Автор: Savva 0 | ||||
Чем чаще Вы делитесь стихами в соцсетях и блогах, тем больше Вас читают!
|
Опубликовано Savva в Пнд, 10/10/2011 - 19:40
Зрачки - две бездны, два провала,
два кратера в антимиры -
здесь Немезида пировала,
диктуя правила игры...
Недоумением, вопросом -
застыл, когда-то грозный взгляд.
Не кровь свернувшаяся - россыпь
камней, похожих на гранат.
Теперь ты - голова на блюде.
И млеет ярость, стынет злость,
Эринии, путь к вам был труден,
но мне достичь вас удалось,
превозмогла и стыд и ужас
хитросплетениями ласк,
во имя сыновей и мужа,
погибших за родной Дамаск...
- А ты хотел владеть отчизной?
Мной овладеть так жаждал ты? -
плати же мерзостною жизнью
за дерзновенные мечты.
Уже не здесь, со дна Аида,
твой смрадный дух вопит - прости,
Юдифь!... - но жрицей Немезиды
сойду я в Ад, чтоб вечно мстить.
Глядят две пропасти порока,
страшась улыбки палача.
Но знаю - отроки, до срока
ушедшие, - из-за плеча -
два ангела, два серафима, -
взывают жалобно к отцу,
и безответен мой любимый,
лишь кровь струится по лицу.
Когда-то я пугливой серной,
входила в царственный чертог...
- чтоб головою Олоферна
теперь украсить свой порог.
Полки Навуходоносора
смешались и побеждены,
лишь голова стеклянным взором
всё созерцает со стены...
|
|
Справка по теме:
Была ли Юдифь? Хотя верующие считают Юдифь историческим лицом, с точки зрения специалиста по древности здесь далеко не все так просто. Внушает подозрение уже имя героини. Слово «Юдифь», точнее «Иудифь», буквально означает «иудеянка», т.е. «еврейка», а не является именем собственным. Навуходоносор был не ассирийским, а вавилонским царем, и при нем Ассирии уже не было, как и ее столицы Ниневии. Этот великолепный город, «логовище львов», как его в другом месте называет Библия, был взят, разграблен и разрушен союзным войском вавилонян, мидян и скифов в 612 г. до н.э. Царь мидян Арфаксад, против которого будто бы воевал Навуходоносор, никогда не существовал. Олоферн – персидское (или, более широко, иранское), а не ассирийское или вавилонское имя. Совершенно исключено, чтобы перс был главным военачальником Навуходоносора – времена были не те. Наконец, действие, согласно легенде, происходит уже после возвращения евреев из вавилонского плена, что вносит еще больше путаницы в попытку восстановить более или менее правдоподобную хронологию описываемых событий. Казалось бы, история Юдифи представляет собой вымысел от начала до конца. Однако историки установили, что в середине IV в. до н.э., когда в Персидском царстве правил жестокий и надменный Артаксеркс III, ему пришлось подавлять восстание в Египте, Сирии и Палестине. Главнокомандующим персидским войском тогда был Олоферн, а важную роль при дворе играл евнух Багой, который в легенде выступает в роли управляющего Олоферна. Позднее Багой стал фактическим хозяином Персидской державы, по своему усмотрению свергая царей и возводя на престол новых, пока сам не был убит Дарием III – тот заставил его самого выпить чашу с ядом, уже приготовленную им для царя. Дарию III было суждено стать последним правителем Персии: он был разгромлен Александром Македонским и, спасаясь бегством, погиб от руки своих приближенных.
Таким образом, не исключено, что в Книге Иудифь мы имеем дело с отзвуками реальных событий, хотя и искаженных до неузнаваемости.
Да,времена те еще,чуть что - голову с плеч:) Красиво пишите,Савва,не одной необдуманной строчки.Браво!
Пасиб, Душа Родная!
Горд Вашим Браво!
ЛСку встречай)
Сама тема смущает...
Неужели сказки ближневосточных козлопасов важнее того, что происходит вокруг нас??
Речь – клевета. Молчание – ложь. За пределами речи и молчания есть выход.
Арсений, а Сама тема оправданной мести - как? не злободневна?))
Убийство из мести - оправдано ли?
Разумеется, оправдано. И я не стал бы прятаться за мифами. Сказал бы обо всем так, как есть.
Речь – клевета. Молчание – ложь. За пределами речи и молчания есть выход.
Отнюдь)
А вот европейская цивильность дозрела до отмены смертной казни... и Россия там тоже в доле... т.е. общество уже не мстит...
И вообще - вопрос на порядок глубже.
Этот катарсис от головы Олоферна на блюде - массово делает зрителей соучастниками, оправдывающими идею тех козлопасов...
Они же и до сих пор требуют смерти этого Менделя...
Савва, при чем тут общество?
Зло всегда должно быть наказано. А Европа в заднице сидит со своим гуманизмом. И тайно ждет нового фюрера, пришествие которого не за горами.
Речь – клевета. Молчание – ложь. За пределами речи и молчания есть выход.
Ладно - замнём для ясности)))
----------------------------------
"слишком замедленно шкуру звериную
с хищных инстинктов сдирает наш мозг" ...
И еще одно мнение, Савва.Только мое. Не злоупотребляйте картинками. Стихи - самодостаточны ваще-то.
Речь – клевета. Молчание – ложь. За пределами речи и молчания есть выход.
Да, Арсений - Ваши точно,верю! - мои - вряд ли)) они иногда с картинки и начинают свою жизнь)) но злоупотреблять, действительно, не стоит...
Послушаюсь мудрого совета.
ну вот ещё!!! не слушайтесь, делайте, как делали, как сами считаете нужным, у вас бесподобные стихи - и картинки к ним нисколько не умаляют их красоты, а наоборот - делают ее еще многограннее!!!
не факт, что всё именно так, как Вы это прочли..))
Спасибо, Родная Душа - Марьяша!
Конечно - всё хорошо в меру)
В глубоком поклоне!
Меня часто удивляет, как люди безоговорочно верят различным россказням, в том числе - на религиозные темы. Сколько столпов от Истории номинально числятся незыблемыми - а копнуть.....
Из Вики "Он (Олоферн) был язычником, и Юдифь совершила убийство во славу своего единственно истинного бога." - убийство во имя бога - вот этого никогда не пойму. Враг - это понятно, но что с того, что язычник?
По стиху - немного смутило 2 раза оный "Олоферн" в одном катрене.
Шан Мырк!
Чичаз второго Олоферна прибью))
Пасиб!
Отлично "прибили"! )))
Шан Мырк!
Изящная история.
Каждый извлекает то, что ему ближе.
Я вижу в этой истории (если не разливаться мыслью по древу) демонстрацию преимущества христианской цивилизованности перед дремучими нравами язычества.
:-)
В начале было Слово.
Благодарствую, Владимир!http://www.kommersant.ru/dark-gallery.aspx?PicsID=293576&l=1&stpid=11
По нынешней классификации УК "подвиг" Юдифи укладывается в статью 105, ч.2 - предумышленное убийство извращённым способом, с отягчающим мотивом мести. Речь не о Боге, поскольку нарушалась заповедь "не убий" но этим Мифом ей аплодировала иудейская цивилизация, т.к.вполне нормальным в ту пору было "око - за око, и зуб - за зуб". Я попробовал расширить эту тему, привлёк и запараллелил в неё и Римскую систему высших ценностей, где мщение даже имело свою богиню. Сама идея мщения за кровь в христианстве получила духовное порицание больше 2000 лет назад, — тогда как в исламе такая идея до сих пор духовного порицания не получила. Но тем не менее католик Тициан запечатлел в глазах Юдифи отсутствие жажды крови, мести, есть только светлая грусть, укрепленная внутренней верой «я должна была это сделать». В то же время картина захватывает трагизмом, драматизмом случившегося, даже под впечатлением победы справедливости над злом витает дух греха от незыблемого «не убий».
Моя же Юдифь имеет другие глаза, в отличии от Тициановских, у которого они такие же как и у его Саломеи, если сравнивать портреты Юдифи и Саломеи, -
Т.е. и глаза "Высшей справедливости" и "чудовищного Зверя - проклятой красавицы" - идентичны. Кстати в голове на блюде Саломеи Тициан изобразил свою голову по исследованиям некоторых искусствоведов
Вот такая была идея))
Захватывающе.
Глубокая тема, хорошее исполнение.
Мои комплименты.
Вам удалось передать общую энергетику борьбы,- заметно, что Вы и сами неравнодушны к исторической теме, к идее.
Для меня Юдифь- символ мужества (неженского). (Какую решимость нужно было иметь, твердость...)
(С)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%DE%E4%E8%F4%FC
"...Образ Юдифи распространился в европейской литературе. Ок. 1000 года о ней написал проповедь англо-саксонский аббат Эльфрик (см. «Judith»), поэма «Judith» на старо-английском языке в манускрипте Cotton Vitelius...
В эпоху Возрождения история вдовы стала примером мужества местных жителей перед лицом иностранной интервенции.
Далмацкий гуманист Марко Марулич (1450—1524) обработал эту легенду в ренессансный роман «Judita», вдохновляясь современной ему героической борьбой хорватов против Оттоманской империи.
Главной погрешностью истории является утверждение о том, что подвиг Юдифи остановил вторжение Навуходоносора и разгром Иудеи, в то время, как Навуходоносору на самом деле эту страну завоевать удалось..."
Мой любимый автор- anri4
Очень рад, Елена, Вашему визиту, и тому, что тема Вас захватила!)
Действительно - люблю историю)
Горд Вашей похвалой, и благодарен за столь развёрнутый отклик!
В поклоне.
а если взглянуть со стороны, кажется, что христианство - вера мучеников, чесслово. :) Хоть сама принадлежу, как говорится.
А стих однозначно нравится :)
Борьба – удел тех, у кого нет покоя в душе. (с)
Благодарствую, Наденька!
"Любите живопись, поэты!
Лишь ей, единственной, дано
Души изменчивой приметы
Переносить на полотно."
О, мой внимательный читатель,
Слова лишь крылья на ветру!
Один из нас двоих – создатель,
Держащий вымысла строку.
Именно!
Благодарствую, Александр!