Автор: anri4 0 | ||||
Чем чаще Вы делитесь стихами в соцсетях и блогах, тем больше Вас читают!
|
Опубликовано anri4 в Сб, 28/04/2012 - 13:07
Опять жрецы ведут к Евфрату колдуна –
Пусть в реку окунётся, нечестивый,
Но богу, повелителю наземных вод и дна,
Должно быть, этот маг совсем противен.
Промокший жалок, но почувствовал песок,
Рептилию толкает в радостном угаре,
Притихшего наветчика бьёт палица в висок,
А знахаря ждёт новый дом в Сиппаре.
Не лги, не клевещи, не возжелай сестру,
Не злобствуй, женщина, не то – посадят на кол,
Мардук свидетель, что напрасный это труд –
На строгость судей сетовать и плакать.
Долги выплачивай, но избегай быка –
Хозяин за скотину не в ответе,
Не выставляй своё богатство на показ,
И главное, на всё есть свой свидетель.
Спасибо Шамашу и будь благословлён
Тот день, когда родился Хаммурапи,
Иштар большой поклон и Нинхурсаг поклон,
И можно дальше жить средь дел и трапез.
За око только око, зуб даёшь за зуб,
Отца ударил, так ходи калекой,
А если к драке ты испытываешь зуд
Плати за оскорбленье человека.
Храни и соблюдай, а одноухий раб
Покорностью провинности загладит,
И в царство мёртвых, если, наконец, пора,
Войдёшь достойно, с драгоценной кладью…
Всё золотишко сложишь у подземных врат,
Лишь аннунаки судят честь по чести,
И дальше, что-то будет, говорят, что – сад,
А, впрочем, разберёшься сам, на месте…
P.S.
§ 2
Если человек бросил на человека обвинение
в колдовстве и не доказал этого, то тот,
на которого было брошено обвинение
в колдовстве, должен пойти к Божеству Реки
и в Реку погрузиться; если Река схватит его,
его обвинитель сможет забрать его дом.
Если же Река очистит этого человека
и он останется невредим, тогда тот,
кто бросил на него обвинение в колдовстве,
должен быть убит, а тот, кто погружался в Реку,
может забрать дом его обвинителя.
§ 153. Если жена человека позволила убить
своего мужа ради другого мужчины,
то эту женщину должны посадить на кол.
§ 195. Если сын ударил своего отца, то
ему должны отрубить руку...
§ 196. Если человек выколол глаз сыну человека,
то должны выколоть ему глаз.
§ 200. Если человек выбил зуб человеку,
равному ему, то должны ему выбить зуб.
§ 250. Если бык при своем хождении
по улице забодал человека и умертвил его,
то это дело не имеет основания для иска.
§ 282. Если раб сказал своему господину:
«Ты — не мой господин», то он должен
уличить его в том, что он — его раб,
а затем его господин может отрезать ему ухо.
1.Сиппар – город на Ефрате
2. Мадрук, Иштар, ШАмаш – боги в
аккадско-шумерской мифологии,
Нинхурсаг, также богиня – жена повелителя
наземных вод и дна Энки.
3.«Судейская коллегия» аннунаков
(богов разного ранга) определяет
дальнейшую судьбу умершего.
Говорят, справедливы до безобразия...
|
|
+
Серьёзный труд - снимаю шляпу, хотел сказать "товарищ", но-таки - господин! -)
Верил... Страдал... Поднимался... Корячился... А по итогу: "В списках не значился".
Спасибо.
С формой обращения сложно.
У нас в Шумере, когда к полнопраному обращались, будь он сам шакканаккум, «авилум – человек, муж» говорили, если енто, конечно, не мушкен какой-нибудь или раб :). Пойду ка я перед зеркалом уши посчитаю. :))
!!! -)))
Верил... Страдал... Поднимался... Корячился... А по итогу: "В списках не значился".
Законы физики:
- Закон Кулона - Или украдут, или потеряете.
- Закон Архимеда - Тело погруженное в воду - мокнет.
- Следствие из закона Архимеда - Тело НЕ погруженное в воду - пахнет.
- Постоянная тяготения - Доллар.
- Закон тяготения - Вес определяется Положением.
- Закон вынужденных колебаний - Колебания становятся вынужденными,
если оба варианта хреновые.
- Закон жизни - Если в каком-либо месте появляются лишние деньги, к
ним немедленно присовокупляются лишние люди. Обратное неверно.
О, мой внимательный читатель,
Слова лишь крылья на ветру!
Один из нас двоих – создатель,
Держащий вымысла строку.
Сколько хороших законов, и главное - все ведь работают :))
ух, какие законы...шумеры, видимо, имели образцовую тиранию до потопа,...а потом пришлось ужесточать меры...
А мне, например, рассказали о законе, который до сих пор сохранился в Канаде. Цитировать не могу, но речь идёт о том, что того, кто в воскресенье протащит по улице дохлую лошадь, надобно посадить в тюрьму или обложить огромным штрафом. Про другие дни недели там ничего не сказано...
Читатель мой, не расслабляйся!
С позиции дня завтрашнего большинство законов современных - тоже будут казаться варварством или нелепицей.
Соблюдай, не соблюдай, а :))
А подвести логическую базу под канадский закон очень просто, Ольга. По воскресеньям работать не по писанию будет, (от работы, как известно, кони дохнут), и коли у тебя лошадь двинула копыта именно в выходной - изволь платить или сидеть, дабы неповадно было законы божеские и человеческие нарушать :))
так это понятно, но! там сказано, что "нельзя волочить по главной улице"...про другие тоже ничего не говорится...:) От какого-то жутко далёкого года и столетия и до сих пор закон не упразднили.
аннунаки меня всегда пугали..., хотя дрожь берёт от многого...и многих.
Читатель мой, не расслабляйся!
Законы Хаммурапи (XX — XVI вв. до н.э.)
Правоприменительные аспекты в стихах. Замечательно и необычно.
Те самые, отзвуки которых можно найти и в Ветхом завете.
Спасибо.
Правда, не было мысли сравнивать христианский Ветхий завет с источниками права язычников Вавилона. Общие аналогии не могут не присутствовать. Религия вообще предшествовала возникновению права как регулятора общественных отношений. Но это надо хорошо себе представлять, чтобы изложить в стихотворной форме.
Вы - историк?
Истфак был первой вышкой :)
Пересчитал все зубы,глазья, уши...
На всякий случай снова: - Раз, два три...
Пойду опять читать стихи Андрюши,
Уж больно лихо пишет их Анри!
Философа в нём слышно за версту,
Что нам творит во слове красоту!
Судьба такая. :)
Спасибо, Олег.
Очень интересно!
Благодарю. :)
"Загробных радостей вещественный залог"). Так, напомнило.
Ну что ж, законы как законы.У нас свои, у них свои. Такое ощущение, что законы у них лучше работали.
Вот и я
жареных гусей вдыхаю сладкий запах :)
До поры до времени лучше - однозначно.
Спасибо Шамашу и будь благословлён,
Иштар большой поклон и Нинхурсаг поклон -
(Признаюсь, я о них не знала даже) –
И вам поклон! Нас просвещайте дальше)):)
"Если Иштар не знать - любви не будет", народная примета со времён Таис Афинской :)
И ведь што интересно - обходимся как-то...:)
Сколько нового узнала! Стихотворение более информативно, чем поэтично, хотя и восхощает техникой. Наверное, и такой жанр поэзии имеет право быть.
Мне вот "Большие поэты" часто говорят - " и зачем тебе это надо, пиши ясными простыми словами для простых людей, без энциклопедизма", но иногда скучно писать так. :)
Думаю, имеет, хотя это и по-большому счёту и не совсем Поэзия :)
На форумах "профи" я размещаю стихи этого цикла как "тексты с примечаниями" :))
Дню радуется только тот, кто знает всё о ночи.
Стихотворная форма проникает глубоко в соматику и заставляет мыслить , находить новые грани восприятия МИРА.
Ты на себя взгляни со стороны.
Не верь тому, что говорят другие.
Знай – не всегда их мнения верны.
Они, как зеркала кривые
Спасибо, Анатолий.
У тех для кого стихотворная форма не только способ выражения эмоций - так и есть.
Вот ведь!
С Вами научишься и в древнем праве разбираться:))
Счастливые у Вас студенты, наверное:))
Отличный параграф для учебника! Такой учебник был бы бомбой:))
Скорее они счастливы тем, что я ныне не преподаю :))
Андрей, значит пришла пора писать учебник:))
У-чеб-ник! У- чеб-ник!
поздно ужо :)
А скока же всего этих вышек было, если истфак был первой?)
Захотелось перечитать учебник истории за 5 класс - Историю Древнего мира. Для вдохновения тоже. )
Поскольку в общей сложности я учился в разных вузах 14 лет, то :)) лучше не считать.
Для вдохновения учебники ни к чему, Галина. Учебники вообще вредное дело. :) Для вдохновения я первоисточники читаю. Историческая часть стихо (а это касается почти всех моих текстов с комментариями) это своеобразный камуфляж для рефлексийной.
Поэтому, тот кто не скован традиционным представлением о том, как и что должно быть в литературе вникает в текст и включая герменевтику и отвечает, например, так:
"Как хорошо,
когда кругом порядок,
который твёрдо установлен свыше
и высечен на камне.
Ты услышан.
И ограждён, как город, тесным рядом
из клинописных знаков.
За пределом
стен крепостных
деревья брызжут ядом.
Там бродят серые, чудовищные мыши.
Светила катятся с небес в глубины ада.
Там ни покоя нет, ни отдыха, ни лада.
Безумцы, варвары и скорпионы в дебрях рыщут.
Никто иных не ниже и не выше.
Там величайший из великих, - лишний, нищий.
Скота, рабов, почёта и награды
там не найти.
Никто из тех, кто вышел
из врат, обратно не вернулся, -
ох, - утраты...
Останься с нами, почитай законы,
те что даны Ликургом, Хаммурапи,
Драконтом, Миносом, записаны в Танахе,
Ашокой высечены на колоннах,
открыты Стагиритом в "Органоне".
В бескрайней Пустоте
прах липнет к праху."
А.С.
Браво, браво! Шумерским богам понравится :)
Великое вблизи неуловимо,
Лишь изредка торжественно оно,
Мы все проходим пред великим мимо
И видим лишь случайное звено.
&am
Спасибо.
Надеюсь и аккадским тоже :)