимом а не "современной версией" - Иерусалим, тоже для передачи "мостика времени"...
Всё сказанное мной, является моим субъективным мнением - IMHO
обалдеть! в смысле оч интересно :)
но можно уточнение - а от кого тогда Петр отрекся? от Иуды?
Аль, мы пока только по первому катрену прошлись :)
но ты правильно поставила вопрос... :)
Всё сказанное мной, является моим субъективным мнением - IMHO
Получается, что от Иуды;) Поэтому и "снова отрёкся"
Exterminate