Автор: Калманова Алана 0 | ||||
Чем чаще Вы делитесь стихами в соцсетях и блогах, тем больше Вас читают!
|
Опубликовано Калманова Алана в Ср, 12/08/2015 - 04:02
Отныне здесь не ад, но и конечно же не космос,
И птицы здесь слагают песни ни о чём.
И томным кажется непостижимый голос,
В тени моих невзгод являясь палачом.
Здесь на закате в жертву принесу я душу,
Что воплотится во все живые цветы.
Но люди тут срывают звезды равнодушно...Послушай!
Среди них и ты?
Пусть топчешь ты мои цветы нарочно,
Пусть ненавижу губы, и глаза, и голос твой,
И на твоё святое имя я б плевала точно!
Но "Бог со мной, а я с тобой, мой дорогой"...
|
|
»
Автор пожелал видеть разбор стихотворения. Что же, попробую выступить в роли критика. Начнём с самого начала.
"Отныне здесь не ад, но и конечно же не космос". Во-первых, непонятно, где "здесь" - на земле, на небе или в космосе? И причем тут вообще космос? Обычно говорят "ни ад, ни рай", то есть ни плохо, ни хорошо. А какой смысл у космоса, лично мне не понятно. Хотя, может, у автора своё видение на этот счёт.
Далее. "И птицы здесь слагают песни ни о чём". Птицы не могут слагать песен.
"И томным кажется непостижимый голос, В тени моих невзгод являясь палачом". Не совсем понятно, чей голос. Птиц? И эпитет "непостижимый" как-то не вяжется с голосом. Лучше заменить, например, "невероятный голос", но нужно смотреть по ритму. Об этом чуть позже.
"Здесь на закате в жертву принесу я душу, Что воплотится во все живые цветы". Опять непонятно - где здесь?
"Но люди тут срывают звезды равнодушно...". Было здесь, теперь тут? Автор, ну неужели других слов нет, которыми можно указать местоположение, где происходит сие действо?
"И на твоё святое имя я б плевала точно!". Исходя из логики этой строчки, ЛГ пофигу, как звать этого несчастного, у которого она ненавидит и губы, и глаза, и голос.
Почему "Бог со мной, а я с тобой, мой дорогой" в кавычках?
Теперь о рифмах и ритме. Космос - голос, цветы - ты, нарочно - точно, твой - дорогой. Это плохие рифмы. Потому что здесь рифмуются максимум окончания: ос - ос, ты - ты, ой - ой. А вот в "нарочно - точно" рифмы нет вообще, потому что слово "нарочно" читается и говорится, как "нароШно".
Что касается ритма. В скобках - количество слогов.
(15) Отныне здесь не ад, но и конечно же не космос,
(12) И птицы здесь слагают песни ни о чём.
(13) И томным кажется непостижимый голос,
(12) В тени моих невзгод являясь палачом.
(13) Здесь на закате в жертву принесу я душу,
(12) Что воплотится во все живые цветы.
(16) Но люди тут срывают звезды равнодушно...Послушай!
(05) Среди них и ты?
(11) Пусть топчешь ты мои цветы нарочно,
(14) Пусть ненавижу губы, и глаза, и голос твой,
(15) И на твоё святое имя я б плевала точно!
(12) Но \"Бог со мной, а я с тобой, мой дорогой\"...
Как видите, каждая строчка живёт своей жизнью. Совпадают только 1-я и 11-я строчки.
Итог: стих нуждается в серьёзной доработке.
Стишок писнуть,
Пожалуй, всякий может
О девушках, о звёздах, о луне...
Но мне другое чувство
Сердце гложет,
Другие думы
Давят череп мне...
(С.А.Есенин)
ОГО Кошка дала!
честь и хвала!
оценит ли автор?
О, мой внимательный читатель,
Слова лишь крылья на ветру!
Один из нас двоих – создатель,
Держащий вымысла строку.
Настроение с утра - поумничать :)
Думаю, автор поймёт и прислушается. Я же с благими намерениями :)
Стишок писнуть,
Пожалуй, всякий может
О девушках, о звёздах, о луне...
Но мне другое чувство
Сердце гложет,
Другие думы
Давят череп мне...
(С.А.Есенин)
А вот щщас как поцапаемся за добычу!
Рифма "нарочно - точно" ей, видите ли, не нравится! Да, "нарочно" читается "нарошно". Так, может и "точно" читается как "тошно" - просто перед ним тире нет? Опять же, звукопись: "я б [п]левала" (буква "п" норовит выпасть)...
Конечно, "нарочно - точно" - не идеальная рифма, но вполне приемлемое созвучие.
;)
Я по натуре не Моцарт, я по натуре - Сальери...
Да это вообще не рифма. Хоть она и называется графической. Здесь окончания слов совпадают по написанию, но не совпадают по звучанию. Это не есть хорошо.
Стишок писнуть,
Пожалуй, всякий может
О девушках, о звёздах, о луне...
Но мне другое чувство
Сердце гложет,
Другие думы
Давят череп мне...
(С.А.Есенин)
И если бы там по смыслу шло "тошно", оно бы там и стояло. Ну сами вслушайтесь "нарошно - точно". Где тут рифма? Опять же совпадают только окончания "но - но".
Стишок писнуть,
Пожалуй, всякий может
О девушках, о звёздах, о луне...
Но мне другое чувство
Сердце гложет,
Другие думы
Давят череп мне...
(С.А.Есенин)
Киц, ну чё ты такая серьёзная? Я ж самйлик поставил...
Моя интерпретация (вздорная) только усиливает твою аргументацию.
Я по натуре не Моцарт, я по натуре - Сальери...
А я не поняла посыла... Вот валенок! :)
Стишок писнуть,
Пожалуй, всякий может
О девушках, о звёздах, о луне...
Но мне другое чувство
Сердце гложет,
Другие думы
Давят череп мне...
(С.А.Есенин)
И "я блевала" не заметила...
Интересно, эти изверги и из кошек чуни на старческие коечности шьют?
Если да, то ты - очень живая чуня!
:)
Я по натуре не Моцарт, я по натуре - Сальери...
И это пропустила, ага :)
Я живой мяукающий валенок :)
Стишок писнуть,
Пожалуй, всякий может
О девушках, о звёздах, о луне...
Но мне другое чувство
Сердце гложет,
Другие думы
Давят череп мне...
(С.А.Есенин)
Твоё самоуничижение чрезмерно.
Я по натуре не Моцарт, я по натуре - Сальери...
А мне понравилось.
Кто же поспорит, что птицы сами себе песни сочиняют : )
И другие метафоры, на мой взгляд, вполне уместны и даже интересны.
А закавыченная строчка - цитата из стихотворения Др. Быкова, только там "моя дорогая"
А, это значит, что ЛГ плевала б на имя Дима? :)
Вот строчка про живые цветы точно выбивается из размера. Легко поправимо
В общем плюс.
В начале было Слово.
Про закавыченную строчку я так и подумала, что какая-то цитата. Хорошо бы автор ещё сноску сделал.
Стишок писнуть,
Пожалуй, всякий может
О девушках, о звёздах, о луне...
Но мне другое чувство
Сердце гложет,
Другие думы
Давят череп мне...
(С.А.Есенин)