16+ |
|
okuznetsov
13 Июн (41) |
|
kiriproh
13 Июн (35) |
|
Маргарита Василев...
13 Июн (23) |
|
Чужая
14 Июн |
|
Whiskey
15 Июн (67) |
|
skeele
15 Июн (47) |
|
manu11
15 Июн (44) |
|
levious
15 Июн (41) |
Ирина! Всё замечательно, но Джоконда, как проходной, но непонятный персонаж напрягает, поэтому вера в такое Евангелие пропадает.
Дайте ссылку на первую главу, чтоб не искать.
...экспромты - отдельное и особое чудо этого сайта! - Сержан - 2 мая 2009
&nbs
Борис! Спасибо Вам огромное за такой конструктивный отклик! Альтернативу Джоконде я пока не нашла. Замысел в том, чтобы сделать Евангелие непривязанным к какой либо эпохе.
" вера в такое Евангелие пропадает." - за это особенное(!) спасибо! В связи с главным персонажем:))Выходит получилось:)
Ссылки поставила.
Ирина! А ведь такое известное имя, как Джоконда как раз и привязывает к эпохе Возрождения. Мгновенно возникает ассоциация.
...экспромты - отдельное и особое чудо этого сайта! - Сержан - 2 мая 2009
&nbs
Но ведь улыбка Джоконды вечна... Потом, возрождение -именно та ассоциация которой я хочу добиться... Нет? Слабая мысль?...
Очень огромное Вам спасибо, Борис!
Ирина, тут так много повторов и всяких *водяных слов, что хочется эту часть поэмы потрясти, как грушу/сливу...
Читатель мой, не расслабляйся!
Да, Ольга, согласна. И у меня есть такое ощущение... Буду очень благодарна, если скажете конкретней. Чувствую, что нужна редакция, никак не уловлю -где.
Спасибо Вам большое!
"Когда на пути их Фома повстречался,
И истовым словом смутить их пытался." - на две строки прочесть пару "их"- многовато.Особенно, если учесть, что и строкой выше это местоимение опять есть...
"Сказала Джоконда Фоме, ну и людям:
"Напрасен порыв ваш, всё будет как будет!" - слова Джоконды в возвышенно-романтическом стиле, а это "ну и..." кажется неудачным. Не потому, что замысел был "спустить планку", а потому что есть ощущение, что набиралось лишь необходимое количество слогов. Так мне кажется, я не берусь утверждать, что это "однозначно"...:))
Знаете, Ирин, я бы посоветовала сверху ввести в скобках что-то типа "Точка зрения автора может сильно отличаться от взглядов и выводов читателей"...Иначе молодые и истово верующие тут же начинают яростно искать зарытое зло в нецивилизованной позиции автора(или героев стиха), и никто не сможет их отговорить от этого, если их религиозная убеждённость в собственной правоте перевешивает даже самых твёрдых инаковерующих,...допустим, ортодоксальных мусульман или иудаистов...:))или нецивилизованных учёных, которые умеют вовремя отстраниться, чтобы улыбнуться...
Читатель мой, не расслабляйся!
Ой, Ольга, спасибо большое! Вы правы, сейчас подумаю и попытаюсь сделать приписку. И с коррекцией тоже вполне согласна.Ещё раз благодарю!
Продолжение...
Что более непреходяще: таинственная улыбка неопределенности или непроходимое недоверие?)
Юля,я не очень поняла, это вопрос? Он и стоит главной темой. Почти:)
Спасибо большое!
Ирина, что для автора - на поверхности, то читатель для себя лишь начинает формулировать в качестве интересной идеи.
Ваш замысел ответов не навязывает, вот и подумалось, возможно, так и есть, и выбор предлагается лишь при его отсутствии.
:)
Спасибо за понимание, Юля!
Ирина, Евангелие - не "просто слово", а священные книги, повествующие о жизни Иисуса Христа, его рождении, смерти, воскресении и вознесении. И ничего другого. Название Вашего произведения - не только святотатство, но и свидетельство отсутствия культуры и должного уважения к христианству.
А уж то, что вы смешали в одну кучу Ариадну, Джоконду и Фому, говорит еще и об отсутствии образования и логики. Очень жаль...))-
Возможно, вы и правы... Спасибо, Шарль.
Всегда привлекало смещение времён и персонажей - реальных и мифических.
Ведь на самом деле времени нет.
Здесь ключевые слова, на мой взгляд: "Выбирайте!И выбрали люди". И подход к ним автор вправе выбирать. исходя из своих представлений о вере.
У Вас это получилось, Ирина.
Позиция Шарля - "это священные книги и ничего другого", мягко говоря удивляет. После таких слов любая полемика теряет смысл. Замри и благоговей!
В начале было Слово.
Каждому по вере его. Именно это я и хотела сказать. Спасибо большое, Владимир!
Знаете, уважаемый г-н Василевич, раз уж вы прокомментировали мои слова, поясню, что весь цивилизованный мир понимает слово "Евангелие" однозначно. Цивилизованный. Но он охватывает не всех. Кое-кто вообще не в курсе. Вот об этом я и сожалею. В данном вопросе благоговение и знание бы не повредило.
Заодно позвольте заметить, что у автора вообще не получилось ничего - ни стиха, ни сформированной мысли, ни гармоничного образа. Воля ваша, если вам понравилось. Автор выбирает, исходя из собственных знаний, а порой и заблуждений на свой счет. Часто знания весьма скудны. Наши современники, увы, вообще отличаются весьма скромным образованием, в том числе авторы и читатели. И этим они импонируют друг другу.
Еще хотелось бы остановиться на вашем утверждении, что времени нет. Не могли бы вы любезно объяснить мне, где в таком случае находится Гомер? В параллельном мире? Или в 28 веках от вас? Или его вообще нет и не было никогда?:)
"Не могу молчать!" - некогда воскликнул Л.Н. Толстой. Вот и я вслед за ним... Я согласен с Шарль. Не понятно как это должно восприниматься - ни по мысли, ни по слогу, ни по экклектичному набору персонажей. Тот же Толстой в "Краткое изложение Евангелия" внес столько вольных трактовок, что... Ну что уж!.. Гению такого масштаба можно простить и эти вольности. А нам-то смертным как-то уважительнее следовало бы к Писанию относиться. Хотя, конечно, не чужда радость и улыбка в вопросах Веры!.. Сам, грешным делом, дерзнул пошутить на эту тему. Уж очень допекло некогда притворство властей и Новых русских в преданности Православию:
"И восходит солнце..."
Спасибо, что заглянули, Николай!Очень рада Вам
Вон чего вытворяет мой земляк Володя Копычко - он уже Кавалер ордена Преподобного Нестора Летописца 3 степени (2005 г.)
C 2009 года – член Союза писателей России (Харьковское отделение СПР).
В настоящее время подготовил к печати переложения (парафразы) ещё двух книг Библии: «Песнь песней Соломона» и «Откровения святого Иоанна Богослова (Апокалипсис)».
«Псалмов Божественных мотивы»
Если в конце обращения стоит знак вопроса, значит приличия требуют ответа :)http://stihoslov.ru/stihi/svidetelstvo-ochevidtsa-v-va%C2%A9ilevich (если интересно)
Уважаемая Шарль.
В той части комментария, которая обращена к Вам, нет ничего о предложенном стихотворении. Отношение к нему индивидуально, и здесь Вы правы.
Что касается отношения к Евангелие так называемого "цивилизованного" мира, то, разумеется, это священная книга (и для меня тоже). Только это не значит, что все должны воспринимать Новый Завет, как неприкасаемый абсолют. Мы же знаем , что есть достаточное количество апокрифов, вплоть до "Евангелие от Соловьёва" (:)). Их авторы имеют на это право, как мне кажется. А если учесть наличие большого количества расхождений в самой канонической четвёрке? Напомню, что в "Евангелие от Иоанна", который был единственным из четырёх очевидцем тех событий, ничего не говориться о воскресении.
Что касается скудности знаний современников, то мне об этом трудно судить по причине моего возраста :)
Что касается времени, то ваш пример в пользу моей позиции - Гомер и иже с ним живут во все времена, а многих как будто и не было никогда. Кстати, постулат об отсутствии времени для души взят как раз из христианства.
И о том, почему я взял в кавычки слово "цивилизованного". Потому что многие представители самых древних цивилизаций имеют слабое представление о христианстве вообще и о Евангелие в частности. И деление современного мира на цивилизованный и нет вызывает вопросы этического характера.
Вот, пришлось отступить от своей точки зрения о бесперспективности полемики :)
В начале было Слово.
Спасибо за любезный ответ, Владимир, и за интересную ссылку. Всем рекомендую прочесть, хорошие стихи.
Для души времени нет, а для человека - есть. И его мало. И хоть каждый это знает, буем считать, что мы в заблуждении. Я толерантна. У меня времени нет.:)
А цивилизованный мир - это общество, где стариков не сбрасывают со скалы как лишних едоков. Учитывая, что в нашем мире это сплошь и рядом, лично я не могу отнести наше общество к цивилизованному.
Есть и другие признаки.
Смею напомнить, что в истоке дискуссии лежала сноска автора "* Евангелие - просто слово." Вот с этим постулатом я и не могу согласиться.
Надеюсь еще пообщаться с вами в каком-нить другом посте, где полемика не будет столь бесперспективной.
Удачи, дорогой Владимир!:)
Шарль, я действительно благодарю Вас за развёрнутую полемику и буду очень признательна если ответите. Дело только в сноске? Что Евангелие -просто слово? Если речь об этом, то я готова, то я готова продолжать с Вами полемику и, поверьте, не для того чтобы навязать или доказать кому-то свою точку зрения а для собственного личного понимания, надо ли её ставить. Вы абсолютно точно уловили моё сомнение по этому поводу.
Хм. Это надо понимать как некий набор символов, из которых должен сложиться паззл авторской концепции. Фома - сомнение. Джоконда - загадка знания. Люди - восприятие. Бог - разум. Оно?
Только, воля Ваша, И.Г., меня глагольные рифмы напрягают, когда их больше одной на стих...
...редкая зануда!
Санди! Да! Именно оно! По поводу рифм, да я уже поняла, что эту часть мне надо редактировать:)
Спасибо Вам!
а смотря что считать ХАОСом. Вот столько всего наворочено в картине Репина под названием Мона Лиза: там река, девушка загадочно улыбается ну и т.д. А побродишь по Эдемскому саду и вроде как всё обыденно просто...
нити рвать нельзя, ткани не будет- ни плотской, ни х/бешной.
555.
Виктор Бормотов
Вот вот! В мире столько зазеркалий:) куда ж ним без нити.
Спасибо Витя!
Был бы Фома Аквинским - и Джоконду бы смутил :))
Не смею спорить:)Спасибо, Андрей, что не забываете!
Забавно читать каменты (правильно, что не удалили) к несуществующему стиху - что-то запредельное получается, чесслово )
"Евангелие всего лишь слово" - именно так, ибо на английском оно будет по другому; на китайском, в двоичном коде... и т.д.
Шан Мырк!
А когда на место водрузишь уже, продуманным..- а?
Как мы разговариваем, так мы и живём.
Когда сочинится,Сереж :) Рада тебе очень!
Привет, Ира, ты уже на многотомник замахнулась.) Заходи в гости.
Я не хочу, чтоб ездили на мне
Я не привык, чтобы меня кормили.
Замахнулась:) Но увязла в хаосе прозы :))
http://www.proza.ru/avtor/grigorianirina
Привет, Саша!
Ой, я тута комменты почитал - молодца! Главное не суть - а что вокруг...и это честно ведь я...
Как мы разговариваем, так мы и живём.