Автор: AndreyZheltooha 0 | ||||
Чем чаще Вы делитесь стихами в соцсетях и блогах, тем больше Вас читают!
|
Опубликовано AndreyZheltooha в Пт, 03/12/2010 - 18:30
|
|
»
16+ |
|
okuznetsov
13 Июн (41) |
|
kiriproh
13 Июн (35) |
|
Маргарита Василев...
13 Июн (23) |
|
Чужая
14 Июн |
|
Whiskey
15 Июн (67) |
|
skeele
15 Июн (47) |
|
manu11
15 Июн (44) |
|
levious
15 Июн (41) |
Автор: AndreyZheltooha 0 | ||||
Чем чаще Вы делитесь стихами в соцсетях и блогах, тем больше Вас читают!
|
|
|
Ув. AndreyZheltooha , это стихотворение очень интересное , возбуждает желание - написать подражание...
Я сейчас тоже...-чувствую,-напишу...подражание...
Мой любимый автор- anri4
Пишите, Граф О Ман, думаю, что у Вас получится. Ритм простой, образы тоже не сложные. Я надеюсь, Вы поняли выражение: "стать ей (страсти) поводырём", - ведь страсть слепа, как говорят. Но её можно обмануть, изучив её ("научась у страсти"). Так что это место можно обыграть. Но тут уж вашего уменья должно хватить. Удачи!
"Дети, идите в жопу!" (Ф. Раневская)
Лена, ну ты конечно напишешь, я уже и не сомневаюсь, уже не знаю, что и выкладывать...
"Дети, идите в жопу!" (Ф. Раневская)
Человек невидимка
Стал прозрачным, невидимым,
Я навек для глаз твоих,
Оставайся же с любимым.
Рай - местечко для двоих.
Пусть минуют вас напасти
В мире низменном и злом
Ну а я , пав жертвой страсти,
Был тупым , но не козлом.
Нагадала мне вещунья:
Взгляд твой средь чужих и злых
Никогда не отыщу я,
Даже - в зеркалах кривых.
Обо мне ты не узнаешь,-
Растворюсь, как вор в толпе.
Ты - сосулечкой растаешь -
В памяти , как в вешнем сне.
Богу на ухо шепнуть бы:
Где ж мой самый человек?
Чтоб сквозь времена и судьбы
Видел лишь меня весь век.
Ты - сосулечкой растаешь -
В памяти , как в вешнем сне.
А это Ваше?))) Я почему так говорю: всегда добавляется нечто своё, близкое себе, так сказать.
Вообще хорошо, и этот эгоизм под конец. Очень кстати.
...Богу на ухо шепнуть бы:
Где ж мой самый человек?
Чтоб сквозь времена и судьбы
Видел лишь меня весь век.
Нормально. Три раза перечитал, потому что середину не понял сначала. Вполне приемлемая пародия. Глядишь, и станете Ивановым. Я, кстати, недавно был поражён: у него такие жёсткие пародии есть. Я его воспринимал иначе раньше.
"Дети, идите в жопу!" (Ф. Раневская)
Ув. AndreyZheltooha , Ивановым я не стану , поскольку писал на него породии , да такие жосткие , что после прочтения друзьям поэтам они просто ошалели и я забросил это неблагодарное дело, и никогда не публиковал . Из этого следует вывод , что надо знать на кого и что писать пародии и подражания...
А в середине
"Нагадала мне вещунья:
Взгляд твой средь чужих и злых
Никогда не отыщу я,
Даже - в зеркалах кривых."
говорится о том , что со временем и она станет невидимой для меня...
И в конце - не эгоизм , а надежда , с отчаяньем пополам...
Понятно, Граф О Ман. А вот это не понял: "Из этого следует вывод , что надо знать на кого и что писать пародии и подражания... ". Не так давно видел пародию на Бродского, (о Пушкине молчу), на Цветаеву видел, на Блока видел, ещё что-то. Сам Иванов в своё время писал пародии на очень известных авторов. Так что...
Самое главное, чтобы это было остро, смешно и талантливо - а вот это проблема для пародиста как для человека творческого.
На самом деле текст, помимо своей принадлежности автору, является ещё и просто текстом, он существует сам по себе, и когда автор умирает, текст остаётся. Есть такие тексты, авторов коих мы не знаем, но они не лишены для нас ценности. Любой текст может подвергаться переработкам других авторов.
Обижаться бессмысленно. Нормальные авторы это понимают, потому что они обладают способностью видеть свои творения со стороны как тексты, поэтому редко кто из них обидится на пародию.
Понимаете, пародия - это смех, а смех побеждает страх. Это главное.
"Дети, идите в жопу!" (Ф. Раневская)
Ув. AndreyZheltooha , напмсав подражание Вам сегодня я создал маленькое стихотвореньице , которое ,возможно, кто-то прочтёт как текст , а кто-то как нечто большее , чем просто текст . А пародии на Иванова при всём их "остроумии" никакого интереса не представляли . Да и стиль всех моих пародий на многих поэтом отличается от стиля Иванова в принципе...
AndreyZheltooha - Позволю заметить, что помимо функции преодоления страха - чрезмерное осмеивание разрушает сакрализацию смысловой нагрузки слова, а это уже - медвежья услуга Языку в целом... Баланс - очень тонкий практикум...
Всё сказанное мной, является моим субъективным мнением - IMHO
ST-X, мне ничего не мешает читать оригинал и воспринимать "сакрализацию смысловой нагрузки слова". Даже если я прочту сто пародий на данное стихотворение, ведь пародия - это уже другое стихотворение, написанное по мотивам оригинала. Я же не школьник, да и когда был школьником и коверкал так и сяк тех же больших авторов, мне это никак не мешало воспринимать тексты во всей их полноте.
А если вести подобные разговоры, то мы прискачем к жёсткой цензуре, будем иметь фальшивые ласкательны комедии. А каждый автор-пародист будет писать и думать: "Не нарушил ли я сакрализацию смысловой нагрузки?" Как вы себе это представляете?
"Дети, идите в жопу!" (Ф. Раневская)
очень хороший ..понравилось
Шпащибо, Ирина! Я рад знакомству.
"Дети, идите в жопу!" (Ф. Раневская)
Стих пятого года и уже наверное поздно его реанимировать? Андрей, Вы ведь сами чувствуете и уплывшие ударения, и убитые рифмы, и косноязычие:
"И, научась у страсти,
Стать ей поводырём."
Андрей, до меня доходили слухи, что у Вас есть и хорошие стихи. Может быть когда-нибудь и повезет прочесть их. А с этим стихом... создаётся впечатление, что Вы умышленно провоцируете публику. Зачем это Вам после публичного покаяния?
Если ты вдруг нечаянно,
Будешь в паршивом сне.
За ухо дёргай отчаянно,
Чтобы убраться из вне. :)
Вот (возможное) развитие темы:
беседа бесплотного духа с любимой девушкой.
Стал я бесплотным духом,
Сквозь стену к тебе пришел,
и зашептал на ухо:
-все у нас хорошо…
Все теперь безупречно
И нам не страшны года,-
Будем теперь навечно
вместе и навсегда…
Ты же-как будто не слышишь
шепота,-хоть убей:
Письма на «мыло» пишешь,
ищещь « Вконтакте» друзей…
Слова мне не сказала,
Взгляда не подала,-
Ухо слегка почесала,
Зевнула и спать легла…
Утра дождался…Встала!
К зеркалу подошла…
Волосы расчесала,
Шпильками забрала…
Я же- и так и эдак,-
Сзади, из-за плеча…
Нет, не идет беседа…
Тут уж я-сгоряча,-
Встал пред тобою , прямо-
Как Сивка-Бурка тот…
Ты же-насквозь- как мамонт…
И кто это всё поймет?
Снова терзаю ухо,
Ты же не слышишь слова…
Стал я бесплотным духом,
Ты же-пока- жива…
Мой любимый автор- anri4
Словно паршивый сон.
ПАРОДИЯ- ЖАНР СРЕДИ ЖАНРОВ.
----------------------------------------------------
А.ВУЛИС "Литературные зеркала"
----------------------------------------------------
"...КОМПАС и МАГНИТ- вот,-фигурально говоря,-ВСЕ,-что мы и имеем по явлению ПАРОДИЯ-КАК литературный процесс.
Компас и магнит- это,-конечно-мало,- в сравнении с идеалом.
КОМПАС- в лабиринте связей-ПРИНЦИП зеркально повторяющихся мотивов, эпизодов, реплик: при обновляющихся обстоятельствах они обнаруживают новые...нюансы и смыслы, которые на фоне " старых" лучатся потенциальной ( а то и реальной)-пародийностью.
ЭТОТ ПРИЕМ-ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДАЖЕ ДЛЯ САМОЙ СЕРЬЕЗНЕЙШЕЙ ПРОЗЫ!(если даже кажется-что он не настроен на пародию)
Тем более он значим в ЛИТЕРАТУРЕ,-которая СКЛОННА К ПАРОДИЙНЫМ ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЯМ СЛОВ И СИТУАЦИЙ.
Один из главных , динамических " мускулов" рассказа-ПОВТОР,-нарабатывающий своим " поршневым ходом"- динамику сюжета!
Любой персонаж Диккенса(тот же Пиквик с его постоянными " промахами"- дает нам обширный материал для раздумий о комедийной плодотворности "повторных изданий"-НО:-С ИЗМЕНЕНИЯМИ И ДОПОЛНЕНИЯМИ).
Пример:
Рассеянность Паганеля, щедрая на рецидивы, как и всякое постоянное качество характера,- создает похожие комические ситуации. ( А ведь Жюль Верн, в отличие от Диккенса,-ВОВСЕ не посягает на лавры сатирика.
А Джером К. Джером, а Гашек, а Чапек- у них просто ПРЕОГРОМНОЕ количество ситуаций,-несущих элемент ПОВТОРА (подобного или измененного -жеста, фразы, поступка...
ДРУГАЯ распространенная форма ПАРОДИИ ВНУТРИ САМОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ- мистификация, розыгрыш.
Встречая РОЗЫГРЫШ- мы не всегда сразу понимаем-что это ещё и ОБЫГРЫШ.
ОБЫГРЫШ- подстановка(факта, состояния), подмена персонажа (или-предмета)-манипулирование неожиданностями, жонглирование альтернативами-там- где героям,-как казалось бы- только и остается плыть по течению закономерностей, неожиданностей..."
-----------------------------------------------------------
ОБЫГРЫШ (сюжет)
пример из книги " Сатиры и лирика" А. Гликберга
ФИЛОСОФЫ
----------------
Профессор Виндельбанд
введение в философию читал...
Какой талант!
Набив огромный зал,
студенты слушали, не упуская слова,
полны ТАКОГО ПОНИМАНИЯ ЖИВОГО,-
ЧТО КАНТ НА НЕБЕСАХ СЕРДЕЧНО УМИЛЯЛСЯ
( и сладко улыбался).
Вдруг, оборвав рассказ
(Должно быть,-опасаясь что забудет),
профессор заявил, что в следующий раз
он им читать не будет,
Затем,-что приглашен в ученое собрание
на заседание.
Вмиг крики поднялись,
и топот ног и ржанье-
Философы как с цепи сорвались:
УРА! УРА! Благодарим! Отлично! Браво!
Профессор посмотрел налево и направо,
недоуменно поднял плечи
и,- улыбаясь, перешел к дальнейшей речи.
(1907)
Мой любимый автор- anri4
Здравствуйте, Марина.
Лена, статейка интересная. А про философов даже себе скопировал.
Кстати, совершенно недавно на стихире нашёл классную пародию:
Голый Тычина. Пародия
Ян Таировский 2
„Тільки ні в чім Тичині ходить”
Микола ПАЛІЄНКО
Рюмка водки, стаканчик рассола –
И рекой льётся рифма, светла.
Строчит стих Палиенко Микола
Про поэта Тычину Павла.
В тёмной комнате тлеет лучина,
Всё же строчки поэта видны.
Заявление пишет Тычина:
”Помогите купить мне штаны!
Обращаюсь к Правительству с просьбой
Помощь, бедному, мне оказать.
Я надеюсь: решится вопрос мой.
Сколько можно об этом писать?”
Если б был Палиенко тверёзым,
Не писал бы, наверно, тогда,
Как ходил всюду голым и босым
Наш Тычина, Герой Соцтруда.
Ночь нависла, как ястреб зловещий.
Заявление пишет поэт.
Сапоги у Дзержинского блещут,
У Тычины ж и тапочек нет.
Так давайте поможем Тычине:
Нет у бедного даже штанов!
Вместо них подарили мужчине
Только Ленина пять орденов.
Стих слепил я из строк заяления.
Хоть сюжет мой не очень-то нов,
Хоть Тычина – министр просвещения,
Денег нет на покупку штанов.
Я ж в Тычине сумел разобраться,
Изучил его до глубины.
Так давайте же скинемся, братцы,
Чтоб купить хоть какие штаны.
Слышен в Киеве свист стоголосый.
Хоть бы не укусила пчела!
Член ЦК ходит голый и босый –
В том, в чём бедного мать родила.
С веток птичий доносится гомон.
Как цветы, расцветает прогресс.
К коммунизму идёт босиком он,
И ведёт его КПСС.
Знают все: академик – Тычина,
Лишь не знают, вполне ль он здоров.
Не Тычина он, а Чудачина:
Ведь гуляет везде без штанов!
И сказать я желаю, как кореш:
– Ведь вокруг – много деток и дам!..
Где штаны Ваши, Павел Григорьич?
Разрешите – свои Вам отдам!
Может быть, подойдут по размеру?
Если нет, пусть портной перешьёт!
И замочим. Куплю я мадеру.
Пусть нас Партия в рай поведёт!
Взято со странички Янаhttp://www.stihi.ru/2010/11/14/7515
"Дети, идите в жопу!" (Ф. Раневская)
Первые две срочки не в размере...
Каждый, в этой жизни, сам дурак.
пародия-стилизация
"ВОРОН" (стилизация под "Ворона" Эдгара По)-Н.Глазков
"Черный ворон, черный дьявол,
Мистицизму научась,
прилетел на белый мрамор
в час полночный, черный час.
Я спросил его:-Удастся
мне в грядущие года
где-нибудь найти богатство?-
Он ответил :-НИКОГДА!
Я сказал:- В богатстве мнимом
Сгинет лет моих орда.
Все же буду я любимый?-
Он ответил:-НИКОГДА!
Я сказал:-Пусть в личной жизни
неудачник я всегда.
Но народы в коммунизме
сыщут счастье?-Никогда!
И на все мои вопросы,
где возможны " нет" и " да",
отвечал вещатель грозный
безутешным: - Никогда!.."
"НАДО БЫТЬ ОЧЕНЬ УМНЫМ,-ЧТОБЫ ВАЛЯТЬ ДУРАКА"-как-то заметил Глазков.
__________________
Мой любимый автор- anri4
Лена, мне понравилось, но, кажется, ворон у меня в другой теме. Как тебе пародия "голый Тычина"
"Дети, идите в жопу!" (Ф. Раневская)
М. Лирик, есть такие вещи, которые делаются специально.
"Дети, идите в жопу!" (Ф. Раневская)
Внимание вопрос! "Зачем?"
Каждый, в этой жизни, сам дурак.
Внимание, ответ, Алексей! "Я так слышал".
"Дети, идите в жопу!" (Ф. Раневская)
Даже не знаю, стоит ли спрашивать, "Кто Вам это сказал?" ))))
Каждый, в этой жизни, сам дурак.
Не стоит, Алексей)
"Дети, идите в жопу!" (Ф. Раневская)
Ув. AndreyZheltooha , после некоторого размышления , всё-же решил слегка смягчить восьмую строку своего подражания. Так что прошу читать так : "Был слепым , но не во всём." Скоро выложу
ОК, Граф О Ман.
"Дети, идите в жопу!" (Ф. Раневская)
Ув. AndreyZheltooha , в 23-ей строке также внёс небольшое изменение : "Чтоб сквозь время и сквозь судьбы" - пусть менее образно, зато чуть исправляется "хромота". Так я стараюсь чтоб из текста всё-таки вышло стихотворение... А само подражание , уже, выложил . Удачи
Ничего, Граф О Ман, я вон сам вчера пару слов в последней пародии заменил. Всё равно не нравится. Может, потом само придёт. Будем надеяться.
"Дети, идите в жопу!" (Ф. Раневская)
Вам нужно очень серьзно и долго работать, чтобы научиться писать нормальные стихи. У Вас нет чувства ритма. Если вы считаете что рифма - есть главное в стихе, то глубоко ошибаетесь.
Patriot, я вот тут сижу и смотрю, как Вы сначала разухабисто обкладываете Андрея на все лады, разрывая на себе косоворотку, а потом вдруг надеваете костюм профессора филологии, переходите на "Вы" и объясняете ему недостатки его стихов:)))
Возникает вопрос: у Вас что, раздвоение личности? И второй вопрос: он что, так сильно где-то задел Ваши стихи, что Вы прибежали аж сюда мстить? То есть, это и есть цель появления на сайте?
Кто ясно мыслит, тот ясно излагает.(с) А.Шопенгауэр