Автор: Яна Яблоко 0 | ||||
Чем чаще Вы делитесь стихами в соцсетях и блогах, тем больше Вас читают!
|
Опубликовано Яна Яблоко в Чт, 21/11/2013 - 01:48
Падают листья в ладони письмами -
желто-резными, багряно-спелыми.
Хочешь – читай -
старых клёнов исповедь
вписана тонко прожилками белыми…
В поздних осенних признаньях искренность -
редкость большая, почти не встречается.
Мы обрастаем повадками лисьими -
сбросить пора бы, да не получается.
Лисьи наряды, слова, послания,
а на ладонях всё резче линии
стылого ужаса расставания -
вон за окном уже клёны в инее…
Это зимы колкое дыхание
нам в назидание метким выстрелом.
Писем сгорающих повествование
горечью дымной дорожку выстелет.
Прикрепленное изображение:
|
|
»
Поэтесса избрала для своего стиха довольно-таки сложную форму и дактилическую рифмовку.
И без того изящные строки - 4-5 стоп - при чтении резко делятся паузой.
Для анализа я записал это "лесенкой", и каша получилась ещё та. (Если захотите разбираться со структурой – выложу у себя на сайте.)
Начало строки - всегда 2-стопный дактиль, вторая стопа которого обычно усекается до двух слогов.
А вот вторая половина не имеет столь выраженных ритмических предпочтений.
Наиболее удачно получается, когда первая половина строки имеет женское окончание, а вторая представляет собой 2-стопный ямб, амфибрахий или одно длинное слово.
Другие сочетания не столь удачны – при них случаются рядом стоящие в строке ударные слоги, что, по мнению одной группы критиков, обосновавшейся на стихире, есть смертный грех поэтический.
Например, я бы переписал "Смотрят в окно уже клены в инее…" как "Смотрятся в окна деревья в инее…". Следующая строка так же неудачна – не спасает даже пауза.
Я по натуре не Моцарт, я по натуре - Сальери...
"Это зимы колкОе дыхание" - надо "кОлкое"
"В поздних признаньях осенних искренность" - либо "в поздних признаньях осенняя искренность", либо "в поздних осенних признаньях искренность"
"сбросить пора бы, да не получается" - очень орошая строчка, да и оборот получился удачный.
Хорошие стихи.
Спасибо за критику - стихотворение действительно сырое и советы приму ко вниманию.
А "колкое" - это так чтобы кололось.
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью
Вот читатель и колется... Предыдущими текстом Вы создали ожидание ударения в этом слове на втором слоге - а дали на первом. А стихотворение интересное.
Я по натуре не Моцарт, я по натуре - Сальери...
А мне вот,именно и пришлись здесь по душе и "сложная форма"и "дактилическая рифмовка"))
Ах,какая же,право,тоска:в человеке искать Бесконечность!
И терзать благозвучный минор, задыхаясь в казённой петле.
Но,вонзается в небо строка,заставляя угрюмую Вечность
Обратить на мгновенье свой взор к вопиющей от боли Земле.
Солидарен. Это анализировать морока и объяснять, почему там - звучит, а сям - нет.
Главное, что у Яны в основном "там".
Я по натуре не Моцарт, я по натуре - Сальери...
Спасибо, Юрий, за понимание. "Гладкие" стихи писать я умею, а тут вот как-то так - теребило...
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью
У автора есть эмоция, она ясно чувствуется читателем, несмотря на некоторые шероховатости. Продолжайте,Яна, продолжайте!
..без претензии на абсолютную ИСТИНУ.
Очень правильно вы все написали - так оно и есть. Спасибо!!!
Никогда не приписывайте злому умыслу то, что вполне можно объяснить глупостью
Очень красивое стихотворение.
Чудесное...
Дольник :) потешили старушку Санди.
Из непотешенного: снос ударения в "колком" - уже говорили; несколько простоватых рифм вроде глагольных" и не очень оригинальный образ клена в инее. Да и письма... по нынешним временам сгорающие письма выглядят стилизацией под старину, которую не вредно бы акцентировать. Сравнение дыхания с выстрелом. честно говоря, не кажется очень корректным.
А в целом прелестно по образности и шатко-обаятельно по ритмике.
...редкая зануда!